Организация управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа состоит из двух основных частей:
1. Общая характеристика предприятия.
2. Организация процесса управления предприятием.

Содержание

Введение___________________________________________________________4

1.Общая характеристика предприятия__________________________________5
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия _________________________7
2.1.1. Производственная структура исследуемого предприятия_______9
2.2. Организационная структура управления предприятием
2.2.1. Общая характеристика структуры управления________________10
2.2.2. Функции управления________________________________________26
2.2.3. Методы управления________________________________________29
2.2.4.Информационное обеспечение процесса управления______________33
2.3. Система контроля и учёта на предприятии__________________________37
2.4 Система оперативного управления предприятием____________________43
2.5 Стратегия предприятия, исходя из его миссии_______________________45
Заключение_________________________________________________________48
Литература___________________

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

Схемы могут привести к бюрократизму. Они по существу негибки и отражают

устойчивые каналы взаимоотношений, но не указывают наиболее рациональных,

коротких связей, которые весьма часто возникают  в процессе деятельности

организации.

Наконец, нередко  возникают трудности в представлении  об уровнях значимости.

Неправильное впечатление  может возникнуть в результате чтения схемы, где на

одной горизонтальной линии показаны несколько менеджеров, что якобы

подразумевает их одинаковый статус. Поэтому иногда, довольно сложно с

требуемой точностью  обозначить реальные отношения, разную значимость

должностей и  положений.

     Руководство (справочник) по организационному построению предприятия.

Такие виды документов часто называются отдельными справочниками  или

инструкциями. Они  содержат перечень должностей с их подробным описанием (часто

в форме описания производственных обязанностей, взаимоотношений, полномочий,

соответствующих принципов и практики).

     Распределение обязанностей означает определение масштаба полномочий и

меры ответственности  по каждой должности, обозначенной на схеме. Здесь же

содержится описание выполняемых функций. В документе «Распределение

обязанностей» должны содержаться следующие положения: название должности;

отдел, в котором  имеется эта должность; уровень  положения; описание выполняемых

функций; обязанности  и права; взаимоотношения с руководством, коллегами и

подчиненными; число подчиненных, их особенности; должность непосредственного

руководителя; особые полномочия (обязанности); ограничения  в полномочиях

(например, возможность  действовать по своему усмотрению, определение величины

денежных средств).

     Ответственность – обязательство работника выполнять имеющиеся задачи,

которые присущи  занимаемой им должности и отвечать за результаты этой

деятельности. Ответственность  исполнителя – обязательство  работника выполнить

делегированные  ему задачи и отвечать за результаты своего труда.

Ответственность руководителя – обязательство отвечать за выполнение задач и

результаты труда  подчиненных ему работников. Принятие на себя ответственности и

привлечение к  ответственности являются необходимыми следствиями выполнения

задач различными лицами с разделением труда между ними.

Ответственность - это:

·        готовность в собственных решениях или действиях учитывать интересы

тех, кого касается решение,

·        готовность отвечать за свои действия (что тесно связано с правом на

самостоятельные действия),

·        готовность отвечать за действия исполнителей задания, если контроль

и анализ не установил  их личной вины.

Различают:

·        собственную ответственность (обязанность  отвечать за собственные

действия),

·        чужую ответственность (обязанность отвечать за решения или действия

других),

·        ответственность перед собою (случай, когда устанавливаемый нормы  и

исполнитель является одним лицом),

·        внешнюю ответственность (по отношению  к внешним сферам деятельности

предприятия),

·        внутреннюю ответственность (по отношению  к внутренним сферам

деятельности),

·        ответственность перед предприятием (учет интересов предприятия и  его

собственников).

В случае ответственности  в смысле обязанности отвечать за последствия,

принятие ответственности  выступает в следующих формах:

1. Определение  отрицательных результатов в  результате контроля.

2. Определение  персональной ответственности в  результате анализа отклонений.

3. Персональные  меры поощрения и взыскания:

·        поощрения (премии, продвижения, укрепление авторитета),

·        уменьшения содействия (вознаграждение, влияние на карьеру),

·        санкции (снижение окладов, возмещение ущерба, потеря компетенции,

отставка, увольнение, уголовное преследование).

Рассмотрим, чем занимаются сотрудники ООО ресторана “Buono Chibo”.

Возглавляет работу ресторана “Buono Chibo” - директор, который

назначается высшим органом управления – общим собранием  участников.

     Директор несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной

деятельности ресторана, исполнение договоров и соглашений; рассматривает

жалобы.

