Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 12:58, практическая работа
Совещания забирают у руководителя и у подчинённых очень большую часть рабочего дня. Поэтому желательно провести анализ точных затрат ближайшего совещания с учётом: издержек на подготовку, заработка участников, дополнительных индивидуальных расходов, накладных расходов, командировочных расходов и потерянного времени!
достижения целей) и позволяет выяснить, что следует поощрать (сильные
стороны) и над чем ещё надо работать (слабые стороны).
Путём анализа своих
совершить, т.е. каким личным потенциалом для достижения своих целей вы
располагаете. Речь идёт о дальнейшем развитии этого потенциала. С
другой стороны, мы должны
избегать действий, которые могут способствовать проявлению подобных
«качеств», или принять меры
к избавлению от этих
Возможно также составление
и выделение, следствием
слабости – значит укреплять
свои сильные стороны».
- Анализ «цель – средство»
В процессе анализа необходимые для достижения желаемых целей
средства (личные, финансовые, временные ресурсы) сравниваются с
реальной ситуацией.
. Формулирование целей.
Это последняя ступень при постановки целей. Это конкретное
формулирование практических
«Установить сроки –
При этом необходимо помнить о физическом состоянии, здоровье, о
самообразовании и о своём
культурном просвещении.
на себя слишком много и устанавливать также краткосрочные цели,
согласованные с достижением своих долгосрочных глобальных целей.
2. Планирование.
Разработка планов и
Планирование означает подготовку к реализации целей и упорядочение
времени. Главное преимущесто, достигаемое путём планирования работы состоит
в том, что планирование времени приносит выигрыш во времени. практический
опыт говорит, что время затраченное на планирование приводит к сокращению
времени на использование и в конечном счёте приводит к экономии времени в
целом. Но при этом нельзя считать то, что чем больше времени мы тратим на
планирование, тем больше времени мы сэкономим. У времени, как у многих
других процессов, когда-то наступает оптимум, после которого дальнейшее
планирование не имеет смысла. Но всё же, как я полагаю, если уделять хотя
бы 10 минут в день, то можно с экономить до 2-х часов.
. Принципы и правила
Чтобы правильно выполнять
всего должны чётко
своих задач. Тогда мы будем готовы перепоручать менее важные дела и
уменьшать их число.
При планировании следует
1) При составлении плана дня лучше оставить 40% рабочего времени
совбодными. Т.е. 60% - запланированное время, 20% - непредвиденное
время, 20% - спонтанное время.
2) Необходимо документировать потраченное время. При этом надо
указывать как и на что оно было потрачено. Т.о. мы имеет постоянное
представление о расходе
будущей потребности во
3) Сведение задач воедино – план действий. Чтобы составить хороший
план необходимо иметь
разделить их на долгосрочные, средне- и краткосрочные дела.
4) Регулярность – системность – последовательность.
5) Реалистичное планирование. Необходимо планировать лишь тот объём
задач с которым мы реально можем справиться.
. Система планирования времени
Как мы видим началом служит план на несколько лет вперёд. Он выводится
из плана жизни. После того, как составлен план на ближайшие несколько
лет мы может составить план на год. При этом надо следить за тем,
чтобы случайно не заниматься более поздними делами. Далее составляется
квартальный план, который служит инструментом контроля за годовым.
Учитываемые в месячном плане задачи и цели переносятся из квартального
плана истёкшего месяца. Декадный план – это ещё более детальный,
точный прогноз предстоящего периода.
“Дневной план представляет собой последнюю и одновременно самую важную
ступень в системе
(реализацию) поставленных целей”! Дневной план строится на основе
декадного плана
. Составление планов дня с помощью метода “Альпы”.
Этот иетод включает 5 стадий:
а) составление заданий;
б) оценка длительности акций;
в) резервирование времени (в соотношении 60:40);
г) принятие решений по
д) контроль (учёт несделанного)
. Дневник времени – является важнейшим рабочим средством
самоменеджмента. Это и
дневник является хорошим
инструментом контроля.
Необходимо всегда
оказываются не выполнимыми
сроку.
Принятие
решений.
Принять решение – это значить установить приоритетность. Оно предпологает
выбор первоочередных дел и задач.
Вопрос принятия решений встал
таких как: попытка выполнения сразу большого объёма работ, распыление
своих сил на отдельные не существенные, но кажущиеся необходимыми дела. И
к концу дня руководители
работу за этот день, но главные проблемы и дела остались не решёнными.
Многие руководители
делать много важных дел. Для того, чтобы так не получалось необходимо
обязательно устанавливать
каким из задач следует
значение. Если следовать этому давольно таки простому правилу, то можно
достичь следующего:
- соблюдать установленные сроки;
- получать большее
работы;
- избегать конфликтов
- избегать стрессовых ситуаций и перегрузок.
Очерёдность дел можно
. Принцип Парето (соотношение 80:20)
Он означает, что внутри данной
группы или множества
части обнаруживают намного
их относительному удельному весу в этой группе. Согласно этой теории
можно сделать вывод
за первые 20% расходуемого времени достигается 80% результатов.
Остальные 80% затраченного времени приносят лишь 20% общего итога.
. Установление приоритетов с помощью анализа АБВ.
Это техника исходит из опыта, что доли в процентах более важных и
менее важных дел в сумме остаются неизменными. С помощью букв А, Б и В
задачи подразделяются на три класса, в соответствии с их значимостью.
Анализ АБВ основывается на
следующих трёх
- важнейшие задачи составляют примерно 15% всего количества дел,
которыми занимается
цели составляет около 65%.
- На важные задачи приходится около 20% общего числа дел, значимость
которых также около 20%.
- Менее важные и несущественные задачи составляют около 65% всех дел,
а в свою очередь значимость
их составляет всего лишь
Чтобы применить анализ АБВ
необходимо следовать