Организация предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:59, реферат

Описание работы

Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде лиц, предприятий, организаций.

Содержание

1. Объекты, субъекты и цели предпринимательства
2. Основные черты предпринимательства
3. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства
4. Факторы, обеспечивающие ведущее положение в развитии предпринимательства
5. Классификация предпринимательской деятельности:
5.1 Производственная предпринимательская деятельность
5.2 Коммерческая предпринимательская деятельность
5.3 Финансовое предпринимательство
6. Порядок создания нового предприятия
7. Стадии развития предпринимательской фирмы

Работа содержит 1 файл

Диплом 1 часть.docx

— 45.92 Кб (Скачать)
 

    1. Объекты,  субъекты и цели предпринимательства

    2. Основные  черты предпринимательства

    3. Внутренняя  и внешняя среда предпринимательства

    4. Факторы,  обеспечивающие ведущее положение  в развитии предпринимательства

    5. Классификация  предпринимательской деятельности:

        5.1 Производственная предпринимательская деятельность

        5.2 Коммерческая предпринимательская деятельность

        5.3 Финансовое предпринимательство

    6. Порядок  создания нового предприятия

    7. Стадии  развития предпринимательской фирмы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Объекты, субъекты и цели предпринимательства

Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или  организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже  товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.

В экономической  литературе можно найти и другие по форме определения понятия  «предпринимательство», но сущность этого  понятия не изменяется. Так, в Энциклопедическом  словаре предпринимателя мы находим  такое определение: «Предпринимательство (фр. entreprise) - инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица. Предприниматель (фр. entrepreneur) может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, консультативную и иную деятельность, а также операции с ценными бумагами».

Одно  из удачных и кратких определений  предпринимательства приведено  в книге «Рыночное предпринимательство»:

«Предпринимательство… является деятельностью, которая связана  с вложением средств в целях получения прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой».

Субъектами  предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так  и объединения партнеров. Частные  лица как субъекты предпринимательства  выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие  предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд.

Объединения партнеров как субъекты предпринимательства  могут выступать в форме различных  хозяйственных ассоциаций: арендных коллективов, акционерных обществ  открытого и закрытого типов, различных товариществ и др.

Хозяйственная ассоциация - это договорное объединение  предприятий, созданное в целях  координации производственно-хозяйственной  деятельности для решения определенных задач. Участники ее объединяют лишь часть своих финансовых и материальных ресурсов. Они могут входить и  в другие хозяйственные объединения  предприятий без согласования с  другими членами ассоциации. Эта  форма объединения предприятий  менее жесткая, чем концерн.

Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или  организациями по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров  в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде лиц, предприятий, организаций.

Субъектами  предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так  и различные объединения партнеров. 
 
 
 
 
 

  1. Основные  черты предпринимательства

К важнейшим  чертам предпринимательства, следует  отнести:

- самостоятельность  и независимость хозяйствующих  субъектов. Любой предприниматель  свободен в принятии решения  по тому или иному вопросу,  естественно, в рамках правовых  норм;

- экономическую  заинтересованность. Главная цель  предпринимательства - получение  максимально возможной прибыли.  Вместе с тем, преследуя свои  сугубо личные интересы получения  высокого дохода, предприниматель  служит и общественным интересам;

- хозяйственный  риск и ответственность. При  любых, самых выверенных расчетах  неопределенность, риск остаются.

Перечисленные важнейшие признаки предпринимательства  взаимосвязаны и действуют одновременно.

Любая предпринимательская организация  действует не в вакууме, а в  определенной среде.  
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Внутренняя  и внешняя среда  предпринимательства

На развитие предпринимательской деятельности, ее результаты существенное влияние  оказывает предпринимательская  среда. Под предпринимательской  средой понимаются внешние и внутренние условия и факторы, которые воздействуют на результативность функционирования того или иного предприятия, организации, фирмы.

Различают внутреннюю и внешнюю среду.

К числу  факторов внутренней среды предпринимательства  следует отнести: правильный выбор  организационно-правовой формы предприятия;

уровень оптимальности организационной  его структуры (как производственной, так и общей);

 наличие  необходимых финансов для успешной  деятельности;

 уровень  знаний персонала и стиль руководства  менеджеров;

социально-психологическую  атмосферу организации, ее моральный  климат; состояние маркетинговых  исследований и глубокое знание рынка;

уровень деловых взаимоотношений сотрудников  и их поведения, и многое другое.

Внешняя среда предпринимательской организации  представляет собой совокупность экономических, социальных, правовых и прочих условий, способствующих формированию и развитию предпринимательства.

