Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:09, реферат

Описание работы

Одним из важнейших конкурентных преимуществ современных компаний является менеджмент. Рационально организованное управление бизнесом, быстрота инновационных процессов позволяет многим компаниям динамично развиваться и занимать лидирующие позиции. В современном мире это одно из основных условий успешного развития бизнеса.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
1. Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия………………………………………………………………………...4
1.1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные положения..4
1. 2. Аппарат государственного регулирования внешнеэкономической деятельностью………………………………………………………………………5
1. 3. Организационные формы предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность……………………………………………..5
1. 4. Этапы осуществления экспортно-импортных операций…………………...6
1. 5. Классификация международных коммерческих операций…………...……9
1. 6. Выбор контрагентов…………………………………………………………10
2. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия … …………………………………………………………………………………..11
3. Работа предприятия по выходу на внешний рынок………………………….13
3.1. Маркетинговые исследования……………………………………………….13
3.1.1. Изучение спроса……………………………………………………………14
3.1.2. Изучение предложения…………………………………………………….15
3.1.2. Изучение условий работы на конкретном рынке товара………………...16
3.2. Стратегии выхода предприятия на рынок конечных потребителей………18
3.3. Особенности рынка производственных товаров…………………………...23
3.3.1. Учет множества факторов производства при организации производства за рубежом…………………………………………………………………………24
3.3.2. Изучение правовых вопросов……………………………………………...25
3.3.3. Изучение потенциальных возможностей предприятия………………….25
Заключение……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

- обеспечение рекламы товара;

- прогнозирование конъюнктуры товарных рынков и динамики цен;

- сбор и обработка данных об аналогичной продукции.

- по результатам этих работ принимается решение о выборе товара, вида деятельности, характере внешнеторговой операции.

Поиск иностранного партнера для предприятий, не обладающих достаточной информацией о возможных партнерах, может быть осуществлен получением информации в отраслевом министерстве, ведомстве, Торгово-промышленной палате, Союзе предпринимателей, Союзе малых предприятий и др. объединениях, облисполкоме, Мингорисполкоме (отдел внешнеэкономических связей).

Поиск партнера может быть осуществлен  по коммерческим справочникам: "Международный  указатель фирм-импортеров Европы", "Международный указатель фирм-импортеров США и Канады", "Международный  указатель фирм-импортеров Восточной  Азии" и др. В них указаны адреса, факсы, телефоны иностранных фирм.

Если нужна помощь в установлении контактов с иностранной фирмой, то можно обратиться в торговое представительство  в стране предполагаемого партнера или в торговый отдел посольства этой страны в России (адрес можно узнать в торговом отделе Министерства иностранных дел).

Получив положительный ответ (акцепт), следует произвести обработку конкурентных листов, изучение иностранных фирм и систематизацию сведений:

1) форма собственности фирмы,  т.е. полнота ее ответственности;

2) способность фирмы произвести  поставку (платежеспособность);

3) деловая репутация фирмы, наличие  опыта поставки, финансовое состояние,  т.е. ее надежность;

4) общие сведения о фирме (масштабы, полный адрес, наличие фирмы  в каталогах страны, объем производства, характер деятельности, система скидок и т.д.);

5) качество продукции; 

После отбора оставляют 2-3 фирмы, им направляют официальный запрос (на языке страны или английском; можно позвонить - это ускорит получение ответа).

2. Изучение системы государственного регулирования ВЭД.

Организация экспортно-импортных  операций включает тщательную проработку нормативных документов, регламентирующих внешнеэкономическую деятельность.

Ознакомиться с ними можно в  библиотеках, министерствах, ведомствах, госкомитетах, Облисполкомах, Мингорисполкоме, концернах, Союзе предпринимателей и арендаторов, а также в Торгово-промышленной палате.

Нормативные акты условно можно  подразделить на:

- международные соглашения по  торгово-коммерческой деятельности;

- соглашения стран СНГ; 

- указы Президента;

- постановления правительства; 

- ведомственные нормативные акты (Национального банка, Государственного  таможенного комитета, Министерства  финансов и других).

3. Технико-экономическое обоснование.  Технико-экономическое обоснование включает: расчет цены товара, расчет рентабельности сделки с учетом всех затрат, налогов, пошлин.

