Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 18:17, реферат
В этой работе я хотела подробно раскрыть для себя значение менеджмента, а так же узнать об особенностях его развития в нашей стране. С легкой руки американцев английское слово «менеджмент» известно сегодня каждому образованному человеку. Однако что же это слово означает, могут ответить лишь учебники и преподаватели соответствующих вузов. Написав, данную работу я выяснила, что менеджмент – это система программно – целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно – технических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг с целью повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в целом, увеличения прибыли.
Глава 1 2
1.1. Менеджмент – путь в будущее 2
1.2. Зарождение менеджмента в России и его развитие в СССР 2
1.2.1. Дореволюционный период 2
1.2.2. Постреволюционный период 2
1.2.4. На стыке разных методологий 2
1.3. Методологические принципы формирования российского менеджмента 2
1.3.1. Закон соответствия менеджмента и менталитета 2
1.3.2. Основные направления развития теории и практики российского менеджмента 2
1.4. Краткий обзор российского опыта 2
1.4.1. Особенности российского менеджмента 2
1.5. Проблемы менеджмента в России 2
Глава 2 2
2.1. По югу СССР 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2
Отсюда
получаются и такие казусы: рабочему
задано – ободрать на станке отливку
цилиндрической болванки. Отливка неумелая,
и надо, поэтому снять довольно
толстую стружку, чтобы обровнять
болванку, но какой именно толщины
– не указывает никто: рабочий
решает сам. Токарь ставит материал на
станок, устанавливает скорость резания,
глубину, включает. Станок заканчивает,
и только тогда оказывается, что
взята слишком маленькая
Это одна картина, вторая картина, встречающаяся реже, но тоже достаточно характерная: Механический Цех Юзовского Металлургического завода. НВ вопросы цеховой администрации, показывает ли она рабочему при даче заказа, каким способом заказ осуществить, все отвечают в один голос «да». Показывает и советует помощник мастера, он же следит за работой, инструктирует. На самом деле, рабочие заявляют: «Мы сами делаем, в конце концов, так, как придется».
Все это сплошное инструктирование происходит совершенно неорганизационным способом, и совершенно не отказывается на структуре цеха. Мелкий , но характерный пример. Задана работа: подогнать камни – ползуны к паровозным кулисам. Рабочему надо опилить камни и пришабрить их к кулисе. Но так как никакой согласованности в работе отдельных звеньев цеха нет, то все камни приготовлены одного размера, между тем как кулисы сработались разно. Рабочему приходится снимать огромное количество металла вручную. На это уходят дни, вместо часов.
Если все это принять во внимание, то получится достаточно яркая картина – полного отсутствия методического руководства. И ясно, что «вся наша экономработа не удалась», как определенно заявляют некоторые профессионалы. Почти всюду полное неумение втянуть рабочую массу в какую-нибудь инициативную работу в самом цеху.
То же
самое можно сказать и про
горное дело. Тяга к новым способам
работы определенная, и главным образом
среди рабочих. Это видно из того,
что рабочие чутко
Второй слой работников предприятий, ждущих лучшей организации работы в цехах, но частью не представляющих себе ее достаточно конкретно, частью, не имеющих времени ее заняться – это коммунисты хозяйственники, стоящие во главе предприятий.
Главные принципиальные возражатели – это инженерский состав. Основное возражение с этой стороны было в достаточно наглядной форме высказано в Юзове: «Если ЦИТ может нас регулярно информировать о последних достижениях заграничной техники, он сделает для нас большое дело и оправдает свое существование». Это в том самом Юзове, в котором не хватает инструмента, в котором механический цех представляет собой огромный склад металлических частей, которые не убираются, чуть ли не десятилетиями. Этот слой предприятия не представляет себе иного способа повышения производства. Кроме сугубой механизации. На недостаток станков жаловался даже Севастополь, в цехах которого стоит без работы ряд станков – автоматов и полуавтоматов ``за отсутствием квалифицированных рабочих, которые смогли бы на них работать``. С этой группой работников предприятия так и не удавалось сговориться, и только редко приходилось встречаться с инженерами, ясно представляющими себе содержание вопроса.
Заключение
Менеджмент Российской Федерации пока далек от заданных глобализацией параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать, знают, как удешевить производство и оббьем товаров, найти поставщика и потребителя. Они заботятся о собственной репутации и имидже. Они благополучны, занимаются меценатством Как правило, это высокообразованный класс, где не редкость два высших образования, кандидатские и докторские степени. Многие из них прошли обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку в преуспевающих компаниях. Этот класс имеет свои объединения, союзы, ассоциации и даже политические организации и через них инициирует решение важных местных, региональных и национальных задач. Государство обязано считаться с этим новым классом, а общество осмысливать это новое явление российской жизни. Их деловая философия, высокая профессиональная образованность и ярко выраженная интеллектуальная и волюнтаристическая одаренность, помноженная на патриотические помыслы и высокую ответственность за судьбу отечества, - залог высокой конкурентоспособности российского бизнеса и быстрой адаптации к условиям глобализации
Конечно, очень многое в нашей работе, карьере, жизни зависит от общих для всех общественных и других условий, от особенностей выпавшего на долю каждого места работы, от многих других, возможно, и не очень-то подвластных каждому отдельному человеку объективных обстоятельств. Но не слишком ли часто мы объясняем наши неудачи объективными обстоятельствами, полностью ли используем резервы, заложенные в нас самих? Ведь, как признается в науке менеджмента, правильно сформулировать проблему – это означает на 50% ее правильно решить
В заключение
можно вспомнить вспомнить старую,
проверенную временем истину: ``Именно
на управленцах всех уровней лежит задача
сделать все возможное для создания подходящего
варианта будущего и не дать втянуть себя
в водоворот неудач``. Конечно, современный
мир многообразен, зависит от многих факторов,
но этот тезис должен стать путеводным
для тех, кто хочет взять на себя бремя
ответственности за руководство нашим
хозяйством в условиях перестройки и кто
готов сделать все для того, чтобы быть
на уровне этой ответственности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Уткин Э.А. Профессия – менеджер.
2 Витке
Н.А. Организация управления и индустриальное
развитие.
3 Дизель Пол М., Мак-Кинли Уильям Р. Поведение
человека в организации.
4 Гвишиани Д.М. Организация и управление.
5 Бурдянский И.М. Научная организация труда.
6 Вейл П. Искусство менеджмента.Пер. с англ.
7. Витке. Н. Организация и одиночный работник. Вопросы организации и управления.
8 Картавый М.А., Нехашкин А.Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента. Менеджмент в России и за рубежом.
9 Брагинский Л. По Югу СССР - Организация труда.
10 Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов.
Информация о работе Основные характеристики современного Российского менеджм