Организация управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа состоит из двух основных частей:
1. Общая характеристика предприятия.
2. Организация процесса управления предприятием.

Содержание

Введение___________________________________________________________4

1.Общая характеристика предприятия__________________________________5
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия _________________________7
2.1.1. Производственная структура исследуемого предприятия_______9
2.2. Организационная структура управления предприятием
2.2.1. Общая характеристика структуры управления________________10
2.2.2. Функции управления________________________________________26
2.2.3. Методы управления________________________________________29
2.2.4.Информационное обеспечение процесса управления______________33
2.3. Система контроля и учёта на предприятии__________________________37
2.4 Система оперативного управления предприятием____________________43
2.5 Стратегия предприятия, исходя из его миссии_______________________45
Заключение_________________________________________________________48
Литература___________________

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

производство, НИОКР, маркетинг).

Общее управление предприятия состоит в его структуризации, организации

деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете  и анализе

результатов деятельности.

При управлении производством  решаются задачи экономики производства

(издержки, цены) и  планирования производства продукции. К задачам

планирования производства относят:

·        выбор технологического процесса;

·        планирование программы производства;

·        планирование последовательности производства (оперативное

планирование);

·        формирование производственных систем (систем оборудования);

·        содержание и эксплуатация оборудования;

·        организация материально-технического снабжения.

При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие  конкретные функции

управления:

·        организация инновационного процесса;

·        выбор и реализация стратегии  НИОКР;

·        оптимальное распределение ресурсов на НИОКР;

·        внедрение результатов НИОКР;

·        защита результатов НИОКР.

Реализация функций  в области маркетинга включает:

·        организацию сбора и обработки  маркетинговой информации;

·        выбор целевых рынков и их сегментирование;

·        применение маркетинговых решений  по продукту;

·        выбор и взаимодействие с каналами товародвижения;

·        продвижение товара;

·        выбор и реализация ценовой политики;

·        планирование и анализ эффективности  маркетинговой деятельности.

Финансовое управление предприятием включает:

·        приобретение финансовых средств;

·        использование финансовых средств;

·        управление ликвидностью;

·        структурирование капитала и имущества;

·        управление платежными средствами и  проведение платежного оборота;

·        финансовое планирование и финансовый контроль.

Таким образом, конкретные функции управления фирмой можно рассматривать как

системные компоненты ее менеджмента.

В ООО ресторане “Buono Chibo” общие функции управления осуществляют

следующие подразделения: экономический отдел.

Конкретные функции  управления:  инженерно-эксплуатационный отдел, отдел

снабжения.

Специальные функции: зал обслуживания, цеха.

     2.2.3. Методы управления

К главным методам  воздействия можно отнести: экономические, экономико-

математические, социально-психологические  и прочие.

     Экономические методы управления - это способы воздействия, имеющие в

своей основе экономические  отношения и экономические интересы людей.

Экономические интересы делятся на четыре большие группы: интересы

государства, интересы отрасли, интересы коллектива (организации), интересы

личности.

Между этими интересами существуют противоречия. Искусство  руководителя -

разрешать данные противоречия, находить приемлемые компромиссы.

Возможные экономические  рычаги управления: себестоимость (затраты),

производительность  труда, фондоотдача, цена, заработная плата.

Один из важнейших  экономических рычагов управления - заработная плата

работников.

     Экономико-математические методы - это методы, основанные на поиске

экстремумов аналогичных  оптимизационных кривых не только для  заработной платы,

но и для других.

     Социально-психологические методы -это методы, использующие индивидуальное

и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся на

общественно-значимых морально-этических категориях, ценностях  и воспитании.

Социальные процессы идут на четырёх уровнях:

Всего общества (государства), коллектива, рабочей группы, индивида (личности).

Основные факторы, определяющие ход социальных процессов: демографические

факторы, возраст, этническая принадлежность, 4уровень  образования и

квалификация, размер рабочей группы, психологический климат.

     Организационно-распорядительные методы. Ориентированы на такие мотивы

поведения как  осознанная необходимость человека трудиться в определённой

организации, чувство  долга. В систему этих методов  входят:

1.     Правовые нормы и акты.

2.     Методы  организационного воздействия, действующие  внутри организации.

3.     Распорядительные  методы, использующиеся в процессе  оперативного

управления.

Можно применить  следующие способы улучшения  управления производством:

1.Организационно-распорядительные методы: разукрупнение производства для

оптимизации структуры  производства.

