Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:21, реферат
Характеристика основных функций менеджмента.
Основными функциями менеджмента являются планирование, организация, мотивация, регулирование и контроль. Все функции менеджмента взаимосвязаны, образуют систему.
Функции менеджмента образуют единый процесс управленческой деятельности, где каждая функция относительно самостоятельна, имеет свои специфические методы, инструменты. Содержание каждой из функций также развивается.
Что касается нематериальных форм мотивации, то здесь ситуация складывается еще более плачевная. Единственным проявлением данных форм является вынесение благодарности персоналу ООО «Мега плюс» за достигнутые результаты (объемы продаж и/или отсутствие жалоб со стороны покупателей), а также звание "Лучший работник года" (по тем же критериям).
Таким образом, мотивация, как функция управления, на данном предприятии выражена слабо, что выражается прежде всего в высокой текучести. Это несомненно оказывает самое пагубной воздействие на результаты работы ООО «Мега плюс». В ООО «Мега плюс» используют две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный.
Контроль.
Финансовый
контроль реализуется на основании
сопоставления с финансовым планом
предприятия достигнутых
Административный
контроль осуществляется за соответствием
хозяйственных результатов
Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Текущий контроль за деятельностью продавцов осуществляется заведующими магазинов, за деятельность заведующих - заместителем коммерческого директора и т.п. Формой проявления текущего контроля является выявление недостач, замечаний в книге жалоб и предложений, неявки на работу, в том числе по неуважительным причинам и т.д.
Руководители функциональных служб еженедельно предоставляют генеральному директору отчеты о деятельности своих подразделений и результатах их работы.
Для высшего
управленческого состава
Заключительный
контроль осуществляется непосредственно
после того, как работа выполнена.
Либо сразу по завершению контролируемой
деятельности, либо по истечении определенного
заранее периода времени
На данном предприятии заключительный контроль выполняет две основные функции: руководство ООО «Мега плюс» проводит анализ фактически полученных и требовавшихся результатов и оценивает, насколько реалистично были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем (в чем и заключается функция анализа). Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации, так как заработная плата большинства работников непосредственно зависит от результатов деятельности организации.
Таким образом, в результате рассмотрения основных функций менеджмента на ООО «Мега плюс» можно сделать вывод о том, что на общем плане наиболее "хромающими" из них являются мотивация и планирование.
Совершенствование функций менеджмента на ООО «Мега плюс».
Как уже было отмечено выше, на данном предприятии довольно хорошо поставлен процесс краткосрочного, оперативного планирования, но не существует долгосрочного, стратегического. Это выливается в то, что у ООО «Мега плюс» нет четко выраженной стратегии дальнейшего развития, нет стратегического видения, отсутствует миссия, как таковая.
Миссия для ООО «Мега плюс» может выглядеть следующим образом:
ООО «Мега плюс» - это организация, первостепеннейшая цель которой - удовлетворение потребности наших клиентов в высококачественной продукции наравне с высококачественным обслуживанием, чтобы каждый покупатель чувствовал себя единственным и незаменимым для каждого нашего сотрудника.
Стратегическое видение:
Финансовые цели:
Совершенствование функции мотивации в данном случае, на мой взгляд, будет являться решающим фактором, повлияющим на экономические результаты деятельности ООО «Мега плюс» : объем продаж, выручку, прибыль, прежде всего потому, что большое значение в увеличении объема продаж, и, как следствие, выручки и прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников (прежде всего продавцов) в улучшении этих показателей. Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы.
Для
продавцов магазинов, представляющих
собой лицо организации для покупателей,
от которых непосредственно
Такую же схему можно применить к заведующим магазинам.
Для
руководящего персонала схему оплаты
труда можно представить
Что
касается нематериальных форм мотивации,
то особое внимание на месте руководящего
месте стоило бы уделить построению
собственной организационной
В рамках построения организационной культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания "Лучший работник месяца", "Лучший работник года", "Лучший руководитель", "Самый любимый руководитель", ввести приз "покупательских симпатий", исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей магазинов. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы.
Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.
На рассматриваемом мною предприятии достаточно хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности предприятия.
Что касается функции организации, то организационная структура ООО "Криста" достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, являясь линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида бюрократических структур.
Также хочется отметить недостатки организации в плане отсутствия отдела маркетинга, функции которого частично возложены на всех руководящих работников, а в большей степени - на коммерческого директора, который и без того обладает достаточно широким кругом должностных обязанностей.
Функции контроля и анализа в ООО «Мега плюс» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.
В
отношении стимулирования, как материального,
так и нематериального на ООО
«Мега плюс» также имеется ряд недостатков,
связанных прежде всего с недостаточной
продуманностью систем организации заработной
платы и отсутствием организационной
культуры, как таковой. В качестве рекомендаций
по совершенствованию функции стимулирования
мною была рассмотрена новая система организации
заработной платы, а также некоторые возможные
составляющие организационной культуры
для ООО «Мега плюс».
Список используемой литературы:
ЦДО
Набережночелнинского
филиала ИЭУиП (г. Казань)
РЕФЕРАТ
На тему:
«Характеристика основных функций менеджмента.
Реализация
основных функций
на предприятии».
Выполнил: студентка группы 511 ДУ
Уфаева Л. Ф.
Проверил:
доц. Титова С. В.