Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 11:28, курсовая работа
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Сущность и содержание функций менеджмента.
Основные функции менеджмента……………………………….……….5
Характеристика основных функций менеджмента
Функция планирования…………………………………………...11
Функция организации……………………………………………...12
Функция мотивации……………………………………………….14
Функция контроля……………………………………..…….........16
Глава 2. Анализ и характеристика социальных служб.
2.1. Понятие социальных служб………………………………….………....19
2.2. Администрирование социальных служб на примере Управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска………………………………………………………………….........21
Заключение………………………………………………………..………28
Библиографический список……………………………………………....31
Очень часто начальник и его заместители используют нормирование как метод управления. Используются нормы, имеющие конкретное числовое выражение, и нормативы, которые носят общий, типовой характер и являются основой для разработки норм. Например:
Применяются распорядительные методы, которые в административном управлении весьма уместны.
Правовые формы
Таким образом, подводя итог
управленческой деятельности администрации
Управления социальной работы с населением
города Хабаровска, можно отметить,
что деятельность и взаимодействие
всех подчинённых и начальников
слажена и подкреплена
Заключение
Таким образом, мы выяснили, что функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности (осуществляется специальными приемами и способами), а также соответствующая организация работ.
Как мы видим, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Таким образом, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления. Хотя со временем техника управления и усовершенствовалась, основополагающие управленческие функции остались сравнительно неизменными.
Каждая функция менеджмента
представляет собой сферу действия
определенного процесса управления,
а система управления конкретным
объектом или видом деятельности
- это совокупность функций, связанных
единым управленческим циклом. В этом
суть процессного подхода к
Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.
Но очень часто говорят лишь о четырех функциях управления - планирование, организация, мотивация и контроль.
Концепция российского менеджмента
как процесса выполнения взаимосвязанных
функций планирования, организации,
координирования и
Сущностная характеристика менеджмента - это функция или вид деятельности по руководству людьми. В процессе развития менеджмента сущность управления получила трактовку “воздействия” на людей для согласования и упорядочения их действий в совместном труде посредством мотивации поведения.
Важная особенность функций менеджмента, обусловленная спецификой российской экономики, заключается в потребности высокой степени адаптивности к изменениям внешней и внутренней среды.
Переходный этап развития рыночной экономики России характеризуется особым характером взаимодействия рыночных рычагов управления и системы государственного регулирования. Поэтому функции менеджмента, помимо их интеграционной роли, обеспечивают адаптацию производственно-хозяйственных систем к новым и часто изменяющимся государственным регулятором, а также адаптацию к новым рыночным условиям во всех сферах хозяйственной и социальной деятельности.
Под адаптивностью понимается способность сохранения качественной определенности функции менеджмента при изменениях социально-экономической среды. В систему адаптивных элементов системы менеджмента включается вся совокупность средств воздействия: целевые, регулирующие, координирующие, активизирующие, мотивирующие, контролирующие, самоорганизующие. Отсюда следует, что система средств воздействия и взаимодействия по каждой функции должна обладать гибкостью и обеспечивать меньшие потери ресурсов при изменении социально-экономических и организационно-технических факторов.
Следует отметить и процессы адаптации к ошибочным решениям и негативным явлениям в системе управления. Так, нынешняя практика реформирования производственных отношений (одномоментный отпуск цен, введение законодательных актов задним числом, отсутствие механизмов их реализации) вызывает возмущение экономической среды и адаптацию к данным условиям низших звеньев (сокрытие доходов, неуплата налогов, неисполнение государственных решений).
Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, более того, они как бы взаимопроникают друг в друга. Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостной процесс.
Библиографический список