Организация рабочего дня руководителя Туристического комплекса «Лазаревское Взморье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 12:58, практическая работа

Описание работы

Совещания забирают у руководителя и у подчинённых очень большую часть рабочего дня. Поэтому желательно провести анализ точных затрат ближайшего совещания с учётом: издержек на подготовку, заработка участников, дополнительных индивидуальных расходов, накладных расходов, командировочных расходов и потерянного времени!

Работа содержит 1 файл

Практическая работа по дисциплине.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

Практическая  работа по дисциплине

Менеджмент. 
 

На тему: Организация рабочего дня руководителя Туристического

комплекса «Лазаревское Взморье». 
 
 
 

Работу  выполнила:

студентка 2 курса

Группы  № 231к

Мишенькина  Д.В. 

Работу  проверил:

Преподаватель

Голивцова Н.Н. 

Санкт-Петербург

2011год.

Планирование  рабочего времени. 

Совещания забирают у руководителя и у подчинённых  очень большую часть рабочего дня. Поэтому желательно провести анализ точных затрат ближайшего совещания  с учётом: издержек на подготовку, заработка участников, дополнительных индивидуальных расходов, накладных расходов, командировочных расходов и потерянного времени!  
      Вопрос принятия решений встал из-за появления у руководитель проблем таких как: попытка выполнения сразу большого объёма работ, распыление своих сил на отдельные не существенные, но кажущиеся необходимыми дела. И к концу дня руководители приходит к выводу, что они проделали огромную работу за этот день, но главные проблемы и дела остались не решёнными. Многие руководители оправдываются говоря, что они вынуждены каждый день делать много важных дел. Для того, чтобы так не получалось необходимо обязательно устанавливать приоритеты, что означает принять решение о том, каким из задач следует придавать первостепенное, второстепенное и т.д. значение. Если следовать этому давольно таки простому правилу, то можно достичь следующего:  
      Постановка целей – это временный процесс, поскольку в течении деятельности предприятия может выясниться, что те или иные параметры изменились, что приводит к необходимости изменения цели. Для самоменеджмента фундаментальное значение имеет осознание того, куда мы хотим прийти и куда мы попасть не хотим, а также не попасть туда куда нас хотят привести другие. Если у руководителя существует осознанная цель, то туда же направлены и все неосознанные силы руководителя, т.е. цели служат концентрации сил на важных направлениях. “Случайные успехи хороши, но редки. Запланированные успехи лучше, поскольку они управляемы и случаются чаще”.

Для того, чтобы правильно рассчитывать свое время, необходимо понять,  прежде

всего, причины дефицита времени, которые  заключаются в следующем:

   

  1.  Постоянная  спешка.  При   спешке  руководитель  не  успевает  даже

         сосредоточиться на той проблеме,  которую  он  выполняет  в  данный

         момент. Следовательно он  не  думает  о  других  способах  решения,

         которые возможно лучше,  чем   тот  способ,  который  пришёл  на  ум

         первым.

      2. Нагромождение работ.  При   этом  руководитель  начинает  заниматься

         различными мелкими и не столь  важными делами. У  него  нет   чёткого

         распределения работ по степени  важности и он не занимается  анализом

         ключевых, перспективных вопросов.

      3. Постоянные доработки дома.  При  этом  время  отведённое  на  отдых

         расходуется на  работу,  руководитель  не  успевает  отдыхать,  что

         сказывается на его работоспособности  на следующий день и в конечном

         итоге ведёт к упадку здоровья.

      4. Переутомление. Следствие длительной работы  в  условиях  постоянной

         спешки.

      5. Суетливость. Это результат  плохой  организованности  дня,  а  также

         иногда зависит от импульсивности  и особенностей человека.

      6. Бесплановость работы. Является  результатом образа жизни  не  только

         самого руководителя, но и общего  стиля жизни данной организации.

      7.   Слабая    мотивация    труда.    Следствием    является    низкая

         производительность,  а  соответственно  она  пораждает  хроническую

         нехватку времени.