     Директору предоставлено право: принимать, увольнять и перемещать

работников ресторана; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться

средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать

взыскания на них  при необходимости. Директору непосредственно

подчиняется заведующий производством.

     Заведующий производством руководствуется должностной характеристикой;

приступает к  исполнению своих обязанностей после подписания акта о материальной

ответственности.

Обязанности заведующего производством:

·        обеспечение бракеража готовой  пищи;

·        обеспечение соблюдения рецептур блюд и технологии их изготовления,

повышение производительности труда работников;

·        составление графиков выхода на работу;

·        проведение инструктажа по технике  безопасности на рабочем месте;

·        своевременное составление и  предоставление в бухгалтерию отчетов  об

использовании товарно-материальных ценностей;

·        расстановка работников на рабочих местах в соответствии с их

квалификацией;

·        установление дисциплины.

Функции учета, планирования и различные финансовые операции выполняют работники

бухгалтерии. Ее возглавляет  главный бухгалтер.

Функции главного бухгалтера:

·        сводит годовой баланс;

·        ведет учет движения товара;

·        перечисляет налоги;

·        начисляет заработную плату;

·        осуществляет проверку работы бухгалтерии.

Инженерно-эксплуатационную службу ресторана возглавляет инженер-технолог.

Основными задачами инженера-технолога на данном предприятии – в

ресторане – являются:

·        совершенствование технологии приготовления  кулинарной продукции

путем внедрения  новых технологических приемов, новых видов сырья,

изготовления новых изделий;

·        контроль за ходом технологического процесса от первичной обработки

сырья до оформления блюд и отпуска их на раздачу;

·        систематическое инструктирование работников производства по

нормативным документам, стандартам, техническим условиям, внедрению

прогрессивной технологии;

·        участие в работе бракеражной  комиссии.

Отделом по закупкам и складам руководит руководитель по закупкам. Его функции:

·        отвечает за руководство закупками  всех товаров(продовольствие,

непродовольственные товары) с учетом экологического принципа;

·        консультируется со всеми отделами при выборе необходимых товаров;

·        проверяет все складские запасы и следит за их своевременным

пополнением;

·        учитывает в своей работе основные направления развития и управления

предприятием;

·        организует и контролирует использование  персонала в сферах

складирования и  закупок;

·        и т.д.

Это были функциональные руководители, теперь рассмотрим линейных руководителей.

Руководителем производства на предприятии является заведующий производством, а

руководителем обслуживания – метрдотель.

     Метрдотель контролирует, регулирует и координирует работу официантов,

поваров-раздатчиков, буфетчиков, кассиров, резчиков хлеба, сборщиков и мойщиков

столовой посуды, швейцаров, гардеробщиков и артистов оркестра.

Функции метрдотеля:

·        составление графиков выхода на работу подчиненных ему работников и

контроль за его  выполнением;

·        контроль за своевременной подготовкой  зала к открытию и соблюдением

санитарно-гигиенических  требований во время обслуживания;

·        контроль за сервировкой столов, соблюдением  правил торговли, правил

личной гигиены, состоянием форменной одежды;

·        непосредственное участие в обслуживании; встреча посетителей,

консультации в  выборе места в зале, предъявление Книги отзывов и предложений

по первому требованию посетителей, разрешение конфликтов, возникающих  между

работниками предприятия  и посетителями;

·        оформление заказов;

·        ведение работы по совершенствованию профессиональных знаний

официантов, распространению  передового опыта;

·        контроль за уборкой зала после его  закрытия и правильности отчетов

официантов.

Еще одним линейным руководителем является шеф-повар, который подчиняется

заведующему производством.

Функции шеф-повара:

·        ответственен за руководство всей кухонной сферой, а также за

производство блюд по установленному стандарту гостиницы  с учетом достижения

максимального успеха в экономике и организации  производства;

·        поддерживает руководителя закупок по всем вопросам приобретения

сырья, товаров  и  качеству;

·        руководит своей сферой с учетом основных производственных

направлений развития фирмы;

·        организуют, руководит, контролирует работу всех занятых на кухне

сотрудников;

·        планирование, определение цены, а  также составление меню на каждый

день и для  специальных мероприятий с учетом фирменных блюд сезона;

·        контроль за качеством;

·        и т.д.

     Шеф-повару подчиняются бригадиры. Бригадирами назначаются

наиболее квалифицированные  работники. Бригадир выполняет работу по

своей специальности  и одновременно выполняет ряд  обязанностей, связанных с

Информация о работе Организация управления предприятием