Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:09, контрольная работа
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.
Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Предприятие обладает следующими признаками.
Вопрос №1.
1. Понятие, признаки предприятия……………………………………………………2
2. Основные виды организаций………………………………………………………..2
3. Внешняя, внутренняя среда организации……………………………………………4
4. Организация /предприятие/ в условиях рыночных отношений…………………….6
Вопрос №2.
1.Человек в организации, их взаимодействие………………………………………..7
2. Организационная культура, философия фирмы……………………………………..9
3. Социальная ответственность………………………………………………………….11
4. Этика бизнеса, фирмы…………………………………………………………………14
Вопрос №3.
1.Характеристика аптечной сети «ВИТА»……………………………………………...16
2.Анализ внешней, внутренней среды……………………………………………….....17
3.Определение философии данного предприятия, его социальная ответственность………………………………………………………………………………...18
Список используемой литературы………………………………………………………20
В современном мире организация – это сложная структура. Само ее существование зависит от множества составляющих: потребители, поставщики, работники и держатели акций, средства информации. Каждая из этих составляющих в отдельности и особенно, если они вместе, очень могут повлиять на достижения целей организации, а посему необходимо соблюдать баланс между интересами организации и социальными интересами других составляющих сред.
Осуществляя свои функции в обществе, организация обязана направлять часть своих ресурсов и усилий на совершенствование общества, на социальные нужды и благо общества. В обществе сложились определенные стереотипы хорошей добропорядочной организации - помощь здравоохранению, социальная помощь, защита интересов потребителей и прочее.
Существует как юридическая, так и социальная ответственность организации. Следование определенным законам и нормам государственного регулирования, определяющим, что может, а чего не должна делать организация - это юридическая ответственность. Множество законов и нормативов определяет требование к безопасности продукции и труда, к правилам осуществления найма на работу, к охране окружающей среды и т. п. Выполняя все эти законы и нормативы, организация ведет себя юридически ответственным образом. Социально ответственная организация должна брать на себя и выполнение определенных обязательств перед обществом.
Пути и правила, по которым организация достигает своих целей, совсем не безразличны обществу и человеку. Важнейшим вопросом являются этические отношения как внутри самой организации, так и с внешними структурами.
При рассмотрении роли организации в обществе также возникают этические вопросы. Роль организации на каждом этапе развития общества оценивается по-разному. В тяжелом переходном периоде общества организация должна решать соответствующие данному времени задачи: выжить, приспособиться к данному периоду, получить прибыль и стать конкурентоспособными, сохранить квалифицированные кадры и рабочие места. Во времена более благоприятные возникают задачи в сфере благотворительности, социальной ответственности и т. п. Добровольное решение социальных проблем, как своих работников, так и жителей всей земли - вот социальная ответственность организации.
В законодательстве закрепляются и этические правила. Отражение этических взглядов проявляется фактически во всех правовых нормах и носителем этих взглядов всегда был законодатель во время принятия законов.
Например, в Гражданском кодексе РФ есть ст.10, устанавливающая пределы гражданских прав. Запрещена деятельность, причиняющая вред другому лицу и использование гражданских прав для ограничения конкуренции. Запрещено использование лидирующего положения на рынке.
Недостатком трудового законодательства является отсутствие этических норм. Переход страны на рыночные отношения требует пересмотра законодательства.
Любой
гражданин имеет право
Гражданский кодекс РФ дает возможность гражданину защищать свою деловую репутацию. Такое право предоставляется и после смерти гражданина по требованию заинтересованных лиц.
Нормы трудового права должны защищать, охранять честь и достоинство граждан. Это важнейшая задача государства при переходе нашей страны в новые условия рыночных отношений. В трудовом кодексе РФ не находят решения нередко возникающие конфликты между работодателем и работником.
Трудовые отношения делятся по этическому и экономическому содержанию на три вида: сотрудничество, соперничество, эксплуатация. Эти три вида могут быть в отношениях одновременно либо главенствовать один вид.
Трудовое законодательство должно пресекать деятельность предпринимателей, направленную на достижение своих целей любой ценой, когда работники являются лишь средством. При этом работникам наносится моральный и материальный ущерб. Хотя отношения между работодателем и работниками могут быть не только враждебные, но и конструктивные.
Государство должно рассматривать отношения работодателя и работника как связь одинаково равноценных партнеров. При этом за работодателем признается дисциплинарная власть. Трудовые отношения в этом случае могут быть наиболее эффективные. Наименее эффективные они бывают при отношении работодателя и работника как господина и слуги.
Трудовое законодательство должно учитывать в трудовых отношениях интересы всех сторон: работодатель, работник, общество и государство и решать важные задачи. Такие как:
·
·
·
·
·
·
Значительные материальные средства находятся в основном в организациях, а это создает проблему социальной ответственности организации. В новых экономических условиях следует продолжать традиции использования материальных средств в решении социально-экономических проблем общества. В современных условиях постоянно меняются социальные ожидания в отношении организаций.
Для организаций, придерживающихся политики социальной ответственности, должны быть созданы объективные условия – материальные, финансовые, человеческие. Эти организации получают преимущества:
1) появляется возможность
снижения местных налогов;
2) увеличивается
доверие к организации;
3) возрастает товарооборот
и количество клиентов;
4) появляется возможность
на получения более выгодных
заказов;
5) улучшается отношение к организации в обществе.
Но организации, придерживающиеся политики социальной ответственности, имеют и недостатки:
· вложение средств в социальную сферу приводит к убыткам;
· ограничивается действие закона максимализации прибыли;
· возникает необходимость повышения цен для покрытия издержек на социальные программы;
· низкая квалификация персонала, занимающегося решением социальных проблем.
