Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:09, реферат
Одним из важнейших конкурентных преимуществ современных компаний является менеджмент. Рационально организованное управление бизнесом, быстрота инновационных процессов позволяет многим компаниям динамично развиваться и занимать лидирующие позиции. В современном мире это одно из основных условий успешного развития бизнеса.
Введение ……………………………………………………………………………3
1. Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия………………………………………………………………………...4
1.1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные положения..4
1. 2. Аппарат государственного регулирования внешнеэкономической деятельностью………………………………………………………………………5
1. 3. Организационные формы предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность……………………………………………..5
1. 4. Этапы осуществления экспортно-импортных операций…………………...6
1. 5. Классификация международных коммерческих операций…………...……9
1. 6. Выбор контрагентов…………………………………………………………10
2. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия … …………………………………………………………………………………..11
3. Работа предприятия по выходу на внешний рынок………………………….13
3.1. Маркетинговые исследования……………………………………………….13
3.1.1. Изучение спроса……………………………………………………………14
3.1.2. Изучение предложения…………………………………………………….15
3.1.2. Изучение условий работы на конкретном рынке товара………………...16
3.2. Стратегии выхода предприятия на рынок конечных потребителей………18
3.3. Особенности рынка производственных товаров…………………………...23
3.3.1. Учет множества факторов производства при организации производства за рубежом…………………………………………………………………………24
3.3.2. Изучение правовых вопросов……………………………………………...25
3.3.3. Изучение потенциальных возможностей предприятия………………….25
Заключение……………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра Экономики
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Основы менеджмента
на тему: Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия
Студент
ФКБД, 3 курс, ВВК-6
Руководители
МИНСК 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
1. Организация управления внешнеэкономической
деятельностью на уровне предприятия…………………………………………………
1.1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные положения..4
1. 2. Аппарат государственного регулирования
внешнеэкономической деятельностью……………………………………………
1. 3. Организационные формы предприятий,
осуществляющих внешнеэкономическую
деятельность…………………………………………….
1. 4. Этапы осуществления экспортно-импортных операций…………………...6
1. 5. Классификация международных коммерческих операций…………...……9
1. 6. Выбор контрагентов………………………………………………
2. Формы организации внешнеэкономической
службы на уровне предприятия
… ………………………………………………………………………………
3. Работа предприятия
по выходу на внешний рынок…………
3.1. Маркетинговые исследования…………
3.1.1. Изучение спроса………………………………………
3.1.2. Изучение предложения…………………………
3.1.2. Изучение условий работы на конкретном рынке товара………………...16
3.2. Стратегии выхода предприятия на рынок конечных потребителей………18
3.3. Особенности рынка
производственных товаров………………
3.3.1. Учет множества факторов производства
при организации производства за рубежом……………………………………………………………
3.3.2. Изучение правовых вопросов……………………………………………...25
3.3.3. Изучение потенциальных возможностей предприятия………………….25
Заключение……………………………………………………
Литература…………… …………………………………………………………30
Введение
Одним из важнейших конкурентных преимуществ современных компаний является менеджмент. Рационально организованное управление бизнесом, быстрота инновационных процессов позволяет многим компаниям динамично развиваться и занимать лидирующие позиции. В современном мире это одно из основных условий успешного развития бизнеса.
Современный этап развития мировой экономики и бизнеса характеризуется процессами глобализации. На мировом рынке господствуют международные компании. Всё это требует новых подходов к управлению бизнесом. Теперь полем деятельности компании являются не отдельно взятые страна или регион, а практически весь мир. Совершенно очевидно, что изменяются и принципы управления. Менеджмент становится международным.
Международный менеджмент изучает
особенности организации
Современная теория и практика менеджмента приобретают особое значение для российских предпринимателей. Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения требует изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена – организации, производственного отделения. Практическое использование такого опыта в отечественных компаниях является одной из первоочерёдных задач совершенствования управления. Во-вторых, выход российских фирм на мировые рынки обуславливает необходимость изучения и знания практики менеджмента.