К экономическим  условиям относятся: предложения товаров  и спрос на них; виды товаров, которые  могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность  рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров.

На экономическую  обстановку существенно влияют наличие  и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный  капитал, а также размер заемных  средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые  готовы предоставить им кредитные учреждения.

Всем  этим занимается множество разнообразных  организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели  могут устанавливать деловые  взаимоотношения и вести коммерческие операции: банки, оказывающие финансовые услуги; поставщики, снабжающие сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, топливом, энергией, машинами и оборудованием, инструментом и  др.; оптовые и розничные продавцы, предоставляющие услуги по доведению  товаров до потребителя; специализированные фирмы и учреждения, оказывающие профессиональные, юридические, бухгалтерские, посреднические услуги; агентства по трудоустройству, помогающие в подборе рабочей силы; учебные заведения, обучающие рабочих и специалистов-служащих; рекламные, транспортные, страховые и прочие агентства; средства связи и передачи информации.

Вплотную  к экономическим примыкают социальные условия формирования предпринимательства. Прежде всего, это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности могут меняться. Существенную роль в этом играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Они оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и на спрос на товары. Социальные условия влияют на отношение отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь определяет его отношение к заработной плате и условиям труда, предлагаемым бизнесом.

От предпринимательской  деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует  в решении социальных вопросов, касающихся трудовой деятельности своих сотрудников, охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и др.

Важную  роль в формировании предпринимательства  играют подготовка, переподготовка и  повышение квалификации кадров предпринимателей: организация обучения современным  методам ведения предпринимательской  деятельности; обучение и переобучение кадров, их стажировка в развитых странах; организация подготовки и переподготовки преподавательских кадров для обучения предпринимателей; создание сети консультативных  центров, проводящих профессиональный отбор и ориентацию кадров предпринимательского сектора и др.

Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках соответствующей  правовой среды. Поэтому большое  значение имеет создание необходимых  правовых условий. Здесь имеется  в виду наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность и создающих наиболее благоприятные  условия для развития предпринимательства: упрощенную и ускоренную процедуру  открытия и регистрации предприятий; защиту предпринимателя от государственного бюрократизма; совершенствование налогового законодательства в направлении  мотивации производственной предпринимательской  деятельности, развития совместной деятельности отечественных предпринимателей с зарубежными. Сюда входят и создание региональных центров поддержки малого предпринимательства, усовершенствование методов учета и форм статистической отчетности. Важную роль играет также подготовка законодательных инициатив по вопросам правовой гарантии предпринимательской деятельности, включая в первую очередь право на собственность и соблюдение договорных обязательств. 

  1. Факторы, обеспечивающие ведущее  положение в развитии предпринимательства

Для того чтобы оценить перспективы развития предпринимательства, целесообразно рассмотреть факторы развития.

Г.Б. Кочетков приводит пять факторов, которые обеспечивают положение США как признанного  лидера в развитии предпринимательства  в мире.

1. Одним, из наиболее важных, является половозрастная структура населения и ее динамика в ближайшем будущем. Именно от демографической ситуации зависят изменения потребностей в товарах и услугах, а также реакция населения на эти изменения.

Наиболее  перспективным для бизнеса считается  население в возрасте 25-44 лет. Страны с наивысшим развитием предпринимательства  имеют более четверти населения  в этой возрастной группе.

2. Следующим  по важности фактором, влияющим  на уровень предпринимательства,  считается уровень общего и  специального предпринимательского  образования.

3. На  уровень предпринимательства влияет  возможность значительно повысить  свой личный доход. Показатель  разброса доходов граждан измеряется  отношением суммарных доходов  10% наиболее богатых налогоплательщиков  к суммарным доходам 10% беднейшего  населения.

Интересно отметить, что если в большинстве  промышленно развитых стран этот показатель находится в пределах 5-10, то в США он достигает 17;

4. Важным  фактором, способствующим развитию  предпринимательства, является политика  государства в сфере экономики,  в частности общий уровень  налогообложения и размер так  называемого социального налога.

5. Важную  роль в развитии предпринимательства  играет такой фактор, как отношение  к нему общества.

6. Высокому  уровню развития предпринимательства  в США способствует хорошо  развитая деловая инфраструктура  услуг - юридических, бухгалтерских,  других консультативных, специализирующихся  на предпринимательстве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.   Классификация предпринимательской  деятельности

Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным  признакам: виду или назначению, формам собственности, числу собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим  формам.

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности