Организация трудового процесса, содержание и требования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Основу деятельности предприятия составляет производственный процесс, основными элементами которого являются: труд как целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных благ; предметы труда - сырье и материалы, из которых изготавливается продукция; средства труда, с помощью которых осуществляется процесс производства - агрегаты, машины, оборудование, представляющие материально-техническую базу производства.

Работа содержит 1 файл

osnovnaya_chast.doc

— 297.00 Кб (Скачать)

Цели ОАО «ЭЛАРА» на 2010-2012 годы: 

- максимизация прибыли за счет развития продукции спецтехники, гражданской продукции, научных работ и услуг;

- удовлетворенность потребителя;

- удовлетворенность персонала Общества;

- удовлетворенность социума деятельностью Общества;

- привлекательность Общества.

Стратегические цели ОАО «ЭЛАРА» в 2010 году планировалось достигнуть за счет разработки и осуществления комплекса мер, направленных на выполнение следующих стратегических задач:

1. Концентрация усилий в наиболее перспективных из существующих бизнес-направлений - развитие спецтехники и производства приборов и систем для железнодорожного транспорта;

2. Эффективная инвестиционная политика, направленная на обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ: реконструкция и перевооружение перспективных производств, повышение технологического потенциала, внедрение ресурсосберегающих технологий;

3. Активизация сотрудничества и усиление интеграции с разработчиками электронной продукции и объектов, прежде всего, с ОАО «МНПК «Авионика», ОАО «РПКБ», ФГУП «СПБ ОКБ «Электроавтоматика», ОАО «ВНИКТИ», ОАО «НИИП», ОАО «НИИАС»;

4. Приоритетное финансирование продукции с высоким вкладом на покрытие и увеличение объема её выпуска;

5. Повышение эффективности управления во всех его звеньях;

6. Совершенствование системы мотивации и обучения;

7. Повышение культуры производства и безопасности рабочих мест;

8. Принятие мер по обеспечению экономической, информационной безопасности и сохранению коммерческой тайны.

Общий объем капитальных вложений Общества за отчетный год составил 248,8 млн. рублей (без НДС), из них: в тех. перевооружение - 204,1 млн. рублей, в том числе:

- на обновление оборудования - 155 млн. рублей:

- в цехах печатных плат, микроэлектроники, механообработки, цехе покрытий - 113,1 млн. рублей,

- в сборочном производстве, испытательном центре, центральной лаборатории - 25,7 млн. рублей;

- прочее - 16,2 млн. рублей;

- на закупку оснастки, приборов, СПК - 27,7 млн. рублей;

- в вычислительную технику - 21,4 млн. рублей;

- на проведение НИиОКР - 24,4 млн. рублей;

- в обновление транспортного парка - 9 млн. рублей;

- на реконструкцию - 8,9 млн. рублей;

- на прочие нужды - 2,4 млн. рублей

Все инвестиции были осуществлены за счет собственных средств предприятия.

Выручка от продажи продукции, товаров, работ и услуг Общества за 2010 год составила 3 812,047 млн. рублей - это на 40,6%(или 1 101,361 млн. рублей) выше суммы совокупного дохода за 2009 г. и на 17,6% (или 571,509 млн. рублей) больше объема продаж 2008 г. Рост доходов обеспечен за счет поиска маркетинговыми службами предприятия новых заказов, особенно в выбранных стратегических направлениях - по спецтехнике и производству приборов и систем для железнодорожного транспорта.

В 2010 году в результате существенного увеличения объемов производства и продаж продукции и услуг Общества при одновременном проведении мероприятий по оптимизации затрат в условиях инфляции и роста тарифов обеспечено значительное повышение рентабельности и рост объемов прибыли. Сумма валовой прибыли за 2010 год превысила уровень 2009 г. на 224,7 млн. рублей (или в 1,9 раза), объем прибыли от реализации - на 192,4 млн. руб. (или на в 1,8 раза).