                           Инвентаризация времени 

      Необходимо  проводить  инвентаризацию  времени  за  несколько  рабочих

дней,  чтобы  проанализировать  свой  рабочий  стиль   и   вскрыть   причины

возникающих дифицитов времени. Симптомы  тревожащей  руководителя  временной

проблемы  можно определить по следующим признакам:

     1) отсутствие чёткого расписания  работы на текущий день  (руководитель

        не знает, что ему сегодня  предстоит сделать в первую  очередь, что –

        во вторую);

     2) сектретарь не в курсе дел  своего шефа  (секретарь  –   прежде  всего

        помощник своего руководителя);

     3) несвоевременность ответа на  деловые письма (потому что руководителю

        всё как-то некогда);

     4) продолжение работы  над  деловыми  бумагами  дома,  по  вечерам  (в

        служебные часы не хватает  времени);

     5) непрерывные помехи в работе, вызванные частыми телефонными  звонками

        и   наплывом   посетителей   (руководитель   стремится   со   всеми

        разговаривать сам);

     6) постоянное выполнение работы  за своих подчинённых (в   частности,  и

        потому, что руководителю кажется:  так надёжней);

     7) большой поток всевозможных  рутинных  дел  (руководитель  буквально

        «тонет» в мелочах);

     8) частая  спешка  при  выполнении  заданий  со  стороны  вышестоящего

        руководства (очень часто вызвана  несвоевременностью  начала  работы

        над ними). 
 

Анализ  использования времени. 

Сперва  необходимо  проанализировать  все  виды  деятельности   в   которых

участвовал  руководитель. Для этого могут  использоваться такие таблицы, как:

      . Анализ вилов деятельности и  расхода времени;

      . Листок дневных помех.

Анализировать можно с точки зрения двух позиций:  позитивных  и  негативных,

т.е. анализировать сильные стороны  и слабые стороны.

                          Анализ временных потерь.

Необходимо  вспомнить  весь  рабочий  день  и  постараться  понять  где  было

затрачено времени больше, чем нужно для  той  или  иной  задачи.  Только  при

этом  можно понять какие были допущены временные ошибки.

                               Самоменеджмент

У самоменеджмента  есть определённый круг правил и функций:

                             1. Постановка цели.

      Это анализ и формирование  личных целей.

    . Значение постановки целей

      Именно в постановке целей  заключаются азы деятельности  предприятий  и

   его успешное  будущее.  Цель  описывает  конечный  результат.  Необходимо

   осознавать, что здесь понимается  ни то, что мы делаем, а то ради чего  мы

   это делаем. Цели – это своего  рода вызов, который побуждает  к  действиям.

   Даже самый лучший способ работы  безнадёжен,  если  мы  заранее   чётко  не

   обозначим то, чего мы хотим.  В свою очередь,  чтобы  поставить   эти  цели

   надо думать о будущем. Цель даёт ястность  о  том,  в  каком  направлении

   необходимо двигаться. Без неё   можно  потеряться  в  мелочах   и  сойти  с

   верного пути.

      Постановка  целей  –  это   временный  процесс,  поскольку   в   течении

   деятельности предприятия может выясниться,  что  те  или  иные  параметры

   изменились,  что   приводит   к   необходимости   изменения   цели.   Для

   самоменеджмента фундаментальное  значение имеет осознание   того,  куда  мы

   хотим прийти и куда мы попасть  не хотим, а также не попасть туда куда нас

   хотят привести другие. Если у  руководителя существует осознанная  цель, то

   туда же направлены и все  неосознанные силы руководителя, т.е. цели служат

   концентрации сил на важных  направлениях.  “Случайные  успехи  хороши,  но

   редки. Запланированные успехи  лучше, поскольку они управляемы  и случаются

   чаще”. 
 

               . Нахождение целей

                 (анализ целей)

                 Чего я хочу?

               . Ситуационный анализ

                 Что я могу? 

               . Формулировка целей

                 (планирование целей) 
 
 

. Нахождение  целей. 

      Для того, чтобы добиться успеха  необходимо правильно выбрать  цели. Для

      этого могут использоваться различные  технологии.  Необходимо  ответить

      для себя на следующие вопросы:

      - Каких целей Вы хотите достичь?

      - Согласуются ли они между  собой?

      -  Существуют  ли  так  называемая   высшая   цель   и   определённые

        промежуточные цели на пути  к главной?

      - Знаете ли Вы,  что  Вы  сами  можете  сделать  для  этого  (сильные

        стороны) и над чем Вам ещё  надо работать (слабые стороны)?

      Одним словом, необходимо добиться  ястности цели.

    . Ситуационный анализ

Информация о работе Организация рабочего дня руководителя Туристического комплекса «Лазаревское Взморье»