Организация рабочего дня руководителя Туристического комплекса «Лазаревское Взморье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 12:58, практическая работа

Описание работы

Совещания забирают у руководителя и у подчинённых очень большую часть рабочего дня. Поэтому желательно провести анализ точных затрат ближайшего совещания с учётом: издержек на подготовку, заработка участников, дополнительных индивидуальных расходов, накладных расходов, командировочных расходов и потерянного времени!

Работа содержит 1 файл

Практическая работа по дисциплине.doc

— 108.50 Кб (Скачать)
n="justify">      Представляет собой своего рода  реестр  личных  ресурсов  (средств  для

      достижения целей) и позволяет  выяснить, что следует поощрать  (сильные

      стороны) и над чем ещё надо  работать (слабые стороны).

      Путём анализа своих способностей  мы определяем, что  вообще  мы  можем

      совершить, т.е. каким личным потенциалом для достижения своих целей вы

      располагаете. Речь идёт о   дальнейшем  развитии  этого   потенциала.  С

      другой стороны, мы должны ясно  представлять себе свои слабости,  чтобы

      избегать действий, которые могут  способствовать  проявлению  подобных

      «качеств», или принять меры  к избавлению от этих недостатков.

      Возможно также составление баланса  своих крупнейших неудач и  поражений

      и выделение, следствием отсутствия  каких качеств они были. «Знать свои

      слабости – значит укреплять  свои сильные стороны». 
 
 

      - Анализ «цель – средство»

         В  процессе  анализа  необходимые   для  достижения  желаемых  целей

         средства (личные, финансовые,  временные   ресурсы)  сравниваются  с

         реальной ситуацией.

    . Формулирование целей.

      Это  последняя  ступень   при   постановки   целей.   Это   конкретное

      формулирование практических целей  для последующей стадии планирования.

      «Установить сроки – сформулировать  результаты».

      При этом  необходимо  помнить   о  физическом  состоянии,  здоровье,  о

      самообразовании и о своём  культурном просвещении. Необходимо  не  брать

      на себя  слишком  много   и  устанавливать  также   краткосрочные  цели,

      согласованные с достижением своих долгосрочных глобальных целей.

                              2. Планирование.

   Разработка планов и альтернативных  вариантов своей деятельности.

   Планирование  означает  подготовку  к  реализации  целей  и   упорядочение

времени. Главное преимущесто, достигаемое путём планирования работы  состоит

в том, что планирование времени приносит выигрыш  во  времени.  практический

опыт  говорит, что время затраченное  на планирование  приводит  к  сокращению

времени на использование и в конечном счёте приводит к  экономии  времени  в

целом. Но при этом нельзя считать то, что  чем больше времени  мы  тратим  на

планирование, тем больше времени мы  сэкономим.  У  времени,  как  у  многих

других  процессов, когда-то  наступает  оптимум,  после  которого  дальнейшее

планирование  не имеет смысла. Но всё же, как  я полагаю,  если  уделять  хотя

бы 10 минут в день, то можно с экономить  до 2-х часов.

    . Принципы и правила планирования  времени.

      Чтобы правильно выполнять свои  функции и  достигать  целей  мы  прежде

      всего должны чётко представить  себе свой бюджет времени и  совокупность

      своих задач. Тогда мы будем  готовы перепоручать менее   важные  дела  и

      уменьшать их число.

      При планировании следует придерживаться  некоторых основных правил:

      1) При составлении плана  дня   лучше  оставить  40%  рабочего  времени

         совбодными. Т.е. 60% - запланированное  время, 20% -  непредвиденное

         время, 20% - спонтанное время.

      2)  Необходимо  документировать   потраченное  время.  При  этом   надо

         указывать как и на что оно  было потрачено. Т.о. мы имеет  постоянное

         представление о расходе  своего  времени  и  опыт  как   основу  для

         будущей потребности во времени.

      3) Сведение задач воедино – план  действий.  Чтобы составить хороший

         план необходимо иметь представление  о предстоящих делах, к  примеру

         разделить их на долгосрочные, средне- и краткосрочные дела.

      4) Регулярность – системность  – последовательность.

      5) Реалистичное планирование. Необходимо планировать лишь  тот объём

         задач с которым мы реально  можем справиться.