Достижением баланса между социальной политикой и издержками можно преодолеть названные недостатки.
Расходы на социальную сферу оправданы и окупаются улучшением отношений общественности к организации, что приводит к повышению интереса и спроса потребителя к производимой продукции. Организация должна постоянно анализировать свои действия и выбирать такие программы социальной ответственности, которые наилучшим образом могут помочь обществу.
Прибыль - это главное условие выживания организации. Для увеличения прибыли часто применяются неэтичные методы. К ним относятся:
1) недобросовестная конкурентная борьба;
2) отсутствие системы поощрения руководителей и сотрудников за этичное поведение;
3) отсутствие правил поведения на рабочем месте.
Для повышения
характеристик этичности
Организация,
разрабатывающая этические
Этические нормативы запрещают: взятки, вымогательство, мошенничество, разглашение секретов организации, конфликтные ситуации, использование информации, полученной в доверительной беседе, противозаконное поведение ради интересов организации.
Зарубежные организации создают комитеты или нанимают адвокатов по этике для проверки выполнения организациями этических нормативов. В состав комитетов входят руководители высшего уровня.
Организация
обучает руководителей и
4. Этика бизнеса, фирмы.
Бизнес этика контролирует этическое поведение членов компании и других партнеров. С помощью бизнес этики достигаются две важные цели компании: соблюдение устава и правил компании ее членами и партнерами, осуществление контроля над ними.
В полном смысле слова, бизнес этика -
свод правил и законов бизнеса, основывающихся
на общепринятых ценностях.
Понятие ценностей подразумевает те из
них, которым общество или каждый индивид
оказывает свое предпочтение. Общественные
ценности включают в себя такие качества,
как совесть, правильность, уважение, справедливость
и др. С точки зрения коммерции, это соответствует
качеству товара, удовлетворению покупателей,
соблюдению правил в рекламе продукта,
здоровью и безопасности.
Деловая этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов - запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним.
Основа бизнес этики - моральные нормы, основывающиеся на языке, культуре и традиции страны и народа. У бизнес этики есть и социальная основа, которая является сводом этических норм и понятий.
Этика бизнеса действует на трех
соподчиненных иерархических
Проблема бизнес этики в настоящее время становится все более актуальной. Для создания нормальных торговых и экономических отношений между странами необходимо учитывать этические аспекты бизнеса.
Уважение и доверие членов компании друг к другу основано на социальной ответственности, прозрачности и хорошем менеджменте. То есть, программа по бизнес этике определяет ответственность предприятия или компании.
Вопрос №3.
1. Характеристика аптечной сети «ВИТА».
Аптечная сеть «Вита» была основана 17 февраля 1993 года в г.Самара. За многие годы, непрерывно развиваясь, компания обеспечила себе устойчивую репутацию надежного партнера и вошла в первую десятку крупнейших аптечных сетей России.
Основная деятельность - реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции через аптеки.
Аптеки «Вита» работают в 6 регионах РФ: Самаре и Самарской области, Ульяновске, Пензе, Саратове, Казани и Набережных Челнах, Волгограде.
Постоянно ведется работа по дальнейшему расширению аптечной сети.
На 1 января 2012 года аптечная сеть «Вита» включает в себя свыше 370 аптек различного формата:
- аптеки самообслуживания,
- традиционные аптеки,
- социальные аптеки «Доброе сердце»,
- аптеки-дискаунтеры.
Аптечная сеть «Вита» предлагает своим клиентам
быстрое и качественное обслуживание.
Вниманию потребителей предлагается широчайший
выбор лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лечебной косметики, биологически активных добавок (БАД)
и средств личной гигиены.
В «Центрах Здоровья и Красоты» максимально
представлен ассортимент аптечной косметики.
В некоторых аптеках имеются специализированные
детские отделы «Витоша», в которых представлен
широкий ассортимент товаров для мам и малышей:
- детское питание
- товары для новорожденных
- подгузники
- детские товары
- дородовое и послеродовое белье
- детская косметика
- детское белье
2. Анализ внешней, внутренней среды.
Внутренняя среда .
Хранение товара происходит
на собственном аптечном складе площадью
5300 квадратных метров, где имеется
современное складское и холодильное оборудование,
что позволяет обеспечивать хранение
различных групп лекарственных средств с учетом их физико-химических свойств.
В структуре компании имеется свой Отдел
контроля качества аптечного ассортимента,
который помимо проверки наличия документов,
подтверждающих качество продукции, осуществляет
дополнительно входной контроль качества
медикаментов. Входной контроль включает
в себя отбор средних проб при поступлении
препарата на склад, предварительную проверку
по трем показателям (описание, упаковка,
маркировка) и регистрацию лекарственных
средств в Региональных Центрах контроля
качества и сертификации лекарственных
средств, которые дают разрешение на реализацию
в регионах. Отдел контроля качества ведет
базу забракованных серий лекарственных средств на территории РФ и гарантирует отсутствие
брака в аптеках сети.
Аптечная сеть «Вита» имеет собственный
транспортный цех. Парк современных автомобилей
своевременно и оперативно осуществит
доставку товара не только в пределах
Самарской области, но и в регионы Российской
Федерации, обеспечивая надлежащую сохранность
товара в любых погодных условиях.
Но, главным достоянием компании остаются
сотрудники: опытные высококвалифицированные
специалисты, которые считают свою работу
интересной и перспективной. В аптечной сети «Вита» работают
более 3000 сотрудников и опытная команда
менеджеров.
Информация о работе Организация (предприятие) как социотехническая система