Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:09, реферат
Одним из важнейших конкурентных преимуществ современных компаний является менеджмент. Рационально организованное управление бизнесом, быстрота инновационных процессов позволяет многим компаниям динамично развиваться и занимать лидирующие позиции. В современном мире это одно из основных условий успешного развития бизнеса.
Введение ……………………………………………………………………………3
1. Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия………………………………………………………………………...4
1.1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные положения..4
1. 2. Аппарат государственного регулирования внешнеэкономической деятельностью………………………………………………………………………5
1. 3. Организационные формы предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность……………………………………………..5
1. 4. Этапы осуществления экспортно-импортных операций…………………...6
1. 5. Классификация международных коммерческих операций…………...……9
1. 6. Выбор контрагентов…………………………………………………………10
2. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия … …………………………………………………………………………………..11
3. Работа предприятия по выходу на внешний рынок………………………….13
3.1. Маркетинговые исследования……………………………………………….13
3.1.1. Изучение спроса……………………………………………………………14
3.1.2. Изучение предложения…………………………………………………….15
3.1.2. Изучение условий работы на конкретном рынке товара………………...16
3.2. Стратегии выхода предприятия на рынок конечных потребителей………18
3.3. Особенности рынка производственных товаров…………………………...23
3.3.1. Учет множества факторов производства при организации производства за рубежом…………………………………………………………………………24
3.3.2. Изучение правовых вопросов……………………………………………...25
3.3.3. Изучение потенциальных возможностей предприятия………………….25
Заключение……………………………………………………
- обеспечение рекламы товара;
- прогнозирование конъюнктуры товарных рынков и динамики цен;
- сбор и обработка данных об аналогичной продукции.
- по результатам этих работ принимается решение о выборе товара, вида деятельности, характере внешнеторговой операции.
Поиск иностранного партнера для предприятий, не обладающих достаточной информацией о возможных партнерах, может быть осуществлен получением информации в отраслевом министерстве, ведомстве, Торгово-промышленной палате, Союзе предпринимателей, Союзе малых предприятий и др. объединениях, облисполкоме, Мингорисполкоме (отдел внешнеэкономических связей).
Поиск партнера может быть осуществлен
по коммерческим справочникам: "Международный
указатель фирм-импортеров Европы",
"Международный указатель фирм-
Если нужна помощь в установлении
контактов с иностранной
Получив положительный ответ (акцепт), следует произвести обработку конкурентных листов, изучение иностранных фирм и систематизацию сведений:
1) форма собственности фирмы, т.е. полнота ее ответственности;
2) способность фирмы произвести поставку (платежеспособность);
3) деловая репутация фирмы,
4) общие сведения о фирме (
5) качество продукции;
После отбора оставляют 2-3 фирмы, им направляют официальный запрос (на языке страны или английском; можно позвонить - это ускорит получение ответа).
2. Изучение системы государственного регулирования ВЭД.
Организация экспортно-импортных
операций включает тщательную проработку
нормативных документов, регламентирующих
внешнеэкономическую
Ознакомиться с ними можно в библиотеках, министерствах, ведомствах, госкомитетах, Облисполкомах, Мингорисполкоме, концернах, Союзе предпринимателей и арендаторов, а также в Торгово-промышленной палате.
Нормативные акты условно можно подразделить на:
- международные соглашения по
торгово-коммерческой
- соглашения стран СНГ;
- указы Президента;
- постановления правительства;
- ведомственные нормативные акты
(Национального банка,
3. Технико-экономическое
4. Заключение внешнеторгового
Однако, несмотря на различия, общими разделами контракта, как правило, являются: "Юридические лица", "Предмет контракта", "Срок поставки", "Цена и общая сумма контракта", "Количество", "Базисные условия поставок", "Качество товара", "Сдача и приема", "Страхование", "Претензии", "Форс-мажор", "Санкции", "Решение споров", "Другие условия контракта".
В ряде случаев отдельные разделы контракта совмещаются. Это зависит от степени детализации договорных отношений партнеров.
Подписанию внешнеторгового
Этот этап, как правило, осуществляют руководители предприятия, фирмы. Он включает следующее:
- подготовка плана мероприятий
по приему иностранных
- подготовка протокола;
- подписание контракта.
5. Исполнение контрактных
При выполнении таможенных процедур следует принять решение - кто их будет осуществлять - собственными силами или таможенным агентом (декларантом, перевозчиком). Последнее значительно упрощает подготовку документов, хотя необходимо предусмотреть дополнительную плату за таможенные услуги.
Организация таможенной службы включает знание Таможенного кодекса, а также нормативных актов о правилах ввоза-вывоза товаров через границу, порядка перемещения вещей, о транзите товаров, порядка осуществления контроля за доставкой вещей, вывозе валюты, о таможенных режимах, о взимании таможенных пошлин, сборов и т.д.
