Основные функции менеджмента на примере управления социальной работой администрации г. Хабаровска

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Сущность и содержание функций менеджмента.
Основные функции менеджмента……………………………….……….5
Характеристика основных функций менеджмента
Функция планирования…………………………………………...11
Функция организации……………………………………………...12
Функция мотивации……………………………………………….14
Функция контроля……………………………………..…….........16
Глава 2. Анализ и характеристика социальных служб.
2.1. Понятие социальных служб………………………………….………....19
2.2. Администрирование социальных служб на примере Управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска………………………………………………………………….........21

Заключение………………………………………………………..………28
Библиографический список……………………………………………....31

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 94.55 Кб (Скачать)

Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы  и т.п., указывающие на то, что в  организации что-то не в порядке.

Терапевтический контроль позволяет  не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.

2.Текущий контроль. Он осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего его объект - сотрудники, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.

Для того, чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями для достижения этих целей.

3.Заключительный  контроль. Цель такого контроля - помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена (при текущем - в процессе ее выполнения).

Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы  отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает руководству  информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предлагается проводить в будущем, во-вторых, способствует мотивации.

Контроль хотя и важен, но может быть весьма дорогостоящим. Поэтому решение о том, какой  тип контроля применить, требует  тщательного обдумывания. В связи  с этим при организации и поведении  контроля следует учитывать ряд  факторов и дать ответ на следующие  вопросы:

· Понимают ли сотрудники цели организации?

· Спроектирована ли система  контроля так, чтобы обеспечить существенные, а не тривиальные измерения?

· Представляет ли действующая  система контроля менеджерам информацию, на основе которой можно действовать  в разумных временных рамках?

Несомненно, что в будущих  контрольных системах будут использованы новые приспособления и новые  достижения, однако базис, на котором  они создаются, останется тем  же.[6]

Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, т.к. каждая управленческая функция  движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в  процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации  и мотивации сотрудников.

Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени  тратят на осуществление функций  планирования и контроля, а более  низкого уровня больше заняты подбором кадров, организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в  определенной мере используют и выполняют  все четыре функции управления: планирования, организации, мотивации и контроля.

Глава 2. Анализ и  характеристика социальных служб.

2.1. Понятие социальных  служб.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Деятельность СС определяется и регулируется ФЗРФ от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 24 июня 1996 г. № 739 "О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами" и постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания". Систему С.с. принято подразделять на государственную, муниципальную и частную. Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются: а) комплексные центры социального обслуживания населения; б) территориальные центры социальной помощи семье и детям; в) центры социального обслуживания: г) социально-ре-абилитационные центры для несовершеннолетних; д) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей: е) социальные приюты для детей и подростков: ж) центры психолого-педагогической помощи населению; з) центры экстренной психологической помощи по телефону; и) центры (отделения) социальной помощи на дому: к) дома ночного пребывания; л) специальные дома для одиноких престарелых: м)стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками); н) геронтологические центры: о) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий социального обслуживания независимо от форм собственности регулируется гражданским законодательством РФ. Деятельность СС (за исключением государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания), а также граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, осуществляется на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти субъектов РФ. в порядке, установленном Правительством РФ. Бесплатное социальное обслуживание предоставляется: а) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для региона, в котором они проживают; б) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов; в) несовершеннолетним в связи с инвалидностью, болезнью, сиротством, безнадзорностью, малообеспеченностью, конфликтами и жестоким обращением в семье и т.п. При оказании платных социальных услуг государственные СС заключают с гражданами или их законными представителями соответствующий договор (на основе примерного). В соответствии с законодательством РФ учреждения социального обслуживания имеют право вести предпринимательскую деятельность (при льготном налогообложении), если это служит достижению целей, ради которых они созданы.

 

 

 

2.2. Администрирование социальных служб на примере  Управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска.

Зная, что администрирование в социальной работе – это особый вид профессиональной деятельности, который сводится не только к достижению целей, организации, но и является средством поддержания целостности любой сложной социальной системы, ее оптимального функционирования и развития, в том числе социальной службы.

Такая деятельность необходима для повышения эффективности  функционирования системы социальной защиты населения, и, как следствие, роста благосостояния, обеспечения  нормальных условий жизни различных  групп и категорий клиентов социальной службы.

Рассмотрим наш вопрос на примере одной из существующих социальных служб. Социальные службы –  это предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие  социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской  деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

На Дальнем востоке, в  частности в Хабаровске существует большое количество различных предприятий и учреждений, которые работают с разными категориями населения. Но я рассмотрела администрирование в социальных службах на примере Управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска.

Итак, ниже мы постарались  в табличной форме представить  структуру Управления. Как видим, у всех отделов есть один непосредственный начальник, у которого в подчинении есть заместители, а также сотрудники отделов и секторов:

 

 УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


 


Отдел социальной работы с населением:


  • Железнодорожного округа
  • Северного округа
  • Центрального округа
  • Южного округа

Сектор ресурсного обеспечения


 

Сектор инновационной и программной  деятельности


Отдел экономического анализа, бухгалтерского учета и отчетности


Отдел мониторинга, контроля и документационного  обеспечения


Заместитель начальника управления


по финансово - экономической  работе

и ресурсному обеспечению

ГОЛОВКО ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА

680018, г. Хабаровск,

ул. Карла Маркса, 134

 


 

Начальник управления социальной работы с населением


ЧЕЧЕЛЕВА  НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

680000, г. Хабаровск,  ул. Карла Маркса, 66, каб. 119

 


 

 


Первый заместитель


начальника управления

КАНДАУРОВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА

680000, г. Хабаровск,л. Карла Маркса, 66, каб. 117

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня перед администрацией Управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска стоит  много сложных задач, но главное  для них, это добросовестное и  продуктивное исполнение своих обязанностей руководителя и организатора.

