Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:59, реферат
Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде лиц, предприятий, организаций.
1. Объекты, субъекты и цели предпринимательства
2. Основные черты предпринимательства
3. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства
4. Факторы, обеспечивающие ведущее положение в развитии предпринимательства
5. Классификация предпринимательской деятельности:
5.1 Производственная предпринимательская деятельность
5.2 Коммерческая предпринимательская деятельность
5.3 Финансовое предпринимательство
6. Порядок создания нового предприятия
7. Стадии развития предпринимательской фирмы
1. Объекты,
субъекты и цели
2. Основные черты предпринимательства
3. Внутренняя
и внешняя среда
4. Факторы,
обеспечивающие ведущее
5. Классификация
предпринимательской
5.1 Производственная предпринимательская деятельность
5.2 Коммерческая предпринимательская деятельность
5.3 Финансовое предпринимательство
6. Порядок создания нового предприятия
7. Стадии
развития предпринимательской
Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.
В экономической литературе можно найти и другие по форме определения понятия «предпринимательство», но сущность этого понятия не изменяется. Так, в Энциклопедическом словаре предпринимателя мы находим такое определение: «Предпринимательство (фр. entreprise) - инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица. Предприниматель (фр. entrepreneur) может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, консультативную и иную деятельность, а также операции с ценными бумагами».
Одно
из удачных и кратких определений
предпринимательства приведено
в книге «Рыночное
«Предпринимательство… является деятельностью, которая связана с вложением средств в целях получения прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой».
Субъектами
предпринимательства могут быть
как отдельные частные лица, так
и объединения партнеров. Частные
лица как субъекты предпринимательства
выступают в этом качестве обычно
путем организации единоличного
или семейного предприятия. Такие
предприниматели могут
Объединения
партнеров как субъекты предпринимательства
могут выступать в форме
Хозяйственная
ассоциация - это договорное объединение
предприятий, созданное в целях
координации производственно-
Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде лиц, предприятий, организаций.
Субъектами
предпринимательства могут быть
как отдельные частные лица, так
и различные объединения
К важнейшим чертам предпринимательства, следует отнести:
- самостоятельность
и независимость хозяйствующих
субъектов. Любой
- экономическую
заинтересованность. Главная цель
предпринимательства - получение
максимально возможной прибыли.
- хозяйственный
риск и ответственность. При
любых, самых выверенных
Перечисленные
важнейшие признаки предпринимательства
взаимосвязаны и действуют
Любая
предпринимательская
На развитие
предпринимательской
Различают внутреннюю и внешнюю среду.
К числу факторов внутренней среды предпринимательства следует отнести: правильный выбор организационно-правовой формы предприятия;
уровень оптимальности организационной его структуры (как производственной, так и общей);
наличие
необходимых финансов для
уровень
знаний персонала и стиль
социально-психологическую атмосферу организации, ее моральный климат; состояние маркетинговых исследований и глубокое знание рынка;
уровень
деловых взаимоотношений
Внешняя
среда предпринимательской
К экономическим условиям относятся: предложения товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров.
На экономическую
обстановку существенно влияют наличие
и доступность денежных ресурсов,
уровень доходов на инвестированный
капитал, а также размер заемных
средств, к которым готовы обратиться
предприниматели для
Всем
этим занимается множество разнообразных
организаций, составляющих инфраструктуру
рынка, с помощью которой
Вплотную к экономическим примыкают социальные условия формирования предпринимательства. Прежде всего, это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности могут меняться. Существенную роль в этом играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Они оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и на спрос на товары. Социальные условия влияют на отношение отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь определяет его отношение к заработной плате и условиям труда, предлагаемым бизнесом.
От предпринимательской деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует в решении социальных вопросов, касающихся трудовой деятельности своих сотрудников, охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и др.
Важную
роль в формировании предпринимательства
играют подготовка, переподготовка и
повышение квалификации кадров предпринимателей:
организация обучения современным
методам ведения
Любая
предпринимательская
Для того чтобы оценить перспективы развития предпринимательства, целесообразно рассмотреть факторы развития.
Г.Б. Кочетков приводит пять факторов, которые обеспечивают положение США как признанного лидера в развитии предпринимательства в мире.
1. Одним, из наиболее важных, является половозрастная структура населения и ее динамика в ближайшем будущем. Именно от демографической ситуации зависят изменения потребностей в товарах и услугах, а также реакция населения на эти изменения.
Наиболее
перспективным для бизнеса
2. Следующим
по важности фактором, влияющим
на уровень
3. На
уровень предпринимательства
Интересно отметить, что если в большинстве промышленно развитых стран этот показатель находится в пределах 5-10, то в США он достигает 17;
4. Важным
фактором, способствующим развитию
предпринимательства, является
5. Важную
роль в развитии
6. Высокому
уровню развития
Все многообразие
предпринимательской
Информация о работе Организация предпринимательской деятельности