2.Социально-психологические:  для оптимизации действия социальной  политики

можно использовать т.н. систему “ кафетерия”, в которой  сотрудник получает

возможность выбрать  из общего перечня предлагаемых предприятием те, которые

для него наиболее предпочтительнее. Возможность партисипативного управления.

     Воздействие на основе лидерства. Проблемы лидерства являются

ключевыми для  достижения организационной эффективности. Метод управления на

основе лидерства  в коллективе позволяет быстро решать наиболее срочные задачи и

оперативно реагировать  в неожиданных ситуациях. Лидерство  – это процесс

преимущественно несилового воздействия в направлении  достижения группой или

организацией своих  целей. Лидерство в основном строится на отношениях типа

«лидер - последователи», а не «начальник - подчиненный». Не всякий менеджер

может быть лидером; в коллективе может появиться  и неформальный лидер.

     Автоматизированные методы управления – это методы, в которых используются

электронно-вычислительные, телекоммуникационные средства и сети в системе

управления организацией, ее связей с внешней средой и реализации основных

функций менеджмента: анализа, прогнозирования, планирования, оптимизации и

принятия решений, учета, контроля, мониторинга. Построение автоматизированной

системы управления организацией (АСУО) включает в себя следующие восемь

составляющих: разработку модели организации, информационного  обеспечения АСУО,

математического обеспечения АСУО, лингвистического обеспечения АСУО,

программного обеспечения  АСУО, сетевого обеспечения АСУО, технического

обеспечения АСУО, организационного обеспечения АСУО, методического обеспечения

АСУО.

Цели функционирования АСУО:

·        минимизация времени на коммуникационные процессы в организации,

повышение оперативности  управления;

·        учет и контроль производственных процессов, что снижает общие издержки;

·        обеспечение оптимального планирования, оптимального распределения

ресурсов и управление запасами;

·        составление расписаний движений ресурсов в организации и т.д.

Телекоммуникационную  технику и сети используют также  в финансовых расчетах,

работе с поставщиками, клиентами (бизнес в Интернете, электронные  магазины),

партнерами.

В программно-целевых методах управления используется специальная матрица

программно-целевого управления.

    

Мероприятия Исполнители Ресурсы Сроки Цели
1. Организационно-экономические

2. Научно-технические

3. Технико-технологические

4. Экологические

       
 

Схема 2.

Проблемы:

·        необходима координация исполнения программ по срокам, исполнителям и

целям;

·        необходимо правильное распределение  прав, ответственности и

ресурсного обеспечения.

     Проблемно-ориентированные методы управления используются в сложных

нештатных ситуациях (экономические  кризисы, потери рынков сбыта, стихийные

бедствия, аварии, чрезвычайные ситуации). При этом:

·        выделяются сложные критические  ситуации – проблемы, которые могут

возникнуть в  будущем и которые необходимо быстро решить;

·        для каждой ситуации разрабатываются  возможные сценарии (схемы,

алгоритмы) развития событий, делается оптимистический  и пессимистический

прогнозы;

·        разрабатываются сценарии ответных действий на возможные нештатные

ситуации; основная цель – минимизация потерь и быстрейшее спасение самого

ценного.

В таких ситуациях  основной критический ресурс – это  время. Умение оперативно

управлять временем в критических ситуациях выходит  на первый план. Часто для

этой цели проводятся специальные тренировки, сборы, тренинги, которые

позволяют скоординировать  действия подразделений и руководства  в нештатных

ситуациях, выявить  и проанализировать ошибки в ответных действиях.

     ООО ресторан “Buono Chibo” делает упор на два метода управления:

экономические и  социально-психологические. Выбор в  пользу этих методов сделан

по причине небольшого размера организации и особенностей работающего

коллектива. Именно в  следствие верного и совместного  труда всего персонала

предприятие является прибыльным.

     2.2.4. Информационное обеспечение процесса управления.

Передача информации о положении и деятельности фирмы  на высший уровень

управления и  взаимный обмен информацией между  подразделениями фирмы

осуществляется  на базе современной электронно-вычислительной техники с

применением различных  информационных решений [2, 132].

В менеджменте  к информации предъявляются определённые требования: краткость,

чёткость формулировок, своевременность поступлений, точность и достоверность,

правильный отбор  первичных сведений, непрерывность сбора сведений [3, 72].

Для современных  предприятий характерно применение высокоэффективных систем

информации, основанных на использовании новейших технических  средств

Информация о работе Организация управления предприятием