Необходимо знать правила
По завершению внешнеторговой сделки по данным бухгалтерского учета проводится расчет фактического коэффициента рентабельности. При этом учитываются все виды налогов, платежей по внешнеэкономической деятельности: уплата таможенных пошлин, акцизов, НДС, сборов за таможенное оформление товаров, а также все виды затрат, связанные с внешнеторговой сделкой.
1.5. Классификация международных коммерческих операций.
Международные коммерческие операции можно классифицировать на 3 группы:
I. операции купли-продажи
II. операции купли-продажи услуг;
III. операции купли-продажи научно-технической продукции.
Операции купли-продажи
Сделки по купле-продаже товаров предполагают, что продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в обусловленные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него согласованную цену.
Основными видами операций купли-продажи являются:
1. Экспортные - это продажа и вывоз за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту.
2. Импортные - закупка и ввоз
иностранных товаров для
3. Реэкспортные - это вывоз за
границу ранее ввезенных
4. Реимпортные - это ввоз из-за
границы ранее вывезенных
Встречная торговля объединяет внешнеторговые операции, предусматривающие в единых соглашениях встречные обязательства экспортеров и импортеров по закупке друг у друга товаров.
Операции купли-продажи услуг являются в большинстве случаев самостоятельными, обособленными от купли-продажи товаров.
Выделяются 2 основных группы операций купли-продажи услуг:
1. основные;
2. обеспечивающие.
К основным операциям купли-продажи услуг относятся:
а) инжиниринг;
б) аренда;
в) международный туризм;
г) предоставление информации, консультационные услуги по управлению.
Операции, обеспечивающие международный товарооборот, включают:
а) транспортные;
б) транспортно-экспедиторские;
в) хранение грузов;
г) страхование грузов;
д) проведение международных расчетов;
е) таможенное оформление;
ж) рекламирование;
з) другие (исследование рынка, ремонт и техническое обслуживание оборудования, обработка информации, юридические услуги).
Операции купли-продажи научно-
В этой группе операций различают:
1. операции по купле-продаже патентуемой научно-технической продукции (изобретений, товарных знаков, промышленных образцов и др.);
2. операции по купле-продаже не патентуемой научно-технической продукции;
3. обмен результатами научно-исследовательских работ;
4. операции по торговле результатами товарной деятельности в сфере духовной жизни.
1.6. Выбор контрагентов.
Одним из основных условий для успешного осуществления внешнеторговых операций является выбор подходящего партнера (контрагента).
Контрагентами в международной торговле называются стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или оказанию различного рода услуг.
Контрагентом экспортера является импортер, подрядчика - заказчик, арендодатели - арендатор, дебитора - кредитор и т.д.
В процессе подготовки и осуществления внешнеторговых операций участники прибегают к детальному изучению как потенциального круга возможных контрагентов, так и конкретных фирм и организаций, с которыми заключаются соглашения. Изучение деятельности контрагента является общепринятым элементом проведения внешнеторговой операции, которому уделяют внимание все участники внешнеэкономической деятельности. В условиях неустойчивой мировой конъюнктуры и резких, неожиданных изменений ее к выбору иностранной фирмы - партнера, в особенности при сотрудничестве на длительный срок, подходят очень осторожно.
Выбор контрагента в большой степени зависит от характера внешнеторговой сделки и от предмета сделки.
Выбирая страну, наряду с экономическими соображениями, учитывают характер торгово-политических отношений с этой страной. Предпочтение отдается тем, с которыми имеются нормальные деловые отношения, подкрепленные договорно-правовой основой, и которые не допускают по отношению к нашей стране дискриминации.
При выборе фирмы важно изучить различные аспекты деятельности потенциальных партнеров, а именно:
1. технологический - изучение технического
уровня продукции фирмы, ее
технологической базы и
2. научно-технический - сведения об организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и затратах на них;
3. организационный - изучение организации управления фирмы;
4. экономический - оценка финансового
положения и возможностей
5. правовой - изучение норм и
правил, действующих в стране
потенциального партнера, и имеющих
прямое или косвенное
2. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия.
Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления внешнеэкомической деятельностью предприятия определяется прежде всего теми целями и задачами, которые она призвана решать.
Наибольший опыт управления внешнеэкономической деятельностью накоплен в специализированных внешнеторговых организациях (ВТО).
Ведущей структурной единицей ВТО является фирма, работа которой специализируется на торговле определёнными товарами либо с группой стран. Возглавляет фирму директор и в зависимости от объёма работа – несколько его заместителей.
Функциональные отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, можно условно разделить на три группы.
1. Группа отделов и служб, осуществляющих планирование:
а) планово-экономический отдел – планирование внешнеторговой деятельности и контроль выполнения плана, анализ хозяйственной деятельности ВТО;
б) валютно-финансовый отдел – валютное планирование и контроль за банковскими, кредитными и расчётными операциями, соблюдение интересов ВТО при внешнеторговых сделках;
в) транспортный отдел – планирование
и обеспечение перевозок
Информация о работе Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия