Основные функции менеджмента на примере управления социальной работой администрации г. Хабаровска

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Сущность и содержание функций менеджмента.
Основные функции менеджмента……………………………….……….5
Характеристика основных функций менеджмента
Функция планирования…………………………………………...11
Функция организации……………………………………………...12
Функция мотивации……………………………………………….14
Функция контроля……………………………………..…….........16
Глава 2. Анализ и характеристика социальных служб.
2.1. Понятие социальных служб………………………………….………....19
2.2. Администрирование социальных служб на примере Управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска………………………………………………………………….........21

Заключение………………………………………………………..………28
Библиографический список……………………………………………....31

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 94.55 Кб (Скачать)

Очень часто начальник  и его заместители используют нормирование как метод управления. Используются нормы, имеющие конкретное числовое выражение, и нормативы, которые  носят общий, типовой характер и  являются основой для разработки норм. Например:

  1. численности, т.е. определения количества людей, необходимых для выполнения определенной работы или решения поставленной задачи;
  2. выработки и обслуживания, т.е. определения количества выполняемых производственных операций в единицу времени, количества обслуженных клиентов или оказанных услуг за определенное время;
  3. управления, т.е. определения количества подчиненных у одного руководителя;
  4. расхода ресурсов, т. е. определения количества ресурсов, расходуемых при выполнении какой-либо работы.

Применяются распорядительные методы, которые в административном управлении весьма уместны.

  1. Приказ (документ, в котором сформулированы цели, содержание, объем и сроки выполнения заданий, указаны исполнители и условия выполнения этих заданий, а также определено должностное лицо, осуществляющее исполнения; издает приказ руководитель организации или должностное лицо, которому делегированы соответствующие полномочия);
  2. Постановление (принимается на уровне всего предприятия совместно администрацией и общественными организациями);
  3. Распоряжения (устное или письменное требование к подчиненным выполнить определенные виды работ с целью решения каких-либо вопросов (издаются, как правило, функциональными руководителями или линейными руководителями среднего уровня));
  4. Указания (осуществляется в устной форме, используется на низшем уровне управления).

Правовые формы административного  воздействия осуществляются прямыми  и косвенными методами. Отношения  прямого подчинения, вмешательства  по вертикали администрации обеспечиваются системой законодательства, применением  негативных санкций, вплоть до принуждения.

Таким образом, подводя итог управленческой деятельности администрации  Управления социальной работы с населением города Хабаровска, можно отметить, что деятельность и взаимодействие всех подчинённых и начальников  слажена и подкреплена различными нормами, которые гарантируют обязательное исполнение каких-либо указов, распоряжений, приказов в установленные сроки, под определённую ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, мы выяснили, что функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности (осуществляется специальными приемами и способами), а также соответствующая организация работ.

Как мы видим, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Таким  образом, для выполнения той или  иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно  в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать  его выполнение. Это и есть функции  управления. Хотя со временем техника  управления и усовершенствовалась, основополагающие управленческие функции  остались сравнительно неизменными.

Каждая функция менеджмента  представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных  единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.

Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.

Но очень часто говорят  лишь о четырех функциях управления - планирование, организация, мотивация  и контроль.

Концепция российского менеджмента  как процесса выполнения взаимосвязанных  функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации и стимулирования, контроля объединила ряд теорий управления, в частности, школу научного управления и административную теорию. В дальнейшем развитии процессная модель менеджмента  уточнялась и расширялась, углублялась  вследствие применения к менеджменту методологии системного и ситуационного подходов, социологических исследований, экономико-математических методов и моделирования. [7]

Сущностная характеристика менеджмента - это функция или  вид деятельности по руководству  людьми. В процессе развития менеджмента  сущность управления получила трактовку  “воздействия” на людей для согласования и упорядочения их действий в совместном труде посредством мотивации  поведения.

