Организация рабочих мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Организация рабочего места — это система мероприятий, направленных на его специализацию, оснащение необходимыми средствами и предметами труда, их размещение в определенном порядке, внешнее оформление и создание благоприятных и безопасных условий труда.

Работа содержит 1 файл

Рабочее место руководителя.doc

— 127.00 Кб (Скачать)
 

     Шум. Уровень шума не должен превышать 60 дБ. Для понижения шумовых уровней  в помещении применяется акустическая обивка стен.

     Выбор средств связи и сигнализации определяется спецификой рабочего места. В качестве средств связи используются телефоны, компьютеры.

     В целом оснащение рабочего места  можно считать хорошим, однако в  кабинете нет копировальной техники, в результате для копирования  документов приходится выходить в торгово-выставочный зал.

     Обслуживание  рабочих мест является важной частью производственного процесса и имеет  своей целью обеспечение их средствами и предметами труда, необходимыми для  осуществления производства.

     В обслуживание рабочего места заместителя директора по коммерции входит:

  • уборка помещения, выполняется вечером техническим персоналом;
  • проверка приборов освещения выполняется электриком, работающим по совместительству, по вызову;
  • обеспечение руководства необходимыми канцелярскими принадлежностями (клеем, скрепками, кнопками и т.п.), бумагой осуществляется секретарем фирмы раз в месяц.
  • поддержание надлежащего эксплуатационного состояния и необходимый технический уход средствами оргтехники обеспечивает секретарь (зачехление их после работы, обеспыливание, заказ расходных материалов, поддержание работоспособности).

     Постоянной  организации выполняющей обслуживание оргтехники у ООО «Инком» нет, поэтому качество обслуживания техники находится на низком уровне, обеспечение нормальных условий труда (освещение, температура и т.п.) в рабочем помещении руководителя и на его рабочем месте входит в обязанности секретаря.

     2.3 Недостатки и рекомендации по организации рабочего места директора по коммерции компании ООО «Инком»

     Выделим следующие недостатки:

  • офисные, служебные и складские помещения расположены в разных зданиях не оборудованных крытыми переходами. Так как директор по коммерции тесно взаимодействует с данными отделами, то часть времени он тратит на то, чтобы одеть верхнюю одежду;

     - нерациональное техническое оснащение рабочих мест, что приводит к необходимости перехода в те отделы, где есть в наличии необходимая оргтехника;

     - секретарь занимающаяся техническим оснащением рабочего места не всегда компетентна в решаемых вопросах.

     - обслуживание рабочего места выполняется не всегда качественно, что в дальнейшем затрудняет работу руководителя.

    В связи  с выявленными недостатками можем  предложить следующие рекомендации:

  • провести анализ потребности сотрудников в оргтехнике;
  • в соответствии с результатом анализа осуществить закупку и ремонт (модернизацию) необходимой оргтехники;
  • так как планировку помещений нельзя изменить рассмотреть вопрос местной связи служебных помещений и введение системы электронного документооборота позволяющую директору по коммерции решать производственные вопросы на рабочем месте;
  • в связи с большим количеством оргтехники на фирме заключить договор со специализированным предприятием для обслуживания оргтехники.

     Предложенные  рекомендации по улучшению организации рабочих мест и их обслуживанию позволят получить следующие результаты:

  • удовлетворение потребности в оргтехнике и качественное ее обслуживание позволит сэкономить время на подготовку документации;
  • использование системы местной связи системы электронного документооборота позволит сократить время на переходы между помещениями;
  • используя светлые тона красок при отделке стен, пола в кабинете заместителя директора по коммерции и с помощью уборщиков убирая помещение во время перерыва, возможно снизит утомляемость работника;
  • также необходимо улучшить работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в помещении, особенно при работе в зимнее время.

 

      Заключение

     Для эффективного функционирования современного производства, основанного на применении сложной техники и технологии, характеризуемого большим количеством внутрипроизводственных связей, необходимы четкая организация рабочего места. Рабочее место должно быть в максимальной степени приспособлено для высокопроизводительной, эффективной работы с минимальными затратами времени и усилий.

     Совершенствование обслуживания рабочих мест предусматривает  разработку наиболее рациональных форм разделения и кооперации труда рабочих. При больших объемах операции обслуживания целесообразно выделять их отдельной функцией со специализацией определенных работников. При этом каждому работнику устанавливают оптимальную зону или участок, режим, график и маршрут обслуживания.

     В работе было исследовано рабочее  место заместителя директора  по коммерции ООО «Инком». В процессе исследования были выявлены следующие недостатки в организации и обслуживании рабочего места:

  • отсутствие в распоряжении заместителя директора по коммерции служебного транспорта приводит к большим затратам на служебные разъезды, а так же ожидания в очередях.
  • нерациональное техническое оснащение рабочих мест, что приводит к необходимости перехода в те отделы, где есть в наличии необходимая оргтехника;
  • нерациональная планировка помещений. Офисные и складские помещения находятся в разных зданиях.
  • секретарь занимающаяся техническим оснащением рабочего места не всегда компетентна в решаемых вопросах.

     Таким образом были предложены следующие рекомендации :

  • удовлетворение потребности в оргтехнике и качественное ее обслуживание позволит сэкономить время на подготовку документации;
  • использование системы местной связи системы электронного документооборота позволит сократить время на переходы между помещениями;
  • используя светлые тона красок при отделке стен, пола в кабинете заместителя директора по коммерции и с помощью уборщиков убирая помещение во время перерыва, возможно снизит утомляемость работника;
  • также необходимо улучшить работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в помещении, особенно при работе в зимнее время.

     Улучшение организации рабочих мест и их обслуживанию позволит получить следующие результаты:

  • удовлетворение потребности в оргтехнике и качественное ее обслуживание позволит сэкономить время на подготовку документации;
  • использование системы местной связи системы электронного документооборота позволит сократить время на переходы между помещениями;
  • также необходимо улучшить работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в помещении, особенно при работе в зимнее время. Это мероприятие улучшит самочувствие работников и положительно скажется на их работе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованных источников

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Рабочее_место

2.  http://revolution.allbest.ru/management/00183915_0.html

3.  Рофе А.И. «Научная организация труда» М,2003, С. 105

4. Громов М.Н. «Научная организация, нормирование и оплата труда на     сельскохозяйственных предприятиях»: Учебн. М., 2002, С. 84

5. Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии                                     Мн, 2001, С. 56

Информация о работе Организация рабочих мест