Организация заработной платы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Организация оплаты труда предполагает:
• определение форм и систем оплаты труда работников предприятию.
• разработку критериев и определение размеров доплат за отдельные достижения работников и специалистов предприятия.
• разработку системы должностных окладов служащих и специалистов.
• обоснование показателей и системы премирования сотрудников.

Содержание

Введение 3
Сущность и значение заработной платы 5
Тарифная система 6
Нормирование труда 7
Формы и системы заработной платы 8
Мотивация и стимулирование труда 11
Международный опыт договорного регулирования зарплаты 14
Заключение 19
Практическая часть 20
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

!менеджмент 17 вариант.docx

— 56.82 Кб (Скачать)

Организация оплаты труда на предприятии  базируется на трех взаимосвязанных  взаимозависимых элементах, а именно: тарифная система, нормирование труда  и формы оплаты труда.

Тарифная система традиционно  служит основой организации заработной платы работающих и строится в  зависимости от условий труда, квалификации работающих, формы оплаты труда и  значения данной отрасли в народном хозяйстве.

Нормирование труда – это определение максимально допустимого количества времени для выполнения конкретной работы или операции в условиях данного производства (минимально допустимое количество продукции, изготавливаемой в единицу времени).

Формы и системы заработной платы  представляют собой способы установления зависимости между величиной  оплаты труда и трудовым вкладом  работников. Измерителями затрат труда  являются рабочее время и количество изготовленной продукции.

Трудовое поведение человека обуславливается взаимодействием  внешних и внутренних побудительных  сил. Внешние побудительные силы, являясь элементами трудовой ситуации, воздействуют на поведение работника  в процессе труда. Внутренними побудительными силами являются потребности человека, его интересы, желания, стремления, ценностные ориентации, мотивы. Формирование внутренних побудительных сил, влияющих на трудовое поведение, составляет суть процесса мотивации трудовой деятельности.

Размер заработной платы в рыночных условиях определяется качеством труда, квалификацией, профессиональной подготовкой  работника, опытом его работы.  

Практическая  часть

Охарактеризуйте потребность в санаторно-курортных  услугах для разных возрастных категорий (дети, подростки, молодежь, молодые семьи, лица зрелого возраста, пенсионеры).

 

Объёмы и потребности в восстановительном (санаторно-курортном) лечении растут с каждым годом, в том числе в связи со значительным увеличением количества больных людей.

В комплекс курортных факторов входят перемена обстановки и "выключение" больного из привычных условий труда  и быта, особенности природных  условий и ландшафта курортов; важную роль играют лечебная физкультура, диетотерапия, санаторный режим и  т. д. Для большинства больных  пребывание на курорте - лишь этап в  процессе лечения заболевания; эффективность  его особенно высока на ранних стадиях  болезни, в связи, с чем оно  играет важную роль в предупреждении перехода болезни в хроническую  стадию, а также в профилактике ее обострения и осложнений. Оно  осуществляется как комплекс лечебных методик с учетом профиля каждого  санатория. Санаторно-курортный отбор больных проводится с целью обеспечения эффективности санаторно-профилактических мероприятий в больнично-поликлинических и санаторных учреждениях, а также наиболее рационального использования курортных учреждений. Вопрос о необходимости санаторно-курортного лечения больных решают лечащий врач и заведующий отделением (при его отсутствии - главный врач) больницы или амбулаторно-поликлинического учреждения, где наблюдается больной. Основой для отбора служат оценка состояния больного, результаты ранее примененных методов больнично-поликлинического лечения, эффективность прежнего лечения на курорте, в санатории. При решении вопроса о выборе курорта и санатория учитываются диагноз и стадия основного заболевания, наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт (дальность расстояния, наличие пересадок и т. п.), сезон, контрастность климатогеографических условий и особенности бальнеологического, грязевого и других видов курортного лечения. Если длительная поездка, контрастные климатические условия могут вредно отразиться на состоянии здоровья, то больных направляют только в местные санатории. До направления больного на санаторно-курортное лечение проводят необходимые диагностические исследования (клинический анализ крови, рентгеноскопию грудной клетки и т. д. в зависимости от характера заболевания; для женщин, независимо от характера заболевания, обязательно заключение гинеколога).

Категории граждан, имеющих право  на льготное санаторно-курортное лечение:

  • граждане пожилого возраста (по медицинскому заключению);
  • дети-инвалиды;
  • инвалиды, инвалиды - участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны труда;
  • лица, подвергшиеся воздействию радиации;
  • военнослужащие;
  • граждане, занятые на работах с химическим оружием
  • реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от репрессий;
  • физические лица, получившие повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

Если говорить о разных возрастных группах, то необходимость санаторно-курортного лечения определяется исходя из различных  факторов:

  • для детей и подростков перед началом учебного года или после окончания его необходимо восстановить силы, укрепить иммунитет;
  • для молодежи и молодых семей – профилактика обострения болезней, восстановление сил от прошедшего рабочего (учебного) года;
  • для лиц зрелого возраста и пенсионеров – поправить здоровье и воосстановить его, недопустить перехода болезней в хроническую стадию.

Все вышеперечисленные факторы  могут переплетаться в разных возрастных группах.

 

Список литературы

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации, 2002.
  2. Воловская Н.М. Экономика и социология труда: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. – 204 с. – (Серия «Высшее образование»).
  3. Воробьева Е.В. Заработная плата с учетом требований налоговых органов: Практические рекомендации для бухгалтера. – М.: «АКДИ Экономика и жизнь», 2000. – 592 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 511 с.
  5. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 440 с.
  6. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 220 с.
  7. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255 с.
  8. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007. – 702 с.
  9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 1999, – 688с.
  10. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2007. – 424 с.
  11. Экономика предприятия./Под ред. Е.Л. Кантора – СПб: Питер, 2002. – 352 с.

Информация о работе Организация заработной платы