Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:52, реферат
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении
социально-экономическими системами.
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные
функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Цель данной работы - раскрытие основных функций, принципов и методов менеджмента.
Введение ……………………………………………………………..…….. 3
1 Функции менеджмента ……...……..…………………………….……...4
1.1 Прогнозирование и планирование……………...………….…....4
1.2 Функция организации …………………………….. ..……….…...11
1.3 Мотивация и стимулирование……………………………………
1.4 Контроль………………………………………………………………
2 Принципы менеджмента……………………………………..…………..13
3 Основные методы менеджмента………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………..14
Список используемой литературы………………………………………….15
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего
профессионального образования
«Сибирский
государственный индустриальный университет»
Кафедра
экономики и управления производством
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Введение в специальность менеджмент»
на тему
«Основные функции, методы и принципы
менеджмента.»
Проверил:
кандидат экономических наук, профессор
Ефимов Н.А.
Новокузнецк 2011
Содержание
Введение ………………………………………………………
1 Функции менеджмента ……...……..…………………………….……...4
Заключение …………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………….15
Введение.
Сегодня наше общество
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт -
постижение науки и искусства менеджмента.
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении
социально-экономическими системами[1].
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные
функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Цель данной работы - раскрытие основных функций, принципов и методов менеджмента.
В задачи входит раскрытие и анализ:
. Основных функций менеджмента,
. Основных принципов,
. Методов менеджмента.
При выполнении работы я использовала
такие методы как метод научного анализа,
сравнительный метод, конкретно-исторический
метод и еще ряд некоторых других
методов.
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой
деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на
управляемый объект.
Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная
последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.
Функция менеджмента
1.1. Прогнозирование
и планирование.
Экономическое прогнозирование – это предвидение хода экономического развития на предстоящий период для конкретной организации.
Планирование – это разработка плана, определяющего то, чего нужно
достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.[2]
В широком смысле слова
. Цели и задачи. На
современном этапе
осуществляется стратегия
неуклонный подъем
создание лучших условий для всестороннего развития личности на
основе дальнейшего повышения
эффективности всего
производства.
. Пути и средства. Для достижения поставленных целей выбираются
методы совокупности взаимосвязанных действий.
. Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач. Цели и
задачи, поставленные в плане,
должны увязываться с
финансовыми и трудовыми
. Пропорции. Поддержание пропорциональности между отдельными
элементами производства –
. Организация выполнения плана и контроль. Устанавливается связь
плановой работы с конечной целью производства, удовлетворением
потребностей общества.
Существует три основных типа планирования.
Стратегическое планирование (высший
уровень) – это попытка
Тактическое планирование (средний уровень) – это определение
промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. В основе стратегического планирования лежат идеи, которые были рождены при стратегическом планировании. Оперативное планирование (низший уровень) – это основа основ планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.
Эффективность планирования зависит от того, какими принципами
руководствуются при составлении планов.
1. Полнота планирования – учитываются все события и ситуации, которые могут
иметь
значение для развития
2. Точность планирования – использование современных методов и средств для
обеспечения точности прогнозов.
3. Ясность планирования – формулировки планов должны быть доступны всем
членам организации.
4. Непрерывность планирования – планирование это не одноразовый акт, а
непрерывный процесс.
5. Экономичность планирования – расходы на планирование должны соизмеряться
с выгодой
от планирования. [3]
1.2. Функция
организации
Реализация планов требует
Под организацией понимается процесс:
. Определение рациональных форм разделения труда;
. Распределение работы среди работников, групп работников и
подразделений;
. Разработки структуры органов управления;
. Регламентация функций,
. Установление прав и
лиц;
. Подбора и расстановки кадров.
Функцию организации можно
Организация работ – функция, которую должны осуществлять все
руководители – независимо от ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. При этом задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать такую организационную структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, позволяет ей
эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников.
Структура не может оставаться неизменной, потому что меняется как
внешнее, так и внутреннее ее окружение.[4]
Тем не менее, организация
принципов:
Принцип разделения труда. Основной смысл – все виды деятельности
предприятия должны быть так определены и сгруппированы, чтобы максимально способствовать достижению поставленных задач. Важно, чтобы сгруппированные виды деятельности соответствовали способностям и побуждениям сотрудников, которые будут их выполнять.
Для преодоления отрицательных
последствий узкой
Информация о работе Основные функции, методы и принципы менеджмента