    . Система планирования времени 
 
 

      Как мы видим началом служит  план на несколько лет вперёд. Он выводится

      из плана жизни. После того, как составлен план на ближайшие  несколько

      лет мы может составить план  на год. При  этом  надо  следить  за  тем,

      чтобы случайно не заниматься  более поздними делами. Далее  составляется

      квартальный план, который служит  инструментом  контроля  за  годовым.

      Учитываемые в месячном плане  задачи и цели переносятся  из квартального

      плана истёкшего месяца. Декадный  план  –  это  ещё  более   детальный,

      точный прогноз предстоящего  периода.

      “Дневной план представляет собой последнюю и одновременно самую важную

      ступень  в  системе  планирования   времени,   конкретное   воплощение

      (реализацию) поставленных целей”!  Дневной  план  строится  на  основе

      декадного плана

    . Составление планов дня с помощью метода “Альпы”.

      Этот иетод включает 5 стадий:

      а) составление заданий;

      б) оценка длительности акций;

      в) резервирование времени (в  соотношении 60:40);

      г) принятие решений по приоритетам  и перепоручению;

      д) контроль (учёт несделанного)

    .   Дневник   времени   –   является   важнейшим   рабочим    средством

      самоменеджмента. Это и календарь-памятка  и записная книжка.  А  также

      дневник является хорошим инструментом  планирования,  справичником  и

      инструментом контроля.

   Необходимо всегда перепроверять  свои планы и  изменять  их  ,  если  они

   оказываются не выполнимыми или  не позволяют достичь поставленной  цели  к

   сроку. 
 

Принятие  решений. 

   Принять решение – это значить  установить приоритетность. Оно предпологает

   выбор первоочередных дел и  задач.

   Вопрос принятия решений встал   из-за  появления  у  руководитель  проблем

   таких как: попытка выполнения  сразу  большого  объёма  работ,  распыление

   своих сил на отдельные не  существенные, но кажущиеся необходимыми дела. И

   к концу дня руководители приходит  к выводу, что  они  проделали   огромную

   работу за этот день, но главные  проблемы и дела  остались  не  решёнными.

   Многие руководители оправдываются  говоря, что они вынуждены  каждый  день

   делать много важных дел. Для  того, чтобы  так  не  получалось  необходимо

   обязательно устанавливать приоритеты, что означает принять решение  о том,

   каким из задач следует придавать  первостепенное,  второстепенное  и  т.д.

   значение. Если следовать этому давольно таки простому правилу,  то  можно

   достичь следующего:

      - соблюдать установленные сроки;

      - получать большее  удовлетворение  от  рабочего  дня  и  результатов

        работы;

      - избегать конфликтов

      - избегать стрессовых ситуаций и перегрузок.

   Очерёдность дел можно определять  с помощью следующих методов:

    . Принцип Парето (соотношение 80:20)

      Он означает, что внутри данной  группы или  множества  отдельные   малые

      части обнаруживают намного большую  значимость, чем  это  соответствует

      их относительному удельному  весу в этой группе. Согласно  этой  теории

      можно сделать вывод приминительно  для рабочей  ситуации  руководителя:

      за  первые  20%  расходуемого  времени  достигается  80%  результатов.

      Остальные 80% затраченного времени  приносят лишь 20% общего итога.

    . Установление приоритетов с  помощью анализа АБВ.

      Это техника исходит из опыта,  что доли  в  процентах   более  важных  и

      менее важных дел в сумме остаются неизменными. С помощью букв А, Б и В

      задачи подразделяются на три  класса, в соответствии с их  значимостью.

      Анализ АБВ основывается на  следующих трёх закономерностях:

      - важнейшие задачи составляют  примерно  15%  всего  количества  дел,

        которыми занимается руководитель. Вклад этих задач  для   достижения

        цели составляет около 65%.

      - На важные задачи приходится  около 20% общего числа дел,  значимость

        которых также около 20%.

      - Менее важные и несущественные  задачи составляют около 65% всех  дел,

        а в свою очередь значимость  их составляет всего лишь около  15%.

      Чтобы применить анализ АБВ  необходимо следовать следующим  пунктам:

Информация о работе Организация рабочего дня руководителя Туристического комплекса «Лазаревское Взморье»