Организация работы туроператора через meet-компанию

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Основным преимуществом работы туроператора с зарубежными meet-компаниями является, как ни странно, экономическая выгода. Однако meet-компании в данной схеме работы выступают посредниками, услуги которых должны быть дополнительно оплачены, нельзя забывать, что сфера их работы не ограничивается одним-единственным зарубежным оператором. Meet-компании могут успешно сотрудничать с десятками и даже сотнями операторов из различных стран, что позволяет им обеспечивать большие объемы загрузки местных отелей. По этой причине наиболее солидные meet-компании имеют собственные блоки мест во многих курортных отелях, активно сотрудничают с местными хотельерами и это зачастую приводит к значительному удешевлению услуг отелей и транспортных организаций, приобретаемых оператором через посредника - meet-компанию.

Работа содержит 1 файл

М ТО МОЙ.docx

— 54.65 Кб (Скачать)

     Недостатками  сотрудничества аутгоинговых и инкаминговых туроператоров при организации зарубежных туров принято считать удорожание предлагаемых поставщиками услуг. Однако, как уже было определено выше, крупные meet-компании никогда не «опустятся» до увеличения отпускных цен отелей или транспортных организаций, прибегая даже к их уменьшению по причине специфики собственных схем сотрудничества с хотельерами и перевозчиками.  
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Анализ  организации работы туроператора «Натали Турс» через meet-компанию
 
    1. Общие характеристики туроператора
 

     «Натали Турс» была основана в апреле 1992 года. В 2009 году компания обслужила 405 тыс. человек, а ее оборот составил 485 млн. долл. "Натали Турс" находится в постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления. Так, новинками 2009 года стали Куба и Египет, а в 2010 году компания начала продажу туров в Австрию и Бразилию.

     «Натали Турс» – многопрофильная туроператорская компания, специализирующаяся на массовом отдыхе, но при этом учитывающая индивидуальные потребности каждого отдыхающего. Направления деятельности – Испания, Греция, Кипр, Италия, Австрия, Турция, Таиланд, Андорра, ОАЭ, Египет, Куба, Доминикана, Бразилия и морские круизы. "Натали Турс" неоднократно признавалась лидером по отправке российских туристов в Европу. Кроме того, в компании работает специальный отдел по обслуживанию корпоративных клиентов – департамент делового туризма (MICE), клиентами которого за это время стали многие крупные компании, такие как Sharp, Gedeon Richter, Henkel и др.

     Миссия  компании "Натали Турс" – способствовать развитию цивилизованного рынка  туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам  отдых, соответствующий лучшим международным  стандартам. "Натали Турс" пользуется хорошей репутацией на рынке и  всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести.

     Главная стратегия компании - это  укрепление позиции лидера рынка выездного туризма за счет предоставления гарантированно высокого качества обслуживания на всех этапах тура и построения долгосрочных отношений с целевыми клиентами – туристами массовых направлений, отдающих предпочтение сервису и комфорту.

     "Натали  Турс" известна на рынке своими  концептуальными турами, привлекающими  внимание большого числа клиентов. Наиболее популярен тур "Взрослые  и дети", впервые появившиеся  в 2007 году, а с 2008 года предлагающиеся  в Испании, Греции и на Кипре.  В качестве основы игровой  программы для детей от 6-ти  до 12-ти лет была выбрана пиратская  тематика. А для детей от 2-х  до 5-ти лет - детский клуб "Зебра".

     В центральном офисе работает около 400 сотрудников. Компания имеет еще  розничные офисы в Москве, а  также представительства в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре и Минске. В декабре 2010 года начала работу компания "Натали Турс Украина".

     В 2009 году "Натали Турс" запустила  собственный розничный проект на основе франчайзинга. На данный момент под брендом компании работают 40 туристических агентств, из них 11 в  Москве и 29 в регионах. Проект планируется  активно развивать и далее.

     Также компания сотрудничает с агентствами  напрямую и через уполномоченные агентства, которые есть практически  во всех крупных городах России. Всего в России и странах СНГ  насчитывается около 2000 офисов продаж, где можно приобрести продукт "Натали Турс". 

     «Натали Тур» предлагает несколько вариантов  тарифов: стандарт (прямой авиаперелет, трансфер, проживание в отеле, страховка), стандарт без трансфера, только отель, а также горящие путевки и  тематические туры, которые включают экскурсии, пляжный отдых, spa-процедуры, морские круизы, игровые программы  для детей. Дополнительно можно  заказать аренду автомобиля, персонального  сопровождающего при трансфере, оформление визы, страховку от не выезда, цветы, сладости, напитки в номер  и многое другое.

