Организация предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:59, реферат

Описание работы

Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде лиц, предприятий, организаций.

Содержание

1. Объекты, субъекты и цели предпринимательства
2. Основные черты предпринимательства
3. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства
4. Факторы, обеспечивающие ведущее положение в развитии предпринимательства
5. Классификация предпринимательской деятельности:
5.1 Производственная предпринимательская деятельность
5.2 Коммерческая предпринимательская деятельность
5.3 Финансовое предпринимательство
6. Порядок создания нового предприятия
7. Стадии развития предпринимательской фирмы

Работа содержит 1 файл

Диплом 1 часть.docx

— 45.92 Кб (Скачать)

После успешного завершения учредительной  конференции осуществляется регистрация  вновь созданного акционерного общества, и оно может начинать функционировать. 

Перед началом собственного дела следует  выполнить так называемую маркетинговую  разведку, т.е. найти свою рыночную нишу. При этом надо обратить внимание на ряд условий: 

политические - стабильность политической системы, защита собственности, инвестиций;

социально-экономические - состояние покупательной способности  отдельных слоев общества, на удовлетворение нужд которых будет работать создаваемое  предприятие, возможная конкуренция, происходящие инфляционные процессы, состояние финансово-кредитной системы;

правовые - наличие и состояние законодательной  базы предпринимательства.

Далее необходимо решить вопрос об организационно-правовой форме вновь создаваемого предприятия. При выборе формы следует учитывать  стартовые условия предприятия. Большинство предпринимателей избирают форму товарищества с ограниченной ответственностью как наиболее приемлемую, при которой участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.  

При подборе  учредителей следует учитывать: платежеспособность, деловую порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередко учредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определенными трудностями, расходятся, а иногда и становятся врагами. Поэтому подбирать учредителей следует тщательно и неторопливо. 

При подборе  учредителей следует учитывать: платежеспособность, деловую порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередко учредители, начав  свой бизнес и столкнувшись с определенными  трудностями, расходятся, а иногда и  становятся врагами. Поэтому подбирать  учредителей следует тщательно  и неторопливо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.   Стадии развития  предпринимательской  фирмы

Стадии  развития предпринимательской фирмы. На начальной стадии своей деятельности предприниматель сталкивается со многими  проблемами. Первая - найти себя в  экономическом пространстве, найти  свою хозяйственную нишу. Предпринимателю  предстоит изучить состояние  рынка, предложение и спрос на те или иные товары в интересующей его отрасли и регионе. Следует предусмотреть возможные препятствия и ограничения, изучить возможности получения льгот - заемных, налоговых и др. Таким образом, определяются общие условия инвестирования средств. 

Все эти  данные открыты, доступны, содержатся в публикациях, в статистической информации, в законодательных актах. Дополнить информацию могут осведомленные  частные лица. Такими, порой очень  ценными сведениями не следует пренебрегать. 

Определив свою хозяйственную нишу, предприниматель  может устанавливать специализацию  собственного предприятия. Для этого  потребуется оценить возможности  будущих потребителей, узнать все  возможные сведения о конкурентах, решить вопрос о технике и технологии, с помощью которых будет производиться  продукция. 

Немаловажное  значение имеет выбор формы предпринимательства, в первую очередь выбор между  предпринимательством индивидуальным и коллективным. Избрав индивидуальную форму, предприниматель действует  на свой страх и риск. В случае неудачи собственник несет полную ответственность по обязательствам предприятия и расплачивается своими средствами и имуществом. 

Сделав  выбор в пользу коллективной формы, предприниматель делит ответственность  с партнерами по предприятию. Такая  форма позволяет уменьшить риск и привлечь дополнительные ресурсы. 

Следующий шаг - формирование производственной базы. Предпринимателю предстоит купить или взять в аренду производственные и складские помещения, оборудование, станки, инструмент, приобрести сырье  и материалы, полуфабрикаты, комплектующие  изделия, привлечь рабочую силу. В  связи с этим предприятие вступает в отношения с производителями  оборудования, поставщиками сырья и  материалов, с посредническими фирмами. Потребность в работниках можно  обеспечить путем личного подбора, на бирже труда, через объявления в прессе и другими путями. 

Важный  этап - привлечение финансовых средств. Для начала и развития дела собственных  средств у предпринимателя, как  правило, недостаточно. Дефицит денежных средств можно преодолеть путем  выпуска акций, т.е. частичной передачи прав на участие в капитале и прибыли  предприятия, выпуска собственных  долговых обязательств и, наконец, получением займов в коммерческих банках. Здесь  предприятие вступает во взаимоотношения  с юридическими и физическими  лицами, приобретающими его акции  или долговые обязательства, а также  с коммерческими банками. 

Кредиты банка подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Специфика перехода к рыночным отношениям в нашей стране выразилась в том, что наибольший интерес и для предприятия, и для банка представляют краткосрочные ссуды, выдаваемые, как правило, на 30, 60 и 90 дней. При этом предоставление кредитов нередко сопровождается различными видами страховых операций. Страхованию подлежат здания, запасы материальных ценностей и др. В таком случае предприятия вступают в деловые взаимоотношения со страховыми компаниями. 

Выпуская  акции, облигации, другие ценные бумаги или приобретая их, предприятия обращаются к фондовому рынку - рынку ценных бумаг. Перечень организаций, с которыми предприятия в данном случае вступают во взаимоотношения, достаточно велик. Это различные фондовые биржи, кредитно-финансовые институты, инвестиционные фонды, индивидуальные инвесторы и так далее. 

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности