Основные функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:21, реферат

Описание работы

Характеристика основных функций менеджмента.

Основными функциями менеджмента являются планирование, организация, мотивация, регулирование и контроль. Все функции менеджмента взаимосвязаны, образуют систему.

Функции менеджмента образуют единый процесс управленческой деятельности, где каждая функция относительно самостоятельна, имеет свои специфические методы, инструменты. Содержание каждой из функций также развивается.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 57.21 Кб (Скачать)

     По  виду потребностей, которые удовлетворяют  стимулы, последние можно разделить  на внутренние и внешние.

  1. К внутренним относят чувства самоуважения, удовлетворения от достижения результатов, ощущения содержательности и значимости своего труда «роскошь человеческого общения», возникающего в процессе выполнения работы и другие. Их также можно назвать моральными стимулами.
  2. Внешним вознаграждением является то, что предоставляется компанией взамен выполненной работы: заработная плата, премии, служебный рост, символы статуса и престижа, похвалы и признания, разнообразные льготы и поощрения. Их также можно назвать денежными и материально-социальными стимулами.

     Система стимулирования  труда:

  1. Материальное денежное стимулирование. Деньги - это наиболее очевидный и наиболее используемый способ, которым организация может вознаградить сотрудников.
  2. Материально-социальные стимулы.  К ним относят:
    • создание необходимых условий высокопроизводительного труда. К таким условиям относят: оптимальную организацию рабочего места, отсутствие отвлекающих шумов (особенно монотонных), достаточную освещенность, темп, режим труда и др.
    • возможность ухода от монотонного к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу. Под монотонностью одни понимают объективную характеристику самого процесса труда, другие - только психическое состояние человека, являющееся следствием однообразия работы.
    • стимулирование свободным временем. В результате недостатка свободного времени многие работники трудятся с ощущением хронической усталости, испытывают постоянные нервно-эмоциональные перегрузки.
    • улучшение отношений в коллективе. К внутренним условиям создания психологического микроклимата в коллективе, благотворно влияющего на состояние работающих, относят авторитет и особенности личности руководителя, стиль его руководства, совместимость членов коллектива по характерам, ценностным ориентациям, эмоциональным и другим свойствам, наличие влиятельных лидеров в неофициальных группах и отношение этих лидеров к производственным задачам, стоящим перед коллективом и т.п.
    • продвижение по службе. Один из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации.
 
  1. Морально-психологические  стимулы. Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции.  В отличие от вышеописанных стимулов моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.

     Гуманизация отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как объекта менеджмента.

     Гуманизация касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия как одной из сторон социальной деятельности человека. С помощью функции гуманизации формируется и развивается культура фирмы, культура управления.

     Корпоративность - новая функция менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата.

     Таким образом стимулирование, как основная функция менеджмента, эта функция обеспечивает заинтересованность в достижении высокой эффективности работы всего предприятия.

Реализация  основных функций  менеджмента на предприятии.

Общая характеристика ООО «Мега плюс».

   ООО «Мега плюс» образовано на основании действующего законодательства РФ в соответствии с Учредительным договором участников от 20 ноября 2000 года и действует на основании Устава.

   Полное  наименование общества: Общество с  ограниченной ответственностью «Мега плюс».

   Общество  является юридическим лицом по российскому  праву: имеет обособленное имущество, приобретает имущественные и  личные неимущественные права и  несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в арбитраже, суде, третейском суде, вправе совершать любые не противоречащие законодательству, Уставу и Учредительному договору сделки на территории России и зарубежных государств.

   В соответствии с уставом общество может заниматься следующими видами деятельности:

  • посреднической и торгово-закупочной;
  • выпуском и реализацией товаров народного потребления;
  • рекламной деятельностью;
  • маркетингом, проведением выставок, аукционов, лотерей;
  • внешнеэкономической деятельностью;
  • консалтинговой (информационной и консультативной);
  • другими видами коммерческой деятельности не запрещенной действующим Российским законодательством.

   Основным  географическим рынком деятельности общества является Воронеж. На территории этого микрорайона находится три магазина фирмы занимающихся продажей широкого ассортимента бытовой техники. Учитывая высокую концентрацию расположенных торговых точек, фирма приобрела достаточную известность на данном географическом сегменте рынка.

   Специализированностью торговые точки не отличаются, предлагая очень широкий ассортимент бытовой техники: аудио-видео, телевизоры, холодильники, телефоны и связь, компьютеры и ноутбуки, и др.

   На  предприятии работает 70 человек  из которых 30 - продавцы работающие по 15 дней в месяц. Магазины работают с 900 до 2100.

   Продукция закупается либо у разных производителей .Помещения магазинов арендуются. Собственностью фирмы является 2  двухтонных грузовика и 5 микроавтобусов, используемые для доставки продукции покупателям на дом. Во всех магазинах имеются подсобные помещения для хранения товара, однако, при их нехватке фирма арендует дополнительно складские помещения (обычно заготавливая запасы перед ажиотажным спросом перед праздниками).

   Планирование.

   В разработке планов принимает участие весь руководящий состав ООО «Мега плюс»: генеральный директор, начальник отдела кадров, коммерческий директор, главный бухгалтер.

