Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 14:15, реферат
Ремонтное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению его использования. Выполнение этих работ должно быть организовано с минимальными простоями оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно и с минимальными затратами.
Введение
1 Организационно-производственная структура и техническая база ремонтного хозяйства
2 Система ремонта оборудования
3 Определение объема ремонтных работ
4 Организация подготовки ремонтных работ
5 Изготовление и восстановление запасных деталей
6 Организация технического обслуживания оборудования
Заключение
Список литературы
Здесь основной
объем ремонтных работ (до 70%) и
технического обслуживания выполняется
цеховыми ремонтными базами, ремонтно-механический
цех изготавливает сложные
На средних
заводах, имеющих более 5 тыс. условных
ремонтных единиц оборудования, преобладает
сменная форма организации
В данном
случае все капитальные ремонты
и наиболее сложные ремонтные
работы выполняет ремонтно-
На небольших
заводах с количеством
Оборудование
с ЧПУ на всех заводах ремонтируется
централизованно специальной
Во всех
случаях планирование, техническое
руководство и контроль выполнения
ремонтных работ осуществляются
централизованно отделом
5. Изготовление
и восстановление запасных
Запасными
деталями принято считать сменные
части оборудования (машин), которые
технологически и экономически целесообразно
хранить в постоянно
Продолжительность ремонта при этом сокращается в четыре пять раз, и значительно улучшается качество. Это может быть достигнуто, когда все ремонтные нужды будут обеспечены запасными деталями и узлами, изготовленными на станкостроительных предприятиях или заводах подетальной специализации.
В настоящее время станкостроение выпускает только около 2% запасных деталей от стоимости оборудования, в то время как в США их выпуск достигает 20%. Поскольку станкостроение еще не в состоянии обеспечить ремонтные службы запасными деталями, нужно организовать их производство в специализированных ремонтных цехах (заводах) крупных машиностроительных предприятий и создать необходимый парк запасных деталей. Запас устанавливается нормативами типовой системы.
Потребность в запасных деталях в известной степени может быть удовлетворена за счет многократного восстановления изношенных деталей, особенно трудоемких, таких как ходовой винт, шпиндель и др. Восстановление деталей путем хромирования, виброконтактной наплавки, поверхностной закалки, металлизации, азотирования и т. д. не требует дорогостоящего оборудования, обычно не превышает 35-50% стоимости новых деталей и значительно повышает срок их службы.
Производство запасных деталей и их восстановление на машиностроительных предприятиях осуществляются ремонтно-механическими цехами и цеховыми ремонтными базами и обходятся значительно дороже, чем на заводах станкостроения. Достаточных запасов деталей практически не существует, что приводит к сверхплановым простоям оборудования в ремонте. Однако есть и положительные примеры.
Так, на
ВАЗе на складах главного механика
постоянно хранятся запасные детали
к оборудованию в объеме 4% от его
стоимости (правда, за счет импорта). Изготовление
запасных деталей, их восстановление и
ремонт агрегатов, проводимые централизованно,
составляют на данном заводе более 70% всех
ремонтных работ. При покупке
нового оборудования главный механик
ВАЗа требует от его изготовителей
обеспечения запасными
6. Организация
технического обслуживания
Техническое обслуживание оборудования осуществляется между плановыми ремонтами и предусматривает ежедневную чистку, смазку оборудования и соблюдение правил его эксплуатации, своевременную регулировку механизмов и устранение мелких неисправностей.
На многих машиностроительных заводах техническое обслуживание практически не регламентировалось и носило бесплановый характер, что приводило к прогрессирующему износу оборудования и частым авариям.
Практика многих заводов показывает, что 70% всех аварийных ремонтов является следствием невыполнения правил эксплуатации и технического обслуживания оборудования.
В настоящее время вводится Типовая система технического обслуживания и ремонта металло- и деревообрабатывающего оборудования», придающая техническому обслуживанию регламентированный и профилактический характер.
Все работы по техническому обслуживанию четко регламентируются по содержанию, трудоемкости, периодичности выполнения и распределению по исполнителям. 8 зависимости от этих факторов предусмотрены следующие комплексы работ по техническому обслуживанию: Е, TO-I, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5.
В комплекс Е включены все работы, выполняемые производственными рабочими ежесменно. По существу, это инструкция по эксплуатации и уходу за оборудованием.
Комплекс ТО-l выполняется один раз в неделю и содержит работы по проверке устройств техники безопасности и механизмов, отказы которых могут привести к авариям.
Комплекс ТО-2 выполняется один раз в месяц и предусматривает проверку органов управления, крепежных деталей и т. п.
Комплекс ТО-3 выполняется один раз в три месяца, ТО-4 и ТО-5 - соответственно через 6 и 12 месяцев. При этом каждый комплекс предусматривает более сложные и трудоемкие работы и в то же время включает работы предшествующих комплексов. Работы TO-I, ТО-2, ТО-3, ТО-4 и ТО-5 выполняются ремонтниками комплексных бригад.
Для технического обслуживания можно составить и структуру цикла, которая включает: ежесменный осмотр, 4 пополнения смазки, I замену смазки, I частичный осмотр, 2 профилактические регулировки.
Тцо = ЕОс + 4Cп + СЗ + Оч + 2Рм.
Перечень
работ по техническому обслуживанию
должен составляться на каждый станок
заводом-изготовителем, а их выполнение
фиксироваться в карте
Заключение
Прогрессивные формы и методы ремонта и технического обслуживания оборудования.
Постоянное возрастание затрат на ремонтообслуживание требует изыскания более прогрессивных форм и методов ремонта оборудования. К таким формам и методам относятся специализация и централизация ремонта оборудования, расширение передовых методов ремонта (узловой), внедрение прогрессивной технологии ремонтных работ и их механизация, совершенствование организации труда ремонтного персонала и т. п.
Важнейшим
направлением следует считать всемерное
расширение централизованной формы
организации ремонта на основе специализации
ремонтных работ, т.е. развитие специализированных
ремонтных предприятий и
Централизация ремонта может осуществляться в масштабе отдельных предприятий, отраслей и народного хозяйства в целом. В масштабе завода могут создаваться крупные ремонтные цехи, осуществляющие производство запасных частей и капитальный ремонт оборудования.
Необходимой
предпосылкой для специализации
ремонта является совершенствование
структуры станочного парка путем
сокращения количества типоразмеров и
моделей базовых машин и
Широкое
применение стандартных узлов и
деталей в станкостроении позволяет
сократить потребность в
Важной
задачей осуществления
Цель системы полного технического обслуживания оборудования - обеспечение надежной и эффективной эксплуатации орудий труда до их износа с целью минимизации издержек за все время срока службы. Система нацелена на минимизацию неполадок и дефектов в работе оборудования.
Особенностью системы полного технического обслуживания оборудования являются: ориентация на максимизацию эффективности использования оборудования, охват всего жизненного цикла оборудования и всех подразделений предприятия, вовлечение в систему всего персонала - от руководителей до рядовых рабочих, охват системы рычагами управления через деятельность малых групп. Ключевым моментом в организации системы является самостоятельное обслуживание оборудования рабочими операторами, обеспечение заинтересованности рабочих в максимальной эффективности работы станков и другого технологического оборудования.