Основные функции, методы и принципы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:52, реферат

Описание работы

Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении
социально-экономическими системами.
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные
функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Цель данной работы - раскрытие основных функций, принципов и методов менеджмента.

Содержание

Введение ……………………………………………………………..…….. 3
1 Функции менеджмента ……...……..…………………………….……...4
1.1 Прогнозирование и планирование……………...………….…....4
1.2 Функция организации …………………………….. ..……….…...11
1.3 Мотивация и стимулирование……………………………………
1.4 Контроль………………………………………………………………
2 Принципы менеджмента……………………………………..…………..13
3 Основные методы менеджмента………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………..14
Список используемой литературы………………………………………….15

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

    7.  Номинальная цена   —   та,   которая   публикуется   в   прейскурантах,

справочниках, биржевых котировках (сокращенно — номинал).

    8.  Скользящая цена — цена,  устанавливаемая договором в зависимости от условий конъюнктуры на определенную дату.

    9.  Твердая цена ~ цена, фиксируемая в договоре  купли-продажи,  которая  не может быть изменена.

  10. Цена «падающий лидер» — цена, используемая  торговцами  для  привлечения покупателей. Обычно снижается цена  лишь  па  один  какой-нибудь  товар,  но покупатель, привлеченный этим  фактом  в  магазин,  может  купить  и  другие

товары, цена на которые не снижалась.

  11. Цена спроса — цена,  складывающаяся  на  рынке  в  результате  свободных рыночных соотношений конкуренции, спроса и предложения[16].

Финансирование. Финансы нужны предприятию  для  его  производственного  и  социального развития,  Деньги  дают  предприятию  возможность  заработать  еще   большие деньги, т. е. получить прибыль. Именно получение прибыли позволяет судить  о том, нужную  ли  для  общества  работу  делает  данный  завод  или  фабрики, эффективно  и  экономно  ли  производство.   Если   продукция,   выпускаемая предприятием, нужна - будет прибыль, не нужна  —  прибыли  не  будет.  Чтобы обеспечить себе  прибыль,  предприятие,  не  ожидая  указания  сверху,  само станет повышать  качество  продукции  и  услуг,  снижать  их  себестоимость, наращивать производительность труда, совершенствовать оборудование и  приемы работы.

      Финансовая самостоятельность предприятия,  то что мы  сегодня  называем самофинансированием, предусматривает не только новые права руководителя,  но и высокую финансовую ответственность  его  перед  собственником  и  трудовым коллективом[17].

      Административные, социально - психологические  и воспитательные  методы менеджмента. Регламентирование деятельности предприятия. Это наиболее жесткая форма административного   воздействия   в   разработке    и    реализации    таких организационных   документов,   которые   определяют   порядок  управления предприятием, а именно:

а) положений  общеорганизационного порядка,  например

положения  о  данном  предприятии; 

б)  структуры  (организации)  управления

предприятием;  

в)   штатного   расписания    и    должностных    инструкций

(функциональных  обязанностей)  по  управлению  предприятием;

 г)  положений, определяющих внутренний порядок работы, а также статус, задачи и  полномочия

различных звеньев  управления,  например  положения  об  органах  линейного, функционального и целевого управления.

      Нормирование деятельности предприятия.  Оно заключается в разработке  и реализации норм, т. е. правил, и нормативов (количественного выражения  этих норм),  устанавливающих  границы  деятельности   предприятия.   Этот   рычаг административного  управления  более  гибок,   чем   регламентирование.   Он неразрывно связан с экономическим управлением, обеспечивает его  ориентирами для  движения  в  нужном  направлении.  Сегодня  широко  используются  нормы выработки,  времени,  численности,  нормативы,  устанавливающие  соотношения между различными технико-экономическими показателями и т. Д.[18]Инструктирование. Оно сводится к ознакомлению  персонала  с правилами работы, порядком ее выполнения, ожидаемыми  трудностями,  рекомендациями  по

их преодолению.  Это  в  основном  методическая  разработка  информационного характера - наиболее мягкая форма административного воздействия.

      Распорядительное  воздействие.  Это форма повседневной   организации

административной  работы.  Она  включает  подготовку,  издание  и  реализацию всевозможных  постановлений,  директив,   приказов,   указаний,   резолюций, распоряжений. Распорядительное воздействие может носить как письменный,  так и  устный   характер.   Каждый   руководитель   (линейный,   функциональный) применительно к занимаемой должности имеет свой «набор» таких воздействий  и свою процедуру их реализации[19]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Итак, цель нашей работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд

выводов. Наиболее полное содержание менеджмента как  процесса отражают  основные

функции. Они  являются общим условием управления социальными и   социально  - экономическими процессами.