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты финансово-хозяйственной деятельности                  Таблица 1

Наименование показателя

Рекомендуемая методика подсчета

2007

2008

2009

2010

Выручка, млн. руб.

Общая сумма выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг

2991

1706,3

1529

2299,2

Валовая прибыль, млн. руб.

Выручка (выручка от продаж) - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов)

976,5

71,1

107

222,0

Чистая прибыль, млн. руб.

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

235,7

2,1

13,0

50,1

Рентабельность собственного капитала, %

Чистая прибыль / (капиатал и резервы -целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов - собственные акции, выкупленные у акционеров)

14

0,1

0,8

2,9

Рентабельность активов, %

Чистая прибыль / балансовая стоимость активов

6,6

0,1

0,8

2,9

Коэффициент чистой прибыльности, %

 

Чистая прибыль / Выручка Х 100

7,9

0,1

0,9

2,2

Рентабельность продукции (продаж), %

Прибыль от продаж / Выручка

16,0

3,5

6,4

9,1

Оборачиваемость капитала

Выручка / (Балансовая стоимость активов - краткосрочные обязательства)

1,7

1,0

0,9

1,3

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, млн. руб.

Непокрытый убыток прошлых лет + непокрытый убыток отчетного года

-

-

-

-

 

В 2001 г. объем производства на предприятии достиг 2,5 млрд. руб., а за 4 месяца 2002 г. он составил  уже 1,09 млрд. руб., причем, главным образом, за счет роста производительности труда.

Чистая прибыль предприятия в 2010 году составляла 288 688 тыс. руб. Направления использования чистой прибыли, полученной по итогам 2010 финансового года в объеме 288 688 тыс. рублей:

1. на оплату дивидендов - 70 070 тыс. рублей (665 руб. на 1 акцию);

2. на капитальные вложения - 218 618 тыс. рублей. В том числе:

- технологическое оборудование - 160 615 тыс. руб.;

- информационные технологии - 48 878 тыс. руб.;

- оснастка, инструмент, СПК - 9 125 тыс. руб.

Мною представлена диаграмма, на которой можно сравнить показатели выручки, валовой прибыли и чистой прибыли предприятия за 2009 и 2010 года.

        Показатели выручки валовой и чистой прибыли             Рис. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия     Таблица №2

 

Наименование показателя

2009

2010

Темп отклонения

Темп роста (%)

Выручка, млн. руб.

1529

2299,2

770,2

150,3

Валовая прибыль,млн.руб

107

222

115

207,5

Чистая прибыль, млн. руб.

13,0

50,1

37,1

385,4

Рентабельность собственного капитала, %

0,8

2,9

2,1

362,5

Рентабельность активов, %

0,8

2,9

2,1

362,5

 

Коэффициент чистой прибыльности, %

 

0, 9

2,2

1,3

244,4

Рентабельность продукции (продаж), %

6,4

9,1

2,7

142,2

Оборачиваемость капитала

0,9

1,3

0,4

144,4

 

Таким образом, в 2009 и 2010 годах наблюдается значительное увеличение темпа отклонения выручки, валовой прибыли, чистой прибыли на предприятии. Также темп роста на предприятии увеличился в 2-3 раза относительно всех приведенных выше показателей.

 

 

 

 

 

2.2. Анализ трудового процесса на ОАО «Элара»

 

Деятельность ОАО «Элара» имеет стратегическое значение для развития экономики Чувашской Республики и затрагивает интересы большого количества людей. Поэтому предприятие занимает активную позицию в повышении благосостояния, роста качества жизни не только своих сотрудников и членов их семей, но и максимально стремится следовать ориентации на соблюдение интересов всех членов сообщества.

В целях повышения эффективности управления Обществом совершенствуется организационная структура предприятия. Изменение организационной структуры позволяет Обществу гибко реагировать на внешние и внутренние изменения, достигать поставленные стратегические цели и задачи.

