Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:09, контрольная работа
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.
Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Предприятие обладает следующими признаками.
Вопрос №1.
1. Понятие, признаки предприятия……………………………………………………2
2. Основные виды организаций………………………………………………………..2
3. Внешняя, внутренняя среда организации……………………………………………4
4. Организация /предприятие/ в условиях рыночных отношений…………………….6
Вопрос №2.
1.Человек в организации, их взаимодействие………………………………………..7
2. Организационная культура, философия фирмы……………………………………..9
3. Социальная ответственность………………………………………………………….11
4. Этика бизнеса, фирмы…………………………………………………………………14
Вопрос №3.
1.Характеристика аптечной сети «ВИТА»……………………………………………...16
2.Анализ внешней, внутренней среды……………………………………………….....17
3.Определение философии данного предприятия, его социальная ответственность………………………………………………………………………………...18
Список используемой литературы………………………………………………………20
ТЕМА 2. Организация (предприятие) как социотехническая система
1. Понятие, признаки организации. Основные виды организаций. Внешняя, внутренняя среда организации. Организация /предприятие/ в условиях рыночных отношений.
2. Человек в организации, их взаимодействие. Организационная культура, философия фирмы. Социальная ответственность. Этика бизнеса, фирмы.
3. Характеристика конкретного предприятия. Анализ внешней, внутренней среды. Определение философии данного предприятия, его социальная ответственность.
Содержание:
Вопрос №1.
1. Понятие, признаки
предприятия………………………………………………
2. Основные виды
организаций………………………………………………
3. Внешняя, внутренняя среда организации……………………………………………4
4. Организация /предприятие/ в условиях рыночных отношений…………………….6
Вопрос №2.
1.Человек в
организации, их взаимодействие………………………………………
2. Организационная культура, философия фирмы……………………………………..9
3. Социальная
ответственность………………………………………
4. Этика бизнеса,
фирмы…………………………………………………………………
Вопрос №3.
1.Характеристика аптечной сети «ВИТА»……………………………………………...16
2.Анализ внешней, внутренней среды……………………………………………….....17
3.Определение
философии данного предприятия, его социальная
ответственность………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
Вопрос №1.
1. Понятие, признаки предприятия.
Понятие предприятия.
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.
Главной задачей предприятия является
хозяйственная деятельность, направленная
на получение прибыли для
Признаки предприятия.
Предприятие обладает следующими признаками:
Во-первых, предприятие должно иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, которое обеспечивает материально-техническую возможность функционирования предприятия;
Во-вторых, предприятие отвечает своим имуществом по обязательствам, которые возникают у него во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе и перед бюджетом;
В третьих, предприятие
В четвертых, предприятие имеет право быть истцом и ответчиком в суде;
В пятых, предприятие должно иметь самостоятельный баланс и своевременно представлять установленную государственными органами отчетность;
В шестых, предприятие должно
иметь свое наименование, содержащее
указание на его
2. Основные виды организаций.
Организации возникли достаточно давно
и по мере развития человеческого общества неуклон
Существуют, однако, важные фундаментальные различия, которые приводят к выделению двух существенных разновидностей организаций (рис.1):
Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.
Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.
Формальные организации
Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации.
Рис.2. Формальные организации
Неформальные организации существуют внутри всех формальных организаций, за исключением, может быть, очень маленьких (в частности, в форме межличностных неформальных групп). Они существенно влияют на многие стороны управления формальными организациями. Говоря о неформальных организациях, их обычно так и называют.
3. Внешняя, внутренняя среда организации.
В настоящее время менеджерам
необходимо учитывать действие факторов,
находящихся вне организаций, поскольку
организация как открытая система
зависит от внешнего мира в отношении
поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей.
Менеджер должен уметь выявлять существенные
факторы в окружении, которые повлияют
на его организацию, подбирать методы
и способы реагирования на внешние воздействия.
Организации вынуждены приспосабливаться
к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.
Выделяют следующие основные характеристики
внешней среды:
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно
влияют на деятельность организации. К
ним относят поставщиков, акционеров,
трудовые ресурсы, законы и учреждения
государственного регулирования, профсоюзы,
потребителей и конкурентов.
Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать
прямого немедленного воздействия на
организацию, но сказываются на ее функционировании.
Речь идет о таких факторах, как состояние
экономики, научно-технический прогресс,
социокультурные и политические изменения,
влияние групповых интересов и существенные
для организации события в других странах.
Инфopмaция o внyтpeннeй cpeдe фиpмы
нeoбxoдимa мeнeджepy, чтoбы oпpeдeлить внyтpeнниe вoзмoжнocти, пoтeнциaл, нa кoтopыe фиpмa
мoжeт paccчитывaть в кoнкypeнтнoй бopьбe для
дocтижeния пocтaвлeнныx цeлeй. Анaлиз внyтpeннeй
cpeды пoзвoляeт тaкжe лyчшe yяcнить цeли и зaдaчи
opгaнизaции. Вaжнo тo, чтo пoмимo пpoизвoдcтвa
пpoдyкции, oкaзaния ycлyг opгaнизaция oбecпeчивaeт
вoзмoжнocть cyщecтвoвaния cвoим paбoтникaм, coздaeт
oпpeдeлeнныe coциaльныe ycлoвия для иx жизнeдeятeльнocти.
Анaлиз внyтpeннeй cpeды пpoвoдят пo cлeдyющим
нaпpaвлeниям:
4. Предприятия в условиях рыночных отношений.
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предприятие имеет конкретное название - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п.
Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).
Главной целью (миссией) создания и
функционирования предприятия является
получение максимально
На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.
Каждое предприятие - это сложная
производственно-экономическая система
с многогранной деятельностью. Наиболее
четко выделяются направления, которые
следует отнести к главным:
1) комплексное изучение рынка (маркетинговая
деятельность);
2) инновационная деятельность (научно-исследовательские
и опытно-конструкторские разработки,
внедрение технологических, организационных,
управленческих и других новшеств в производство);
3) производственная деятельность (изготовление
продукции, выполнение работ и оказание
услуг, разработка номенклатуры и ассортимента
адекватных спросу на рынке);
4) коммерческая деятельность предприятия
на рынке (организация и стимулирование
сбыта произведенной продукции, услуг,
действенная реклама);
5) материально-техническое обеспечение
производства (поставка сырья, материалов,
комплектующих изделий, обеспечение всеми
видами энергии, техникой, оборудованием,
тарой, и т.д.);
6) экономическая деятельность предприятия
(все виды планирования, ценообразования,
учет и отчетность, организация и оплата
труда, анализ хозяйственной деятельности
и т.п.);
7) послепродажный сервис продукции производственно-технического
и потребительского назначения (пусконаладочные
работы, гарантийное обслуживание, обеспечение
запасными частями для ремонта и т.д.);
8) социальная деятельность (поддержание
на надлежащем уровне условий труда и
жизни трудового коллектива, создание
социальной инфраструктуры предприятия,
включающей собственные жилые дома, столовые,
лечебно-оздоровительные и детские дошкольные
учреждения, ПТУ и т.д.).
Информация о работе Организация (предприятие) как социотехническая система