Важная особенность функций  менеджмента, обусловленная спецификой российской экономики, заключается  в потребности высокой степени  адаптивности к изменениям внешней  и внутренней среды.

Переходный этап развития рыночной экономики России характеризуется  особым характером взаимодействия рыночных рычагов управления и системы  государственного регулирования. Поэтому функции менеджмента, помимо их интеграционной роли, обеспечивают адаптацию производственно-хозяйственных систем к новым и часто изменяющимся государственным регулятором, а также адаптацию к новым рыночным условиям во всех сферах хозяйственной и социальной деятельности.

Под адаптивностью понимается способность сохранения качественной определенности функции менеджмента  при изменениях социально-экономической  среды. В систему адаптивных элементов  системы менеджмента включается вся совокупность средств воздействия: целевые, регулирующие, координирующие, активизирующие, мотивирующие, контролирующие, самоорганизующие. Отсюда следует, что система средств воздействия и взаимодействия по каждой функции должна обладать гибкостью и обеспечивать меньшие потери ресурсов при изменении социально-экономических и организационно-технических факторов.

Следует отметить и процессы адаптации к ошибочным решениям и негативным явлениям в системе  управления. Так, нынешняя практика реформирования производственных отношений (одномоментный  отпуск цен, введение законодательных актов задним числом, отсутствие механизмов их реализации) вызывает возмущение экономической среды и адаптацию к данным условиям низших звеньев (сокрытие доходов, неуплата налогов, неисполнение государственных решений).

Функции управления имеют  специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, более  того, они как бы взаимопроникают  друг в друга. Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостной процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. htt://www.mzsrrf.ru/prav rasp/295.html
  2. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учеб. пособие - М.: Финпресс, 2000. - 1056 с.
  3. Быкова А. Организационные структуры управления. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: Ин-т экон. стратегий, 2003. - 160 с.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М., 1996.
  6. Гольдштейн Г.Я., Основы менеджмента, Таганрог, 1997 г.
  7. Гончаров В.В., В поисках совершенства управления: Москва, 1996 г.
  8. Грачев М.В., Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации, Москва, 1993 г.
  9. Егоршин А.П., Управление персоналом: Н. Новгород, 1997 г.
  10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М., 2002.
  11. Кравченко А. И. История менеджмента. Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2000.
  12. Лукашевич В.В. Управление персоналом: Учеб. пособие для средних профессиональных учебных заведений. – М., 2004.
  13. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие /Под ред. Е. И. Комарова и А. И. Войтенко. – М.: Владос, 1999.
  14. Мерсер Д.,ИБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации мира, Москва, 1991 г.
  15. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2002. - 704 с.
  16. Организационные структуры управления производством / Под общей ред. Б.З. Мильнера. - М.: Мысль, 1975.
  17. Основы теории управления: Учеб. пособие под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - Финансы и статистика, 2004. - 560 с.
  18. Роббинс С.П., Коултер М. Менеджмент. - 6-е изд.: Пер. с англ. - М.: ИД «Вильямс», 2004. - 880 с.
  19. Рос Дж., Темплар Р. Энциклопедия менеджера: Алгоритмы эффективной работы: Пер. с англ. - Альпина Бизнес Букс, 2004. - 678 с.
  20. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 304 с.
  21. Справочник директора предприятия: Москва, 1996 г.
  22. Старобинский Э.К., Основы менеджмента на коммерческой фирме: Москва, 1994 г.
  23. Тейлор Ф.У. Менеджмент. - М., 1992.
  24. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 1999. - 669 с.
  25. Учебный социологический словарь / Под ред. С.А. Кравченко. – М., 1997.
  26. Файоль А., Эмереон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство: Пер. с англ. – М., 1992.
  27. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 1996.
  28. Щекин Г.В. Теория социального управления. – Киев, 1996.
  29. Ян Мейтланд, Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе, Москва, 1996 г.

 

 

 

 


Информация о работе Основные функции менеджмента на примере управления социальной работой администрации г. Хабаровска