     С 2003 года генеральный директор Воробьева Наталия Олеговна входит в список 1000 ведущих топ-менеджеров России (эксперты, составляющие этот рейтинг, оценивают не только профессионализм, но и личный вклад руководителя в успех своей компании).

     В 2006 году генеральный директор "Натали Турс" получила Офицерский Крест  Ордена "За гражданские Заслуги" от короля Испании за большой личный вклад в укрепление туристических  связей между Россией и Испанией.

     В 2010 году Наталия Воробьева получила высшую награду от правительства  Испании за выдающиеся заслуги в  области туризма. Вручал награды  министр промышленности, туризма  и торговли Испании Мигуэль Себастиан. Генеральный директор "Натали Турс" стала первой россиянкой, представляющей сферу туризма, отмеченной такой  медалью от испанского правительства.

     В 2007 году "Натали Турс" получила награду  клуба SKAL как лучший иностранный  туроператор по Андорре в зимнем сезоне 2006-2007 гг.

     В 2008 году представительство "ЭНИТ" наградило "Натали Турс" дипломом за активный вклад в развитие и  продвижение итальянских туристических  направлений.

     В 2008 году круизная компания Costa Cruises признала "Натали Турс" лучшим агентством по продажам Восточной Европы и вручила  соответствующий диплом.

     В 2010 году "Натали Турс" стала обладателем  премии "Друг Таиланда 2010" (Friend of Thailand Award 2010), учрежденной туристическим  управлением Таиланда (ТАТ). Эта премия вручается компаниям, организациям и отдельным лицам, внесшим наиболее существенный вклад в развитие туризма  Таиланда. 
 
 
 

     2.2 Работа туроператора  «Натали Турс»  с зарубежными  партнерами 

     Сотрудничество  с турецкий туроператором Mina Travel .

     В 2005 году доля Турции в общем объеме «Натали Турс» составляла 20%, уже  в 2007 году она превышала 50%. За этот период оператор сузил отельную базу по Турции, но при этом повысил ее уровень, остановив  выбор в большей степени на гостиницах 4* и 5*.

     Всего этого компания «Натали турс»  добилась в совместной деятельности с Mina Travel. Правда, фирма эта достаточно молодая - например, за 2005 она приняла  всего 30 тыс. туристов из Прибалтики, Венгрии, Словакии, Великобритании. Однако, по словам Наталии Воробьевой, компания напористая, амбициозная, «готовая работать 24 часа в сутки».

     Египетская  группа компаний Tarot Tours Garranah.

     Компания Tarot Tours Garranah основана в 1979 году, свой первый чартерный рейс запустила в 1986-м. На данный момент у компании четыре подразделения – туроператор Tarot Tours Garranah, круизная компания Mirotel (11 кораблей, курсирующих между Луксором и  Асуаном, девять из которых - класса 5*, и два – 4*), сеть отелей Azur Hotels&Resorts (11 отелей на Красном море и один в Александрии), а также транспортное подразделение (130 автобусов).

     В 2006 году TTG объединилась с компанией Orascom Hotels&Development, занимающейся недвижимостью  и туризмом. В Египте ей принадлежат  курорты Эль Гуна и Таба Хайтс. В год TTG обслуживает 120 тыс. туристов, и имеет офисы во всех крупных  городах Египта. Сотрудничает так  же  с операторами из Франции, Швейцарии, Австрии, Италии и других европейских стран.

     Несмотря  на то, что «Натали Турс» работает преимущественно с массовыми  туристическими направлениями, Египта - самой популярной у россиян страны – в ассортименте компании раньше не было. С 2008 года все изменилось: в  партнерстве с компанией Tarot Tours Garranah туроператор начал отправлять на египетские курорты российских туристов. Вице-президент Tarot Tours Garranah Алаа Гаррана подтвердил, что TTG рассчитывает на плодотворное сотрудничество с «Натали Турс».

     За  первый сезон компания «Натали Турс»  намерена отправить в Египет 25-30 тыс. туристов.

     Компания Italcamel.

     Была  основана в 1979 году и сразу же начала своё интенсивное развитие, что, в  скором времени, превратило компанию в  одного из лидеров Италии в области  туризма, своеобразную точку отсчёта  для всех, кто занимается организацией турпоездок в Италию.

