Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:57, дипломная работа
Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным.
Введение
Глава 1. Основы менеджмента
1.1. Сущность, цели и задачи менеджмента в условиях рыночной экономики
1.2. Основные принципы менеджмента
Глава 2. Организация труда менеджеров
2.1. Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности
2.2. Принципы научной организации труда менеджеров
2.3. Оценка уровня организации труда менеджеров
2.4. Рекомендации по планированию рабочего дня и улучшению его структуры
2.5. Рекомендации проведению деловых совещаний
Заключение
Список использованной литературы
МЕЖДУНАРОДНАЯ
АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Оценка___________
Подпись___________
преподавателя
«___»
__________2008 г.
Организация
труда менеджеров.
Курсовая работа
по экономической теории
Сергеева Сергея Юрьевича
Менеджмент
организации гр.
ТЛС-07М1д
Содержание
Введение | 2 |
Глава 1. Основы менеджмента | 3 |
1.1. Сущность, цели и задачи менеджмента в условиях рыночной экономики | 3 |
1.2. Основные принципы менеджмента | 6 |
Глава 2. Организация труда менеджеров | 8 |
2.1. Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности | 8 |
2.2. Принципы научной организации труда менеджеров | 11 |
2.3. Оценка уровня организации труда менеджеров | 13 |
2.4. Рекомендации по планированию рабочего дня и улучшению его структуры | 15 |
2.5. Рекомендации проведению деловых совещаний | 17 |
Заключение | 19 |
Список использованной литературы | 20 |
Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены пути повышения эффективности работы менеджера.
На
протяжении всей жизни человеческого
общества были те, кто руководит
и те, кем руководят. Но люди до начала
20 века мало придавали значения самому
понятию управление. Руководители (приказчики,
распорядители и другие) управляли,
опираясь на интуицию. В то время не задумывались
над этим серьезно. С начала 20 века управление
начинает выделяться в самостоятельную
науку под названием менеджмент и продолжает
развиваться в настоящее время. На протяжении
развития этой науки основное внимание
уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель)
должен руководить, чтобы организация
работала эффективно. Но, к сожалению,
мало внимания уделялось тому, как организовать
работу самого менеджера.
Глава
1. Основы менеджмента
1.1.
Сущность, цели, и задачи
менеджмента в условиях
рыночной экономики
Управление в широком понимании представляют собой воздействие на объект для перевода его из одного состояния в другое или для поддержания его в определенном состоянии.
Социальное управление включает управление материальными объектами, процессами и людьми. Управление производством является частью социального управления.
Объектом науки управления является система управления, состоящая из органов, служб, кадров управления, выполняющих определенные функции с помощью различных методов и технических средств на основе информации.
Предметом науки управления являются общественные отношения, которые складываются в процессе управления производством.
При производстве материальных благ часть людей занята производством этих благ, а другая часть – управлением этим производством.
Предметом труда для производителей благ являются сырье и материалы, а для управленцев – информация, отношения, связи.
Объектом труда для производителей благ являются средства производства, а для управленцев – коллективы производителей продукции.
Результатом труда для одних является готовая продукция, а для других – управленческие решения, направленные на производство этой продукции.
Необходимость в управленческой деятельности возникла давно, еще на заре развития человечества. Как только люди стали объединяться для производства совместных действий, появилась необходимость в тех, кто бы взял на себя координацию их действий и усилий, т.е. появилась необходимость в управленцах. Следовательно, управленческая деятельность возникает там, где есть кооперация труда.
Управление является инструментом организации производства, необходимым для того, чтобы вести предприятия к выбранной конченой цели управления. Организация производства и управления им неотделимы друг от друга. Без организации производства управление им теряет смысл, т.к. нельзя управлять хаосом, а без управления даже при четкой организации производство малоэффективно.
Управление начинается с момента выбора конечной цели и осуществляется при проектировании, организации, строительстве, функционировании, реконструкции и модернизации предприятий. Цель управления – это конечный желаемый результата труда. После того как цель выбрана, она начинает подчинять себе людей, которые стремятся ее достичь, ибо методы и средства, которые выбираются людьми, определяются намеченной целью. Цель управления должна быть реально достижимой, не противоречить объективным законам природы и общества, иметь конкурентную форму выражения, быть понятной всем, кто работает ради ее достижения, и не должна изменяться в процессе продвижения к ней.
Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров с учетом потребностей покупателей и эффективного сбыта произведенных товаров.
В связи с этим в задачи менеджмента в условиях рыночной экономики входит:
1. Выбор
ассортимента и объемов
2. Приобретение
необходимой оснастки
3. Подбор
квалифицированных менеджеров
4. Создание
эффективной системы
5. Постоянный
поиск и освоение рынков сбыта
и осуществление эффективного
сбыта товаров.