   Особое  внимание обращает на себя тот факт, что в ООО «Мега плюс» отсутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 - 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.

   Организация.

   Организационная структура ООО «Мега плюс» построена по линейно-функциональному типу.

   У начальника охраны находятся в подчинении лица, охраняющие складские помещения  и непосредственно магазины в количестве 7 человек.

   Коммерческий  директор занимается вопросами снабжения  и сбыта, координации деятельности работы магазинов. У него в подчинении находятся начальник отдела снабжения, занимающийся непосредственно закупкой продукции, а также заместитель, обязанностями которого является управление магазинами через заведующих магазинов и складами через заведующих складов. Заведующие магазинов и складов занимаются текущими вопросами деятельности своих структурных подразделений. Помимо этого, в обязанности коммерческого директора входит отслеживание изменения тенденций на рынке, поиск новой продукции, пользующихся повышенным спросом, поиск новых ниш на рынке в целях расширения сферы деятельности, а также отслеживание действий конкурентов. Данные функции, как известно, выполняют отделы маркетинга, существующие на более крупных предприятиях, однако за неимением такового они возложены частично на весь руководящий персонал и на коммерческого директора в большей степени.

   Требования  к персоналу определены тарифно-квалификационными  справочниками, положениями об отделах  и структурных подразделениях, должностными и рабочими инструкциями.

   Анализируя  функции работников коммерческой службы ООО «Мега плюс», можно сделать вывод, что функциональное разделение труда соответствует должностным обязанностям указанных исполнителей.

   Среди отделов коммерческой службы присутствуют функциональные связи (происходит обмен  информацией между работниками  отделов, составляется документальная отчетность и доводится до специалистов отделов), а также линейная связь (зам. директора по коммерции координирует и контролирует действия специалистов на основе предоставленной отчетности).

   Вопросами управления персоналом занимается отдел  кадров во главе с начальником  отдела кадров. В подчинении начальника отдела кадров находятся два инспектора по труду.

   На  данном предприятии реализуются  следующие функции управления персоналом: подбор и расстановка кадров, составление  плана потребности в персонале, оформление приема, перевода, увольнения работников, осуществление контроля за правильным использованием персонала, ведение учета личных дел, оформление документации для награждения, рассмотрение писем, жалоб, заявлений. Такие функции, как профессиональное обучении, профессионально-квалификационное продвижение, изучение причин текучести кадров, анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала и т.д. на предприятии не реализуются, что несомненно влияет на экономическую эффективность его работы.

   Финансовая  служба (бухгалтерия) во главе с главным  бухгалтером занимается финансовыми  вопросами деятельности предприятия, в том числе и составлением текущих финансовых планов. В подчинении главного бухгалтера находятся два  бухгалтера.

   Таким образом, организационная структура ООО «Мега плюс» в принципе соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации, но, как и всякая другая линейно-функциональная система имеет ряд недостатков:

  • Негибкая структура организации;
  • Четко определенные задачи для всех структурных подразделений;
  • Власть проистекает из иерархических уровней в организации;
  • Иерархическая система контроля;
  • Командный тип коммуникаций, идущий сверху вниз;
  • Содержанием коммуникаций являются распоряжения, инструкции и решения, принятые руководством организации.

   Необходимо  отметить, что выполнение некоторых  функций, например, в области управления персоналом, оставляет желать лучшего. Также существенным упущением руководства  является отсутствие отдела маркетинга, просто необходимого в рыночных условиях, особенно для организаций, желающих расширять масштабы своей деятельности.

   Мотивация.

   В продолжение  разговора о недостаточности  внимания руководства к вопросам управления персоналом ООО «Мега плюс» коснемся вопросов мотивации.

   При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений  сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения  в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

   Общеизвестным фактом является то, что методы мотивации  персонала могут быть как материальными, так и нематериальными.

   Что касается материальных методов, то первоочередное внимание следует обратить на организацию  заработной платы.

   На  данном предприятии организация  заработной платы имеет относительно упрощенный характер.

   Рядовые работники (продавцы магазинов, работники  складов, младший обслуживающий  персонал (технички, грузчики), охрана имеют строго фиксированный оклад, не зависящий от их личного вклада в деятельность организации, а также  получают премии по результатам работы всего предприятия в целом. Такая же схема оплаты труда применяется к работникам бухгалтерии и отдела кадров.

   Заведующие  магазинов также имеют фиксированный оклад + премия по результатам деятельности их подразделения + премия по результатам деятельности всего предприятия.

   Руководители  служб (коммерческий директор и его  заместитель, главный бухгалтер, начальник  отдела кадров, начальник отдела охраны) помимо должностного оклада имеют процент  от прибыли.

   Таким образом, непосредственно материально  заинтересованными в улучшении  показателей работы ООО «Мега плюс» являются руководящие работники, а зависимость заработной платы остальных работников от эффективности его работы явно недостаточна.

   Экономическая ответственность работников ООО  «Мега плюс» реализуется путем прямого уменьшения заработной платы виновных работников на сумму предъявленных к ним претензий за упущения в работе.

Информация о работе Основные функции менеджмента