Организация (предприятие) как социотехническая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:09, контрольная работа

Описание работы

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.
Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Предприятие обладает следующими признаками.

Содержание

Вопрос №1.
1. Понятие, признаки предприятия……………………………………………………2
2. Основные виды организаций………………………………………………………..2
3. Внешняя, внутренняя среда организации……………………………………………4
4. Организация /предприятие/ в условиях рыночных отношений…………………….6
Вопрос №2.
1.Человек в организации, их взаимодействие………………………………………..7
2. Организационная культура, философия фирмы……………………………………..9
3. Социальная ответственность………………………………………………………….11
4. Этика бизнеса, фирмы…………………………………………………………………14
Вопрос №3.
1.Характеристика аптечной сети «ВИТА»……………………………………………...16
2.Анализ внешней, внутренней среды……………………………………………….....17
3.Определение философии данного предприятия, его социальная ответственность………………………………………………………………………………...18
Список используемой литературы………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

менеджмент контра.doc

— 264.50 Кб (Скачать)

 

 

Внешняя среда.

 

Аптечная Сеть "Вита" работает на рынке лекарственных средств более 15 лет, непрерывно развивается и за многие годы обеспечила себе устойчивую репутацию надежного партнера с огромными возможностями.

Конкурентная среда достаточная  обширна: на Самарском лекарственном  рынке функционируют более десятка аптечных сетей, самыми известными из них являются: «Имплозия», «Алия», «Близнецы», «36,6». Не говоря уже о муниципальных аптеках, которых насчитывается более 150.  Следует отметить, что  аптечная сеть «ВИТА» занимает лидирующую позицию среди своих конкурентов.

 

Аптечная сеть «Вита» является неоднократным призером Открытого  конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая Унция». Лауреатом  многих престижных премий и обладателем  различных наград и дипломов: «Бренд года», «Народная марка» и др.  

 

3. Определение философии данного предприятия, его социальная ответственность. 

 

Философия предприятия.

 

 

Вся работа компании ориентирована  на потребителя. В аптеках «Вита» предусмотрен индивидуальный подход к каждому клиенту, профессиональные консультации в зале, квалифицированное обслуживание, выгодные предложения для покупателей, акции с подарками, доступные цены и гарантированное качество.  

 

 

 

  «Мы помогаем людям быть здоровыми,

а значит – счастливыми».

 

«Говоря о здоровье, мы имеем ввиду не только его медицинские аспекты, но и поддержание хорошей формы, здоровое питание и в целом умение вести здоровый образ жизни».

 

 

Социальная ответственность.

 

Социальная ответственность аптечной сети «ВИТА» в первую очередь заключается в качестве предлагаемой продукции. Это огромная ответственность, учитывая что «вита» работает на лекарственном рынке. 

 

В структуре компании имеется  свой Отдел контроля качества аптечного  ассортимента, который помимо проверки наличия документов, подтверждающих качество продукции, осуществляет дополнительно входной контроль качества медикаментов. Входной контроль включает в себя отбор средних проб при поступлении препарата на склад, предварительную проверку по трем показателям (описание, упаковка, маркировка) и регистрацию лекарственных средств в Региональных Центрах контроля качества и сертификации лекарственных средств, которые дают разрешение на реализацию в регионах. Отдел контроля качества ведет базу забракованных серий лекарственных средств на территории РФ и гарантирует отсутствие брака в аптеках сети «ВИТА».

 

Успешно действует «Центр Услуг Населению», в состав которого входят «Справочно-информационная служба», имеющая обширную информационную базу и «Служба доставки», которая осуществляет доставку лекарств на дом и в офис.  
 
Одна из дополнительных услуг для клиентов - это возможность сделать заказ (и с доставкой на дом или в офис) на лекарственные средства. Просто позвоните по телефону справочных служб или посетите сайт аптечной сети Вита и закажите лекарственные препараты на дом или в офис.  
Стоимость лекарств при заказе остается неизменной.  
 
Аптечная сеть «Вита» выпускает собственную ежемесячную газету «Аптечный вестник Вита». Она бесплатно распространяется в аптеках и на стойках в торговых центрах, информирует покупателей о новинках фармацевтического рынка, акциях проводимых в аптеках.  
 
Для социально незащищенных слоев населения разработана гибкая система скидок. 

 

Аптека онлайн «Вита» консультирует посетителей сайта

Консультация в аптеке онлайн может потребоваться в  разных ситуациях.

  • У вас нет возможности или времени записаться на прием к врачу и задать ему важный вопрос;
  • Вы забыли уточнить дозировку препарата, а идти в аптеку, чтобы уточнить все у фармацевта - просто недосуг;
  • Вас беспокоят противопоказания к лекарству. Конечно, существуют инструкции, но все же, хочется услышать мнение специалиста;
  • Еще одна ситуация: врач выписал лекарство, а оно оказалось не из дешевых. Вам требуется качественный аналог;
  • Возможно, Ваша проблема слишком деликатна, или кажется малозначительной для личного визита к врачу. И в этом случае аптека онлайн - лучшее место для консультации;

Каждая солидная аптека онлайн обращается к услугам профессиональных консультантов. На сайте аптечной сети «Вита» прием ведут несколько специалистов: фармацевт, терапевт и педиатр, врач-уролог, практикующий психолог, врач-консультант по лечебной косметике. Если Вы не смогли определиться, кому именно адресовать вопрос, то сформулируйте его в общем виде, желательно с указанием темы. Мы переадресуем ваш вопрос специалисту, и Вы в ближайшее время получите подробный и четкий ответ.

 

Для социально незащищенных слоев населения разработана  гибкая система скидок. 

 

Разумеется, социальная ответственность данной сети аптек заключается так же в участии в решении проблем города и региона, создании рабочих мест, удовлетворении потребностей своих сотрудников и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 
1. Викинский О. С. Наумов А.  И. Менеджмент: учебник - М.: Гардарика, 1998  
2. Зазулина В. И. Менеджмент: учебник - М.: Инфра-М, 1997  
3. Микон О. И. "Менеджмент" -1992  
4. Мехоношина О. О. "Умение управлять" - М: Гардарика, 1997  
5. Молчанов Е. Ю. "Организация: что это?" - М.: Альфа, 1999  
6. Управление персоналом /Под ред. А.Ю. Рыжова - М.: Инфра-М., 1997 

7.   http://www.vita.org.ru/




Информация о работе Организация (предприятие) как социотехническая система