Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 00:07, доклад
Сегодня почти на каждом собеседовании, почти в каждом объявлении об открытых вакансиях, наряду с информацией о заработной плате, всё чаще звучит магическое слово «соцпакет».
Но каждый работодатель вкладывает в него свой смысл. Одни подразумевают белую зарплату и отпуск, другие — корпоративные праздники и фитнес-центр, третьи вообще ничего не подразумевают, а о нём упоминают только «для галочки» и переводят разговор на другую тему. В результате соискатели в полном замешательстве.
Непосредственно
к средствам материального
Показательно, что экономическое побуждение работников к труду осуществляется в Японии через удовлетворение их жизненных потребностей с учетом особенностей личности и условий жизни.
Таким образом, японская система управления персоналом является довольно специфической и несхожей с американской моделью, она отличается неформальным подходом к построению самой структуры управления, принципом коллективизма, долгосрочностью занятости, личными неформальными отношениями с подчиненными.
Любопытно, что предприятия, работающие с использованием японского опыта стимулирования труда, созданы в США, Великобритании, Малайзии, Таиланде и многих других странах.
Для работников
японских предприятий понятие «
Шведский опыт стимулирования работников
Также интересно
отметить шведскую систему организации
труда, которая в полной мере обеспечивает
высокие экономические
Система мотивации работников, основанная на участии в прибылях компании, весьма характерна для стран Скандинавии. В Швеции, в частности, распространена такая форма участия в собственности, как формирование рабочих фондов инвестирования через отчисления с заработной платы.
Не меньший интерес представляют планы рабочего накопления, предусматривающие начисление на счета работников определенного максимума средств, помещенных в акции компании или в различные процентные бумаги. В Швеции, например, существуют 3 формы рабочего накопления: первая ограничивает число акций своей компании (от 10 % до 25 %); вторая включает в себя акции исключительно своей компании; третья состоит из денежных начислений персоналу для индивидуальной закупки акций.
Интерес представляет
также такой элемент «
На наш взгляд, факт применения платы за знания и компетенцию работников говорит в первую очередь о высокой управленческой культуре и развитой системе мотивации в компании, что характерно в основном для крупных организаций.
Вместе с тем
понятие мотивированных работников
не должно ассоциироваться только со
стабильно функционирующими, крупными
компаниями. Каждая организация в
состоянии подобрать такой «
Таким образом,
«социальный пакет» на сегодняшний
день является важным инструментом привлечения
работников и удержания их в компании,
он, более того, обеспечивает при
правильном применении эффективную
работу сотрудников путем
Учитывая все вышеизложенное, вывод напрашивается сам – «социальный пакет» во-первых, не может и не должен быть одинаковым для всех работников, как по своему набору, так и по стоимостному выражению. Во-вторых, все чаще «социальный пакет» будет индивидуализироваться, подстраиваясь под изменяющуюся ситуацию на рынке труда и персональный состав работников. В-третьих, в зависимости от очень многих факторов к «благам», которые можно отнести к «социальный пакет» постепенно будут относить, например, наличие места на стоянке около офиса, или возможность использования химчистки и/или иной службы быта (а также иных услуг – таких как доставка продуктов по заказу в офис – чтобы не тратить время на походы по магазинам, покупки через Интернет с доставкой в офис и пр.) в целях с одной стороны, - экономии рабочего времени, а, с другой – создания у работника ощущения заботы о нем работодателя. Пересмотр набора «благ» также должен стать регулярным – раз в год, как минимум.
Ответ на вопрос – так ли эффективен «социальный пакет» - далеко не однозначен. Ведь, имея большую заработную плату, работник самостоятельно может удовлетворить все свои потребности (особенно при сегодняшнем развитии сервиса и услуг). Тем не менее, для организации реализации всех этих потребностей требуется немало времени, которое фактически работодатель и покупает у работника, предоставляя ему весь тот набор «благ», которые бы сам работник себе и приобрел бы, купив их, но и потратил бы на это кучу времени. И поэтому эффективность «социальный пакет» - это время, которое работник тратит на работу, выполняемую для работодателя. Именно поэтому «социальный пакет» тем эффективнее, чем работодатель лучше понимает – для чего он несет все затраты и тратит свое время, и какова цена вопроса – не только в смысле денежного эквивалента – решения той или иной проблемы.
Информация о работе Основные характеристики социального пакета на российских предприятиях