В связи со всем этим изучение дисциплины
«Международный менеджмент», т.е. исследование
опыта управления в крупных многонациональных
компаниях и возможность его
использования российскими
В своей работе я преследую цель – показать и рассказать как осуществляется управление международной деятельностью фирм, как происходят различные процессы этой деятельности, все подходы к работе. Постараюсь раскрыть эту тему как можно яснее и подробнее.
1. Организация управления
внешнеэкономической
1.1. Внешнеэкономическая
деятельность предприятия.
Внешнеэкономическая деятельность предприятий
- это сфера хозяйственной
Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, учебные учреждения, туристическо-экскурсионные организации, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации и т.д.
Для осуществления внешнеэкономических связей необходимо следующее:
5. открыть рублевый и валютный счета в любом акционерном коммерческом банке.
Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает соблюдение следующих основных положений:
- экспортно-импортная операция
основывается на принципе
- объем предполагаемой сделки
устанавливается исходя из
- коммерческой сделки должны
предшествовать тщательный
- организация коммерческой
- обязательным условием любой
сделки должно быть полное
знание системы
- лица, непосредственно
Вновь созданному предприятию не следует начинать свою деятельность с внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами; необходимо накопить определенный опыт, работая на внутреннем рынке, а также со станами СНГ.
1.2. Аппарат государственного
регулирования
Внешнеэкономические связи практически во всех странах мира определяют экономическое и социальное развитие государств, являются составной частью экономики, и государства регулирует этот процесс.
В США внешняя торговля и внутренняя торговля рассматриваются взаимосвязанные Министерством торговли. В Великобритании основным министерством, координирующим внешнеэкономическую деятельность, является Министерство торговли и промышленности. Регулирование внешнеэкономической деятельности в Японии осуществляет Министерство внешней торговли и промышленности.
Главное направление работы всех этих министерств - обеспечить сбалансированное развитие промышленности и внешней торговли.
В России главным координирующим органом внешней торговли является Министерство внешнеэкономических связей.
1.3. Организационные формы
предприятий, осуществляющих
Предприятия, организации, фирмы, участвующие во внешнеторговой деятельности, то есть осуществляющие экспортно-импортные операции, можно подразделить на следующие группы:
Предприятия-
В зависимости от масштаба, объема
экспортируемой продукции предприятие-
На предприятиях - товаропроизводителях с небольшим объемом экспортно-импортных товаров создаются отдельные подразделения. Внешнеторговое подразделение в составе производственного или научного объединения, предприятия, организации или кооператива является его структурным подразделением, не обладает статусом юридического лица и имеет право заключать внешнеторговые сделки, а также хозяйственные договоры с другими организациями от имени и по поручению той организации, в составе которой она создана;
организации, фирмы, коммерческие структуры-посредники. К ним относятся биржи, брокерские конторы, сбытовые, торговые фирмы и другие торгово-посреднические структуры;
организации, фирмы, которые обслуживают, обеспечивают внешнеторговую деятельность. К этой группе относятся коммерческие банки, страховые компании, рекламные и маркетинговые агентства, аудиторские фирмы, транспортные организации (авто-, авиа -, железнодорожные, морские и речные), организации средств связи, консультативные компании и другие.
К этой группе организаций, фирм относятся:
1.4. Этапы осуществления экспортно-импортных операций.
Проведение экспортно-
1. Маркетинговые исследования
2. Изучение системы государственн
3. Технико-экономическое
4. Заключение внешнеторгового
5. Исполнение контрактных
1. Маркетинговые исследования рынка. Анализ конъюнктуры рынка представляет собой комплекс мер, направленных на полное исследование процессов и факторов, воздействующих на спрос и предложение, и определяющих экономическое положение между производителем и потребителем продукции. Определяющими факторами являются: цена товара, качество, условия поставки. Этими вопросами занимаются маркетологи, наиболее квалифицированные специалисты фирмы.
Особое внимание уделяется следующим вопросам:
- изучение и возможности рынков сбыта;
Информация о работе Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия