Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 15:10, реферат
Цель данной курсовой работы заключается в правильной организации деловых совещаний и переговоров.
Задачаи является определение предмета (проблем) переговоров, поиск партнеров для их решения, разработка плана и программы переговоров, решение организационных вопросов и оформление необходимых документов.
Введение. 3
Глава 1. Задачи деловых совещаний и переговоров. 4
1.1. Классификация деловых совещаний. 4
1.2. Организация проведения деловых совещаний. 5
1.3. Этика и психология деловых переговоров. 10
Глава 2. Цель деловых переговоров. 14
2.1. Подготовка деловых переговоров. 15
2.2. Содержательная и организационная подготовка переговоров. 16
2.3. Методы проведения переговоров. 17
Глава 3. Анализ итогов деловых переговоров. 21
3.1. Условия эффективности переговоров. 23
Таким образом, суть общего
тактического правила противодействия
использованию запрещенных
3.3 Этапы
деловых переговоров и
Деловые совещания:
Доклад – один участник выступает с докладом по определенной теме. Важно, чтобы доклад занимал не более семи минут, так как это именно то время, в течение которого в среднем способны удерживать свое внимание слушатели. Обмен мнениями (обмен информацией) – каждый из участников по очереди высказывается на определенную тему (отвечает на конкретный вопрос). Например, "ситуация в подразделении за последнюю неделю", "как реагируют сотрудники вашего подразделения на происходящие изменения" или "ваша оценка рисков в отношении обсуждаемого проекта". Метод хорош тем, что позволяет создать целостную картину за счет того, что каждый участник совещания берет слово.
Мозговой штурм – участники в хаотичном порядке придумывают ответы (решения) на конкретный вопрос (проблему). При этом необходима ситуация безоценочности по отношению к идеям, так как основная задача – генерировать как можно больше идей, даже самых абсурдных. Нужно предупредить сотрудников, чтобы они не критиковали предложения коллег и вообще не произносили слово «нет». Тогда обстановка будет непринужденной и никто не будет замыкаться в себе. Впоследствии из всего многообразия можно выбрать те решения, которые больше всего подходят. Метод хорош тем, что позволяет выйти за рамки шаблонов. Он позволяет использовать ресурс группы и найти творческие решения сложных задач. Например – где взять деньги на новый проект? как минимальными затратами устроить корпоративную вечеринку? сюжет рекламного ролика и т. д.
Обсуждение - любой из участников может взять слово по имеющемуся вопросу, но не все должны высказываться в обязательном порядке. Этот метод полезен, когда проблема уже обсуждалась, и все имели возможность выступить, однако еще остались спорные моменты и вопрос на данный момент не решен.
Как провести конструктивное совещание?
В каждом совещании есть два момента, которыми необходимо управлять ведущему. Есть предмет совещания, конкретный вопрос, который нужно решить, согласовать, либо просто довести до сведения участников. И есть отношения между людьми – участниками совещания. На каждом этапе совещания ведущему важно иметь в виду как минимум две задачи (см. таблицу). В целом, правила эффективных совещаний можно сформулировать следующим образом:
Этапы конструктивного совещания
Задача ведущего
по существу вопросов |
Задача ведущего
по регулированию отношений между участниками | |
1. Подготовительный этап. | ||
Дать необходимую для участия в совещании информацию (иногда это просто повестка дня, иногда участникам необходимо предварительно ознакомиться с несколькими вариантами нового проекта и т. п.). |
Эмоционально настроить на конструктивное
взаимодействие, сформировать «правильные»
ожидания у участников (это особенно важно,
если обсуждаемый вопрос вызывает споры
и разногласия в коллективе или в силу
каких-либо других причин сложилась конфликтная
ситуация). | |
2. Начало совещания. | ||
Сформулировать тему
и цель совещания. Это можно сделать
на доске или листе флипчарта
(ватмана) |
Задать тон всему
совещанию (часто для этого используются
своеобразные ритуалы: рассаживание участников,
приветствие) | |
3. Основная часть совещания. | ||
1. Озвучить проблему (либо
задачу), ради которой собрано
совещание. Предоставить 2. Утвердить вопросы,
по которым должно быть 3. Обеспечить процесс выработки группой (отдельными участниками) вариантов решения задачи. 4. Обеспечить процесс
принятия решений по |
Организовать свободное
обсуждение темы совещания, атмосферы, способствующей генерации идей,
конструктивному принятию решения. | |
4. Завершение совещания. | ||
Раздать участникам решения или другие результаты совещания в письменном виде. Если вы не успеваете сразу, сделайте это через час-два после совещания. |
Эмоционально завершить разговор и взаимодействие
(это особенно важно, когда в процессе
совещания велись горячие споры). |
Переговоры:
1. Стадия подготовки переговоров предусматривает осуществление следующих этапов.
Этап 1. Выбор средств ведения переговоров
На этом этапе выявляются совокупность различных подходов или процедур переговоров, средства, которые будут задействованы при их осуществлении; определяются посредники, арбитраж, суд и др., способствующие решению проблемы; выбирается для обеих сторон подход.
Этап 1.2. Установление контакта между сторонами. На этом этапе:устанавливается контакт по телефону, факсу, электронной почте;
Этап 1.3. Сбор и анализ необходимой для переговоров информации. На этом этапе:
Этап 1.4. Разработка плана переговоров. На этом этапе:
Этап 1.5. Формирование атмосферы взаимного доверия. На этом этапе:
2. Стадия процесса переговоров включает следующие этапы.
Этап 2.1. — это начало переговорного процесса — здесь:
Этап 2.2. Выявление спорных вопросов и формулировка повестки дня. На этом этапе:
Этап 2.3. Раскрытие глубинных интересов сторон. На этом этапе:
Этап 2.4. Разработка вариантов предложений для договоренности. На этом этапе:
3. Стадия достижения согласия включает следующие этапы.
Этап 3.1. Выявление вариантов для соглашения. На этом этапе:
Этап 3.2. Окончательное обсуждение вариантов решений. На этом этапе:
Этап 3.3. Достижение формального согласия. На этом этапе:
Заключение.
Различия в восприятии
часто приводят к тому, что
люди не соглашаются друг с
другом по определенному
Правила организации и проведения деловых бесед направлены на то, чтобы способствовать успешному их проведению, чтобы удовлетворение и хорошее впечатление от взаимодействия осталось у каждой из сторон.
Исходя из всего вышесказанного
мы можем сделать вывод, что овладение
навыками делового общения является
необходимым для будущих
Информация о работе Организация проведения деловых переговоров и совещаний