4. Заключение внешнеторгового контракта.  Структура и содержание контракта  в значительной мере определяются  видом внешнеторговых операций (экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт), назначением, видом товара и услуг (торговля промышленными товарами, машинами и оборудованием, торговля лицензиями и ноу-хау, торговля инжиниринговыми услугами, транспортное обслуживание и т.д.), а также характером сделки (бартер, клиринг и т.д.).

Однако, несмотря на различия, общими разделами контракта, как правило, являются: "Юридические лица", "Предмет контракта", "Срок поставки", "Цена и общая сумма контракта", "Количество", "Базисные условия  поставок", "Качество товара", "Сдача и приема", "Страхование", "Претензии", "Форс-мажор", "Санкции", "Решение споров", "Другие условия контракта".

В ряде случаев отдельные разделы  контракта совмещаются. Это зависит  от степени детализации договорных отношений партнеров.

Подписанию внешнеторгового контракта  предшествуют проведение переговоров  с иностранным партнером.

Этот этап, как правило, осуществляют руководители предприятия, фирмы. Он включает следующее:

- подготовка плана мероприятий  по приему иностранных специалистов;

- подготовка протокола; 

- подписание контракта. 

5. Исполнение контрактных обязательств. Валютное регулирование во внешнеэкономической  деятельности предполагает знание  нормативных актов по проведению  валютных операций: "О совершенствовании  денежно-кредитной системы", "О мерах по упорядочению валютного регулирования", "Покупка-продажа СКВ на Межбанковском валютном рынке", "Применение экономических санкций за нарушения" и других нормативных актов, а также информационно-методических материалов по организации международных расчетов - "Унифицированные правила на инкассо", "Унифицированные правила для аккредитивов".

При выполнении таможенных процедур следует принять решение - кто  их будет осуществлять - собственными силами или таможенным агентом (декларантом, перевозчиком). Последнее значительно упрощает подготовку документов, хотя необходимо предусмотреть дополнительную плату за таможенные услуги.

Организация таможенной службы включает знание Таможенного кодекса, а также  нормативных актов о правилах ввоза-вывоза товаров через границу, порядка перемещения вещей, о транзите товаров, порядка осуществления контроля за доставкой вещей, вывозе валюты, о таможенных режимах, о взимании таможенных пошлин, сборов и т.д.

Необходимо знать правила транспортно-экспедиционной деятельности (Тарифное соглашение по перевозкам, Инструкция заполнения товаротранспортной накладной, Инструкция заполнения товарной накладной, Инструкция о порядке сопровождения грузов).

По завершению внешнеторговой сделки по данным бухгалтерского учета проводится расчет фактического коэффициента рентабельности. При этом учитываются все виды налогов, платежей по внешнеэкономической деятельности: уплата таможенных пошлин, акцизов, НДС, сборов за таможенное оформление товаров, а также все виды затрат, связанные с внешнеторговой сделкой.

 

1.5. Классификация международных  коммерческих операций.

Международные коммерческие операции можно классифицировать на 3 группы: 

I. операции купли-продажи товаров; 

II. операции купли-продажи услуг; 

III. операции купли-продажи научно-технической продукции.

Операции купли-продажи товаров  являются традиционными для международной  торговли и для практики внешнеторговых организаций в нашей стране.

Сделки по купле-продаже товаров  предполагают, что продавец обязуется  передать товар в собственность покупателя в обусловленные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него согласованную цену.

Основными видами операций купли-продажи  являются:

1. Экспортные - это продажа и  вывоз за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту.

2. Импортные - закупка и ввоз  иностранных товаров для последующей  реализации их на внутреннем  рынке своей страны.

3. Реэкспортные - это вывоз за  границу ранее ввезенных товаров,  не подвергшихся в реэкспортирующей стране какой-либо переработке.

4. Реимпортные - это ввоз из-за  границы ранее вывезенных отечественных  товаров, не подвергшихся там  переработке. 

Встречная торговля объединяет внешнеторговые операции, предусматривающие в единых соглашениях встречные обязательства экспортеров и импортеров по закупке друг у друга товаров.