     Специализируется  на индивидуальном (FIT) и групповом  туризме. Сотрудничает с «Натали  Турс» с 2001 года. По статистическим данным, в 2009 году «Натали Турс» отправила  в Италию более 27 тыс. туристов, заняв  по этому показателю второе место  среди российских туроператоров. В  летнем сезоне 2010 года компания увеличила  продажи по Италии более чем на 25% в сравнении с летом 2009, прирост  осуществлялся главным образом  за счет туров в Эмилию Романью. Еженедельно  в Италию отправляеться более 1700 туристов, из них 1300 – в Эмилию Романью (820 с вылетами из Москвы, 480 - из регионов).

     Новый партнер «Натали Турс» в Турции - Diana Travel.

     «Натали Турс» информирует все заинтересованные стороны о том, что в летнем сезоне 2011 года ее эксклюзивной принимающей стороной в Турции будет компания Diana Travel.

     Компания Diana Travel  занимается туроператорской  деятельностью уже 30 лет. Занимает прочные  позиции в сфере туроперейтинга. Специализируется на въездном, выездном туризме, и групповых турах. 
 

  1. Рекомендации  по усовершенствованию процесса организации работы туроператора «Натали Турс» через meet-компании
 

     В связи с тем, что компания «Натали  Турс» специализируется на массовом туризме, вся работа на подобных направлениях сводиться к сотрудничеству с иностранными партнерами. Форма сотрудничества аутгоингового туроператора с иностранным курортом заключается в доверении «наземного обслуживания» своих туристов иностранному партнеру, так называемой meet-компании (или встречающей стороне).

     Для улучшения качества турпродукта  и повышения эффективности работы, рекомендуется создать должность  менеджера по работе с иностранными партнерами. Подобная должность позволит расширить географию деятельности туроператора «Натали Турс», будет способствовать улучшению качества обслуживания клиентов. Применение в туроперейтинге услуг иностранных встречающих компаний позволяет избежать трудностей, связанных с бронированием отелей, трансферов, экскурсионных программ (т.е. всех входящих в состав турпродукта услуг поставщиков).

     Такая должность будет осуществлять функции  мониторинга иностранных meet-компаний. Собирать, изучать и анализировать информацию о возможностях зарубежных партнеров. Что позволит расставить приоритеты среди многообразия зарубежных туроператоров. Расширит географию направлений. И даст возможность компании «Натали Турс» выбрать наиболее надежную компанию-сотрудника, с большим опытом работы и широким выбором услуг.

     Менеджеру по работе с иностранными  партнерами рекомендуется наладить крепкие  дружеские отношения с менеджерами meet-компаний. Создать все условия для благоприятного и взаимовыгодного  сотрудничества. Осуществлять поиск наиболее выгодных условий работы. Это все необходимо для избежания перспективы усиления лобби крупных meet-компаний в отношении небольших аутгоинговых операторов. Крупная принимающая компания всегда даст минимальные цены «наземного обслуживания», чем не оставит аутгоинг-оператору другой альтернативы совместной работы, она получает реальную возможность оказания влияния на оператора. Примерами такого лобби крупных meet-компаний являются беспричинное удорожание стоимости наземного обслуживания в пик-сезон, о котором менеджеры meet-компаний не всегда уведомляют своих партнеров-операторов, снижение комиссионного вознаграждения, перемена заявленных туроператором отелей или перевозчиков. Зачастую обо всех подобных изменениях meet-компания уведомляет в последние дни до отправления туристов.

     Так же  менеджеру по работе с иностранными партнерами рекомендуется уделить  внимание поиску meet-компаний на принципиально новых направлениях и курортах или инкаминговых туроператоров с новыми модифицированными предложениями. Это позволит туроператору «Натали Турс» расширить диапазон предлагаемых услуг  и привлечь новых клиентов.

     Создание  должность менеджера по работе с  иностранными партнерами не потребует  серьезных материальных вложений. Основные затраты придутся лишь на  заработную плату менеджера. Все эти затраты легко окупаются, так как работа с meet-компанией сулит значительно меньшие издержки, чем прямая организация туров. Экономическая выгода заключается возможности приобретения  услуги «наземного обслуживания» у крупных зарубежных инкам-операторов, которые, по причине наличия у них жестких блоков мест в ряде местных отелей, имеют значительные скидки на услуги хотельеров. Зачастую приобретение услуг отеля напрямую выходит значительно дороже, чем при покупке их у meet-компании. Особое внимание следует уделить кандидату на должность менеджера по работе с иностранными  партнерами. Это должен быть высококвалифицированный специалист.  Должен знать законы и иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности. Владеть иностранными языками. Иметь дипломатические навыки, и  тактикой проведения деловых переговоров.

Информация о работе Организация работы туроператора через meet-компанию