В теории управления администрирование  понимается:

Во-первых, как деятельность по руководству порученным участком работы посредством административных методов управления;

Во-вторых, как метод управления, при котором главными рычагами воздействия  являются письменные и устные приказы  и распоряжения единоличных руководителей, а также инструкции, постановления, решения и указы различных  лиц или коллективных органов (коллегий, советов, президиумов, бюро, сессий, пленумов и т. д.).

Как раз таки в нашем  случае, администрация (в лице начальника Управления социальной работы с населением) выступает руководством, которое  использует различные рычаги воздействия. Это и приказы, и постановления, и указы.

Основная цель начальника управления заключается в использовании с наибольшей эффективностью кадрового потенциала его сотрудников. Основополагающим элементом системы управления являются принципы. Принципы следующие: подбор кадров по личным и деловым качествам; преемственность персонала; четкое определение прав, обязанностей и ответственности каждого работника; обеспечение условий для профессионального и должностного роста; сочетание доверия к кадрам с проверкой исполнения.

На наш взгляд деятельность Начальника Управления строится на принципах, которые ещё в прошлых веках  сформулировал А. Файоль:

  1. Разделение труда. Необходимо для эффективного использования рабочей силы всех сотрудников отделов, применительно ко всем видам труда, как управленческого, так и исполнительского;
  2. Власть и ответственность связаны между собой, причем последняя является следствием первой;
  3. Дисциплина - уважение соглашений, рассчитанных на то, чтобы обеспечить повиновение, прилежание, энергичность и внешнее проявление уважения;
  4. Единоначалие. Оно обеспечивает единство точки зрения, действия и распорядительства;
  5. Единство руководства. Все виды деятельности, преследуют одну и ту же цель, и имеют одного руководителя и руководствоваться одним планом;
  6. Подчинение частных интересов общим, т.е. интересы служащего или группы не должны ставиться выше интересов учреждения;
  7. Вознаграждение. Это всем известные методы стимулирования труда, которые должны быть справедливыми и доставлять максимально возможное удовлетворение сотрудникам, и руководителям;
  8. Централизация - степень концентрации или рассредоточения власти;
  9. Скалярная цепь - т.е. «цепь начальников» от самого высшего до самого низшего ранга;
  10. Порядок - т.е. «всему (или каждому) должно быть свое место, и все (каждый) на своем месте»;
  11. Справедливость, т.е. лояльность и преданность персонала обеспечиваются уважительным и справедливым отношением администрации к подчиненным;
  12. Стабильность рабочего места для персонала;
  13. Инициатива - предоставлять подчиненным возможность проявить личную инициативу;
  14. И, конечно же, корпоративный дух - т. е. лозунг работы и администрации и подчинённых - «в единении сила».

Деятельность администрации  имеет два важных аспекта:

  1. собственно управленческий (способность аппарата эффективно выполнять возложенные на него функции);
  2. социальный (воздействие стиля и методов работы административного аппарата на быт граждан, формирование администрацией социальной среды).

Администрирование – это распорядительство, опирающееся на приказы, распоряжения, спускаемые сверху установки в целях обеспечения однозначного поведения и действия исполнителей в достижении соответствующего результата.

Административное управление в Управлении социальными службами основано на авторитете власти, властных полномочиях, праве руководителя отдавать различные распоряжения. Так же управление основано на принципе обязательного и точного их выполнения подчиненными (исполнителями).

Административное управление в данном примере выражается в  конкретных решениях, принятие которых  управленческим органом, руководителем  предполагает вместе с выполнением  ими своей функции глубокие знания, полное, достоверное представление  о состоянии объекта, понимание  последствий принимаемых решений  и отдаваемых распоряжений.

Административное управление естественно строится на совокупности приемов и способов целенаправленного  воздействия на производственный коллектив  или отдельного работника с целью  побудить их совершить определенные действия в интересах предприятия, то есть на принципах.

В своей управленческой деятельности начальник использует такие методы, как:

  1. оказывают прямое воздействие на волю подчиненных, что проявляется в однозначности отдаваемых распоряжений и в обязанности выполнения любого административного акта;
  2. носят безвозмездный характер, не предусматривающий стимулирования;
  3. требуют наличия и использования контроля исполнения;
  4. требуют не наилучшего решения проблем, а выполнения строго определенных действий.

Такие принципы весьма эффективны в примитивных ситуациях; позволяют  установить строгую дисциплину; обеспечивают выбранную технологию производства и управления. Но в тоже время  мы видим, что существуют и недостатки: не способствуют развитию творческого  начала личности; приводят к концентрации власти; требуют обязательного оформления всех принимаемых решений, что отрицательно влияет на время их реализации; часто  негативно оцениваются персоналом.

Информация о работе Основные функции менеджмента на примере управления социальной работой администрации г. Хабаровска