Операции купли-продажи услуг  являются в большинстве случаев  самостоятельными, обособленными от купли-продажи товаров.

Выделяются 2 основных группы операций купли-продажи услуг:

1. основные;

2. обеспечивающие.

К основным операциям купли-продажи  услуг относятся:

а) инжиниринг;

б) аренда;

в) международный туризм;

г) предоставление информации, консультационные услуги по управлению.

Операции, обеспечивающие международный товарооборот, включают:

а) транспортные;

б) транспортно-экспедиторские;

в) хранение грузов;

г) страхование грузов;

д) проведение международных расчетов;

е) таможенное оформление;

ж) рекламирование;

з) другие (исследование рынка, ремонт и техническое обслуживание оборудования, обработка информации, юридические услуги).

Операции купли-продажи научно-технической  продукции выделяют в самостоятельную  группу в связи с тем, что они  могут иметь не только научную, но и коммерческую ценность.

В этой группе операций различают:

1. операции по купле-продаже патентуемой научно-технической продукции (изобретений, товарных знаков, промышленных образцов и др.);

2. операции по купле-продаже не патентуемой научно-технической продукции;

3. обмен результатами научно-исследовательских работ;

4. операции по торговле результатами товарной деятельности в сфере духовной жизни.

 

1.6. Выбор контрагентов.

Одним из основных условий для успешного  осуществления внешнеторговых операций является выбор подходящего партнера (контрагента).

Контрагентами в международной  торговле называются стороны, находящиеся  в договорных отношениях по купле-продаже  товаров или оказанию различного рода услуг.

Контрагентом экспортера является импортер, подрядчика - заказчик, арендодатели - арендатор, дебитора - кредитор и т.д.

В процессе подготовки и осуществления  внешнеторговых операций участники  прибегают к детальному изучению как потенциального круга возможных  контрагентов, так и конкретных фирм и организаций, с которыми заключаются соглашения. Изучение деятельности контрагента является общепринятым элементом проведения внешнеторговой операции, которому уделяют внимание все участники внешнеэкономической деятельности. В условиях неустойчивой мировой конъюнктуры и резких, неожиданных изменений ее к выбору иностранной фирмы - партнера, в особенности при сотрудничестве на длительный срок, подходят очень осторожно.

Выбор контрагента в большой  степени зависит от характера  внешнеторговой сделки и от предмета сделки.

Выбирая страну, наряду с экономическими соображениями, учитывают характер торгово-политических отношений с этой страной. Предпочтение отдается тем, с которыми имеются нормальные деловые отношения, подкрепленные договорно-правовой основой, и которые не допускают по отношению к нашей стране дискриминации.

При выборе фирмы важно изучить  различные аспекты деятельности потенциальных партнеров, а именно:

1. технологический - изучение технического  уровня продукции фирмы, ее  технологической базы и производственных  возможностей;

2. научно-технический - сведения об организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и затратах на них;

3. организационный - изучение организации  управления фирмы; 

4. экономический - оценка финансового  положения и возможностей фирмы; 

5. правовой - изучение норм и  правил, действующих в стране  потенциального партнера, и имеющих  прямое или косвенное отношение  к сотрудничеству.

 

2. Формы организации  внешнеэкономической службы на  уровне предприятия.

Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления внешнеэкомической деятельностью предприятия определяется прежде всего теми целями и задачами, которые она призвана решать.

Наибольший опыт управления внешнеэкономической  деятельностью накоплен в специализированных внешнеторговых организациях (ВТО).

Ведущей структурной единицей ВТО  является фирма, работа которой специализируется на торговле определёнными товарами либо с группой стран. Возглавляет фирму директор и в зависимости от объёма работа – несколько его заместителей.

Функциональные отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, можно условно разделить  на три группы.

1. Группа отделов и служб, осуществляющих планирование:

а) планово-экономический отдел  – планирование внешнеторговой деятельности и контроль выполнения плана, анализ хозяйственной деятельности ВТО;

б) валютно-финансовый отдел – валютное планирование и контроль за банковскими, кредитными и расчётными операциями, соблюдение интересов ВТО при внешнеторговых сделках;

в) транспортный отдел – планирование и обеспечение перевозок экспертных и импортных грузов;

Информация о работе Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия