Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:52, реферат
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении
социально-экономическими системами.
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные
функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Цель данной работы - раскрытие основных функций, принципов и методов менеджмента.
Введение ……………………………………………………………..…….. 3
1 Функции менеджмента ……...……..…………………………….……...4
1.1 Прогнозирование и планирование……………...………….…....4
1.2 Функция организации …………………………….. ..……….…...11
1.3 Мотивация и стимулирование……………………………………
1.4 Контроль………………………………………………………………
2 Принципы менеджмента……………………………………..…………..13
3 Основные методы менеджмента………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………..14
Список используемой литературы………………………………………….15
7. Номинальная цена — та, которая публикуется в прейскурантах,
справочниках, биржевых котировках (сокращенно — номинал).
8. Скользящая цена — цена, устанавливаемая договором в зависимости от условий конъюнктуры на определенную дату.
9. Твердая цена ~ цена, фиксируемая в договоре купли-продажи, которая не может быть изменена.
10. Цена «падающий лидер» — цена, используемая торговцами для привлечения покупателей. Обычно снижается цена лишь па один какой-нибудь товар, но покупатель, привлеченный этим фактом в магазин, может купить и другие
товары, цена на которые не снижалась.
11. Цена спроса — цена, складывающаяся на рынке в результате свободных рыночных соотношений конкуренции, спроса и предложения[16].
Финансирование. Финансы нужны предприятию для его производственного и социального развития, Деньги дают предприятию возможность заработать еще большие деньги, т. е. получить прибыль. Именно получение прибыли позволяет судить о том, нужную ли для общества работу делает данный завод или фабрики, эффективно и экономно ли производство. Если продукция, выпускаемая предприятием, нужна - будет прибыль, не нужна — прибыли не будет. Чтобы обеспечить себе прибыль, предприятие, не ожидая указания сверху, само станет повышать качество продукции и услуг, снижать их себестоимость, наращивать производительность труда, совершенствовать оборудование и приемы работы.
Финансовая самостоятельность
Административные, социально - психологические и воспитательные методы менеджмента. Регламентирование деятельности предприятия. Это наиболее жесткая форма административного воздействия в разработке и реализации таких организационных документов, которые определяют порядок управления предприятием, а именно:
а) положений общеорганизационного порядка, например
положения о данном предприятии;
б) структуры (организации) управления
предприятием;
в) штатного расписания и должностных инструкций
(функциональных обязанностей) по управлению предприятием;
г) положений, определяющих внутренний порядок работы, а также статус, задачи и полномочия
различных звеньев управления, например положения об органах линейного, функционального и целевого управления.
Нормирование деятельности
их преодолению. Это в основном методическая разработка информационного характера - наиболее мягкая форма административного воздействия.
Распорядительное воздействие. Это форма повседневной организации
административной
работы. Она включает подготовку,
издание и реализацию всевозможных
постановлений, директив, приказов,
указаний, резолюций, распоряжений.
Распорядительное воздействие может носить
как письменный, так и устный
характер. Каждый руководитель
(линейный, функциональный) применительно
к занимаемой должности имеет свой «набор»
таких воздействий и свою процедуру
их реализации[19].
Заключение
Итак, цель нашей работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд
выводов. Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные
функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.
Основными функциями
1.Предвидение – прогнозирование, целеполагание, стратегическое
планирование.
Прогнозирование – это предвидение результатов деятельности
предприятия.
Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с
потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении ресурсообеспеченности целей и реализуемости.
Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе своей деятельности.
Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.Социально-экономические и в особенности производственно-хозяйственные системы являются многоцелевыми.
Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.
Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их
достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.
Нормальное функционирование
регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких
пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия[20]. Экономическое управление требует ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления по сути неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем. К сожалению, этих двух методов оказывается недостаточно.
Список
литературы.
2. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент.М.,2003г.,
385с.
3. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия,
организация, процесс., М., 2003 г. 383 с.
4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. 364
с.
5. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002, 478 с.
6. Кабушкин
Н.И. Основы менеджмента:
7. Кузнецов
Ю.В. Подлесных В.И. Основы
8. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2001. 352 с.
9. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. 422 с.
10. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 2001. 354 с.
11. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2001. 325 с.
12. Тейлор Фредерик Уинслоу, " Менеджмент", - М., 2003 г. 522 с.
13. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2004.,395 с.
-----------------------
[1] Кабушкин Н.И.
Основы менеджмента: Учебное
знание, 2002. – стр. 23.
[2] Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. –
стр.185
[3] Кабушкин Н.И.
Основы менеджмента: Учебное
знание, 2002. – стр. 68.
[4] Кузнецов Ю.В.
Подлесных В.И. Основы
стр.88
[5] Основы менеджмента.
Учебное пособие. Четвертое
Москва 2002. - стр. 58
[6] Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. –
стр.106
[7] Кабушкин Н.И.
Основы менеджмента: Учебное
знание, 2002. –
стр. 76
[8]Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. -
стр160
[9] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое
знание, 2002. –
стр. 79
[10] Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. –
стр.197
[11] ЯмпольскаяД.О., ЗонисМ.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. –
стр 166
[12] Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. –
стр. 191
[13] Кузнецов
Ю.В. Подлесных В.И. Основы
стр .96
Информация о работе Основные функции, методы и принципы менеджмента