      Основными функциями менеджмента  являются:

1.Предвидение    –    прогнозирование,     целеполагание,     стратегическое

планирование.

      Прогнозирование   –   это   предвидение    результатов    деятельности

предприятия.

      Целеполагание - это постановка и формирование целей в  соответствии  с

потребностью  общества в производимой  предприятием  продукции  (услугах),  в обеспечении  ресурсообеспеченности целей и реализуемости.

Цели  –  это  конкретные  желаемые  результаты,  которых  стремится  достичь коллектив в процессе своей деятельности.

      Цели могут быть различные:  экономические, социальные, маркетинговые   и др.Социально-экономические и в особенности  производственно-хозяйственные системы являются многоцелевыми.

      Основная задача менеджеров – добиться  реальных  конечных  результатов деятельности. Менеджеры должны  правильно  определить,  уяснить  свои  цели, поставить цели  персоналу  с  тем,  чтобы  определить  и  уточнить  исходные данные,  выяснить  сильные  и  слабые  стороны  системы  и   эффективно   их использовать.

      Менеджер  должен  постоянно   контролировать  цели  и   результаты   их

достижения.  В  процессе  управления   осуществляется   постоянный   процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

      Нормальное функционирование экономического  управления  настоятельно требует,  чтобы  все  виды   административного   воздействия   были   строго

регламентированы  и введены в правовые рамки. Руководитель  и  весь  персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по  какому  поводу  и в каких

пределах может  отдать административное распоряжение. Что  может  последовать в случае невыполнения или  плохого  выполнения  такого  распоряжения.  Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены  на  различных должностных лиц предприятия[20]. Экономическое управление  требует  ясности  и  полноты  информации  не только в чисто экономической, но и  во  всех  других  областях  деятельности предприятия. Экономические и  административные  методы  управления  по  сути неразрывны, образуют единую  систему  рычагов,  направляющих  предприятие  к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее  экономным путем. К сожалению, этих двух методов оказывается недостаточно.

Список  литературы. 
 
 

  1. Анри Файоль. "Генеральный и промышленный менеджмент". – М.,2003г. 

   2. Валуев  С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент.М.,2003г.,

385с.

   3.  Виханский   О.С.,  Наумов   О.И.   Менеджмент:   человек,   стратегия,

      организация, процесс., М., 2003 г. 383 с.

   4. Вершигора  Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие.  – М.: ИНФРА-М,  2003.  364

      с.

   5. И.Н.  Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002, 478 с.

   6. Кабушкин  Н.И. Основы менеджмента: Учебное  пособие. – 5-е  изд.:  Новое знание, 2002. 421 с.

   7. Кузнецов  Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента.  – Изд.  ОЛБИС,  2002.,409 с.

   8. Максимцов  М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2001. 352 с.

   9. Менеджмент  организации / под редакцией З.П.  Румянцевой, Н.А. 422 с.

  10. Мескон  М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 2001. 354 с.

  11. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2001. 325 с.

  12. Тейлор Фредерик Уинслоу, " Менеджмент", - М., 2003 г. 522 с.

  13. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.:  Зерцало,  2004.,395 с.

 

-----------------------

[1] Кабушкин Н.И.  Основы менеджмента: Учебное пособие.  – 5-е изд.: Новое

знание, 2002. –  стр. 23.

[2] Вершигора  Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие.  – М.: ИНФРА-М, 2003. –

стр.185

[3] Кабушкин Н.И.  Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое

знание, 2002. –  стр. 68.

[4] Кузнецов Ю.В.  Подлесных В.И. Основы менеджмента.  – Изд. ОЛБИС, 2002. –

стр.88 

[5] Основы менеджмента.  Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и [pic].

Москва 2002. -  стр. 58

[6] Кузнецов Ю.В.  Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. –

стр.106

[7] Кабушкин Н.И.  Основы менеджмента: Учебное пособие.  – 5-е изд.: Новое

знание, 2002. –  стр. 76 

[8]Ямпольская  Д.О.,  Зонис М.М.  Менеджмент. –   М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. -

стр160

[9] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое

знание, 2002. –  стр. 79 

[10] Вершигора  Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие.  – М.: ИНФРА-М, 2003. –

стр.197

[11] ЯмпольскаяД.О.,  ЗонисМ.М.  Менеджмент. –  М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. –

стр 166

[12] Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. –

стр. 191

[13] Кузнецов  Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента.  – Изд. ОЛБИС,2002. –

стр .96 
 
 
 

Информация о работе Основные функции, методы и принципы менеджмента