Таким
образом, менеджмент – это сознательная,
непрерывная, целенаправленная деятельность
по достижению выбранных конечных целей
(производство и сбыт необходимых потребителям
товаров) путем рационального использования
материальных, трудовых, финансовых ресурсов.
1.2.
Основные принципы
менеджмента
Принципы менеджмента можно представить как закономерности и правила осуществления управленческой деятельности.
Основополагающим является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении, который предполагает умелое использование единоначалия и коллегиальности в управлении, а также широкое привлечение трудящихся к управлению производством.
Принцип системного подхода к управлению в отличие от других подходов (функционального, аспектного) располагает инструментом взаимной увязки и согласования отдельных групп задач и их решений. Назначением системного подхода является решение всего комплекса возникающих задач с учетом их взаимосвязей и влияния факторов любой природы.
Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности предполагает, что каждый человек в организации наделяется конкретными правами, несет ответственность за выполнение своих обязанностей.
Принцип иерархичности и обратной связи заключается в создании многоуровневой системы управления, в которой осуществляется контроль за деятельностью всех звеньев системы на основе обратной связи. По каналам обратной связи информация о работе управляемого объекта передается в управляющую систему, за счет чего имеется возможность корректировать ход производственного процесса.
Принцип частной свободы предполагает, что все инициативы исходят от свободно действующих экономических субъектов, выполняющих управленческие функции в рамках действующего законодательства, но по своему желанию. Свобода хозяйственной деятельности представляется как свобода выбора сферы деятельности, профессии, партнеров.
Слово «функция» означает деятельность, работу, обязанность. Функции, осуществляемые при производстве материальной продукции, делятся на исполнительные и организаторские, или функции управления. Исполнительские функции выполняются работниками в соответствии с конкретным заданием и своей квалификацией.
При выполнении
любой управленческой функции осуществляется
синтез (объединение) работников для
выполнения поставленных задач, координация
их деятельности. Вот этот элемент синтеза
в управленческой деятельности и отличает
функции управления от функций исполнительских.
Функции управления производством представляют
собой относительно самостоятельный вид
синтезирующей деятельности людей, обусловленный
наличием разделения труда в управлении
производством. Относительность этой
самостоятельности заключается в том,
что любое управленческое решение и действие
подчинено конечной цели управления.
Глава
2. Организация труда
менеджеров
2.1.
Методы подбора менеджеров
и оценка их деятельности
Подбор кадров осуществляется с помощью изучения объективных анкетных данных, проведения собеседования при приеме на работу.
При большом количестве претендентов на вакантную должность используется подбор на конкурсной основе, а также на основе выборов.
Это глубоко демократический способ подбора кадров повышает ответственность руководителя перед коллективом. В то же время повышается ответственность и исполнительская дисциплина всех членов коллектива, так как актом избрания они не только вручают руководителю необходимые полномочия, но и выражают готовность выполнять его указания.
Чтобы
не допустить серьезных ошибок при
подборе руководящих
Необходимо также обязательно учитывать личностные психологические свойства, так как всякий руководящий пост дает человеку большую власть, и от личных качеств менеджеров зависит, сумеет ли он достаточно осторожно пользоваться этой властью.
При подборе кадров управления возникает проблема целесообразного сочетания в руководящем ядре организации работников с различными качествами, чтобы достичь грамотного сочетания различных полезных для дел качеств у руководителя и его ближайших помощников.
Для развития системы управления большое значение имеет своевременное выдвижение работников на руководящие должности. Необходимо создавать условия для продвижения способных сотрудников «по вертикали», а в ряде случаев бывает целесообразным перемещение руководителя «по горизонтали» с целью приобретения их разностороннего опыта для будущей деятельности на более высоком уровне.
Формирование кадрового резерва позволяет избежать случайностей при назначении на руководящие должности, а также при замене сотрудников более подготовленными. На каждую должность необходимо иметь несколько кандидатов.
Оценка кадров управления не поддается точному методу, так как показатель затрат времени в условиях творческого труда мало о чем говорит, а результаты деятельности менеджеров хотя и сказываются на производстве, но их трудно измерить.
Наиболее емкой оценкой труда менеджера является конечный результат, но она не может быть единственной и исчерпывающей. Поэтому проводится еще и дифференцированная оценка вклада в общий итог каждого конкретного работника с учетом степени и качества реализации функций, возложенных на него. Такой оценке хорошо способствуют четко разработанные должностные инструкции.