ОАО «Элара» добровольно и самостоятельно выполняет важнейшие принципы социального сотрудничества:

- внимательно относится к интересам общества, являясь добросовестным налогоплательщиком;

- всецело содействует социально-экономическому развитию Чебоксар, Чувашии и Российской Федерации;

- создает благоприятный деловой климат;

- поддерживает достойные условия труда, социальное и духовное благополучие своих сотрудников, членов их семей и жителей Республики.

Организационная структура предприятия сформирована по смешанному типу, сочетающему линейно-функциональную и дивизиональную схемы построения компании.

Организационная структура предприятия представлена в следующем виде:

1. Генеральный директор;

2. Заместители генерального директора, функциональные директора, помощники генерального директора;

3. Заместители функциональных директоров, главные специалисты;

4. Заместители главных специалистов;

5. Руководители подразделений;

6. Заместители руководителей подразделений, специалисты;

7. Руководители бюро, секторов, участков, групп, мастера.

 

Таблица 3. Функционально-дивизиональные блоки управления

 

Собрание акционеров, совет директоров, правление

Генеральный директор

Техническое обеспечение производства

Производство

Маркетинг

Обеспечение предприятия

Качество

Обеспечение ресурсами

Директорат Общества

Стратегический комитет

Маркетинговый комитет

Техсовет

Бюджетный комитет

 

Стратегию и намерения ОАО «Элара» можно охарактеризовать как «стратегию социального партнерства», «заботы и внимания к людям».

В целях сохранения и приумножения лучших трудовых традиций предприятия, воспитания у работников и членов их семей уважительного отношения к труду, рабочей гордости и патриотизма с 2003 года определяются лучшие трудовые династии предприятия, которые представляют Общество на республиканском, городском и районных слетах лучших трудовых династий и поощряются ценными призами.

Кроме того, по решению Совета Директоров Общества с целью усиления мотивации персонала предприятия с 2007 года возобновлена выплата единовременных премий по итогам года за положительную динамику финансового результата (так называемая «13-я зарплата»). В 2009 году данную премию выплачивали дважды, в 2010-м - трижды.

Территория завода - все помещения, в том числе коридоры  места общего пользования, расположенные внутри входных дверей здания завода, гараж для автомобилей и прилегающая к зданию огороженная территория, находящиеся под контролем работодателя.

Рабочие помещения управленческих служащих - комнаты, находящиеся на территории завода, в которых менеджеры исполняют свои трудовые обязанности. Рабочее место монтажника радиоэлектронной аппаратуры и приборов, токаря, фрезеровщика, изготовителя трафаретов, шкал и плат, лаборанта химического анализа, маляра это помещения зального типа.

Основой для организации рабочего места является его специализация, предполагающая закрепление за ним определенного круга работ или операций по признаку их технологической однородности, точности обработки и др.

Непосредственное рабочее место менеджера - это основные средства (стол, кресло и т. п.), закрепленные за ним и используемые для осуществления производственной деятельности, совокупность документов, материалов, инструментов, оборудования, расположенного на (в) указанных предметах.

На непосредственном рабочем месте менеджер должен поддерживать чистоту и порядок. По окончании рабочего дня он должен убрать все документы и бумаги в шкафы и ящики рабочего стола.

Помимо рабочих документов и материалов на непосредственном рабочем месте менеджеру разрешается хранить только следующие предметы: небольшие сувениры, личные фотографии.

Рабочее место производственных рабочих : общие комнаты для переодевания персонала и подготовки к трудовому процессу, станок либо агрегат, стул.

На непосредственном рабочем месте запрещено принятие пищи. Исключение составляют не спиртные напитки (чай, кофе, вода). Недопустимо держать на  непосредственном рабочем месте: художественную литературу, журналы, газеты, не имеющие прямого отношения к трудовой деятельности; одежду, посуду, косметические средства.

Информация о работе Организация трудового процесса, содержание и требования