Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 12:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы, является рассмотрение организации труда руководителей. То есть как организовать работу руководителя, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд руководителя настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос наверное не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной курсовой работе будут по возможности рассмотрены все нюансы и пути повышения эффективности работы руководителя.
Введение 3
1. Основы трудовой деятельности руководителей. 5
1.1. Трудовая деятельность руководителя, ее особенность. 5
1.2. Содержание труда руководителя. 6
1.3. Факторы, влияющие на работу руководителя. 7
1.4. Целевое планирование труда руководителя. 9
2. Основные пути улучшения труда руководителя. 11
2.1. Организация рабочего места. 11
2.2. Работа с документами и корреспонденцией. 15
2.3. Ведение телефонных разговоров. 17
2.4. Проведение совещаний, конференций. 19
2.5. Составление графика работы. 21
2.6. Подготовка и проведение выступлений. 22
2.7. Прием по личным вопросам. 25
2.8. Посещение рабочих мест. 27
Заключение. 28
Список использованных источников. 29
В данной курсовой работе рассмотрена актуальная тема - “организация труда руководителя”. Целью данной курсовой работы было рассмотреть труд руководителя, а также показать основные пути улучшения организации труда руководителя.
В
первой главе были кратко рассмотрены
особенности труда
Во второй главе были непосредственно рассмотрены основные пути по которым возможна организация труда. Целью на этом этапе было показать, что эти мероприятия не сложно провести, а результат будет впечатляющим.
Но все мероприятия, проводимые с целью увеличения производительности труда и сокращением затрат рабочего времени руководителя, будут напрасными если руководитель:
придерживается авторитарного
не анализирует свою работу с целью выявления резервов снижения затрат рабочего времени;
не посвящает время
Главное,
чтобы у руководителя было желание
улучшить свой труд.
Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 1996. - 271 с.; ил.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1995. - 704 с.
Карнеги Д. Как завоевать
Саркисов В.В., Шелехов В.М. Научная
организация и нормирование
Смирнов Е.Л. Справочное
Приложение
Рис.1 Пример организации рабочего места руководителя.