Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 12:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы, является рассмотрение организации труда руководителей. То есть как организовать работу руководителя, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд руководителя настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос наверное не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной курсовой работе будут по возможности рассмотрены все нюансы и пути повышения эффективности работы руководителя.
Введение 3
1. Основы трудовой деятельности руководителей. 5
1.1. Трудовая деятельность руководителя, ее особенность. 5
1.2. Содержание труда руководителя. 6
1.3. Факторы, влияющие на работу руководителя. 7
1.4. Целевое планирование труда руководителя. 9
2. Основные пути улучшения труда руководителя. 11
2.1. Организация рабочего места. 11
2.2. Работа с документами и корреспонденцией. 15
2.3. Ведение телефонных разговоров. 17
2.4. Проведение совещаний, конференций. 19
2.5. Составление графика работы. 21
2.6. Подготовка и проведение выступлений. 22
2.7. Прием по личным вопросам. 25
2.8. Посещение рабочих мест. 27
Заключение. 28
Список использованных источников. 29
Затем проводятся непосредственно мероприятия по улучшению труда руководителя (подробнее см. гл. 2). И в заключении необходимо сравнить полученные результаты с предшествующими. Если труд руководителя улучшился и затраты были незначительны, то мероприятия были проведены правильно.
В
заключении хотелось бы отметить, что
в настоящее время окружающий
мир настолько быстро меняется, что
необходимо постоянно анализировать труд
руководителя и пытаться его улучшать.
Основные
направления, которые будет рассмотрены
в этой главе, являются важными составляющими
в организации труда
Прежде чем перейти к рассмотрению организации рабочего места, необходимо выяснить, что представляет собой рабочее место руководителя. Если рассматривать рабочее место руководителя, то можно сказать, что это его рабочий кабинет, в котором он проводит большую часть работы. От того какой это будет кабинет зависит и то как будет работать руководитель. Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено рабочее место для выполнения функций руководителя, тем производительнее и эффективнее будет работа руководителя.
При рассмотрении вопроса организация рабочего места необходимо учитывать следующие моменты:
Т а б л и ц а 1
Общегосударственные
нормативы санитарно-
Показатели | Значение показателей |
Микроклимат (СН 245 - 71) | |
1. Температура (оС) | |
1.1. Теплый период года | 22 - 25 |
1.2. Холодный период года | 20 - 22 |
2. Относительная влажность воздуха (%) | 60 - 90 |
3. Скорость движения воздуха (м/с) | до 0,3 |
Уровень освещенности (СНиП 11А.9 - 71) | |
Общий | 300 люкс |
Всеми источниками света | 750 люкс |
Уровень шума (звука) (СН 245 - 71) | |
Нижний | 60 дБ |
Верхний | 75 дБ |
Следует отметить, что для снижения шума можно использовать: ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционная обивка и другое. Для поддержания нормального микроклимата применяются кондиционеры, лучистые источники тепла. Для снижения солнечного света можно повесить на окна жалюзи.
На рисунке № 1 показан один из возможных вариантов организации рабочего места руководителя. Отметим некоторые особенности.
Весь кабинет делится (условно) на три зоны. Первая зона - непосредственно рабочее место руководителя. Вторая зона - зона проведения совещаний, планерок, презентаций товаров. Третья зона - зона отдыха, где стоят журнальный столик, диван и одно, два комфортабельных кресла.
Рабочий стол должен быть больше обычных столов. Рабочая поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева. Не следует покрывать стол стеклом, так как его блестящая поверхность вредно действует на зрение. На приставке (слева) можно разместить компьютер, телефоны и другие предметы, которые могут занимать много место на рабочем столе. Приставка спереди рабочего стола нужна для официального приема 1 - 3 посетителей.
Стол для совещаний должен быть рассчитан на определенное количество человек (как правило количество участников конференций, планерок (5 -7 человек) + 2 свободных места). Стулья вокруг стола для конференций не должны быть слишком комфортабельными или неудобными. Оптимально обыкновенные стулья с мягким сиденьем.
Зона
отдыха предназначена для
Рабочий
кабинет можно также дополнить
стендом где будут
Документы и корреспонденция, в зависимости от источника делится на: входящие и исходящие.
Исходящие документ является своеобразной визитной карточкой организации. Вследствие этого все документы и вся корреспонденция должна быть составлена и написана грамотно. В основном печать исходящих документов находиться в ведении секретаря. Задача руководителя составить документ (руководитель должен составлять только те документы, которые не могут быть составлены кем-либо другим). В процессе составления документа, делового письма и другого большую помощь может оказать компьютер. Для этого достаточно вложить в память компьютера образцы деловых писем, документов и только вносить не большие исправления.
Сложнее
дело обстоит с входящими
Регистрация поступающей
Сортировка в зависимости от предназначения.
Отбор документов, которые адресованы руководителю или находятся в его прямой компетенции.
Сортировка корреспонденции по
степени важности. Наиболее рациональным
и приемлемым является
Руководитель просматривая корреспонденцию в порядке важности должен поставить резолюцию.
Хранит документы в кабинете руководителя нет ни какой необходимости и поэтому в обязанности секретаря или специального отдела вменяется ведение архива. Хранимые документы должны быть классифицированы по определенным признакам, по которым их легко было бы найти. С повсеместным внедрением компьютеров задачу хранения документов можно переложить на них. Это сэкономит время на их поиск и место.
Телефон — важное средство эффективности управленческого труда, оперативного делового общения. Но при неправильном пользовании им именно телефон становится источником потерь рабочего времени. На телефонные переговоры тратится от 4 до 27% рабочего времени.
Искусство
в пользовании телефоном
Большую помощь при телефонном обслуживании оказывает руководителю правильно организованный справочный аппарат. Удобно для этих целей использовать компьютер. Кроме этого руководителю удобно иметь при себе личный справочник с адресами и телефонами, который регулярно должен проверяться, обновляться и дополняться. В личном справочнике кроме фамилии, имени и отчества абонента (по алфавиту) целесообразно указать его должность или дело, с которым он связан.
Длительность деловых телефонных переговоров должна быть предельно минимальной при максимальной информативности.
Для того чтобы телефонный разговор продолжался минимальное количество времени, нужно его тщательно спланировать, предварительно составить короткую наметку и подобрать необходимые материалы, продумать разговор и записать основные вопросы, которые вы собираетесь выяснить, а также вопросы, которые могут возникнуть в ходе беседы.
Недостающую
зрительную связь люди обычно стремятся
восполнить излишним многословием или
привлечением к разговору посторонних,
что удлиняет беседу. Большинство телефонных
разговоров можно уложить в три минуты,
максимальная продолжительность их пять-шесть
минут. Рациональная структура телефонного
разговора, которая включает четыре обязательных
элемента, и варианты общения абонентов
представлены в табл. 2.
Т а б л и ц а 2
Структура
телефонного разговора и
|