Организация предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:59, реферат

Описание работы

Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде лиц, предприятий, организаций.

Содержание

1. Объекты, субъекты и цели предпринимательства
2. Основные черты предпринимательства
3. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства
4. Факторы, обеспечивающие ведущее положение в развитии предпринимательства
5. Классификация предпринимательской деятельности:
5.1 Производственная предпринимательская деятельность
5.2 Коммерческая предпринимательская деятельность
5.3 Финансовое предпринимательство
6. Порядок создания нового предприятия
7. Стадии развития предпринимательской фирмы

Работа содержит 1 файл

Диплом 1 часть.docx

— 45.92 Кб (Скачать)

Операции  по купле-продаже товаров и услуг. Основное содержание коммерческой деятельности составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами, по перепродаже  товаров и услуг. Общая схема  коммерческого предпринимательства  в определенной мере аналогична схеме  производственно-предпринимательской  деятельности. Однако в отличие от нее здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который  затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо производства продукции имеет место получение  готового продукта. 

Прежде  чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый  анализ рынка. В общем виде маркетинг  представляет собой систему организации  и управления всеми сторонами  хозяйственной деятельности коммерческого  предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан  на комплексный подход в управлении деятельностью торгового предприятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла последнего: исследование рынка; продвижение товаров  по каналам обращения до конечного  потребителя; финансовое обеспечение  и получение прибыли. При этом к торговому предприятию предъявляются  два взаимосвязанных требования: максимально возможная адаптация  к изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции. 

Важнейшим условием осуществления маркетинга в торговой деятельности является его  планирование. План маркетинга служит основанием для установления задания  по объему продаж в натуральном и  стоимостном выражении. Товары различаются  по характеристике спроса: первая группа - товары, еще не завоевавшие рынок, а потому требующие повышенного  внимания; вторая группа - товары традиционные, пользующиеся устойчивым спросом. 

Структура маркетинга наряду с оперативно-управленческой работой включает и такие функции, как исследование рынка, оценка ситуации, предвидение, планирование (о котором  говорилось выше), практическая реализация намеченного и контроль за ходом выполнения каждой из перечисленных функций. 

Программа маркетинговой работы в торговой фирме показана на следующей схеме:

Сбор  маркетинговой информации и формирование банка данных

- Исследование  факторов внутренней и внешней  среды (микро- и макросреды)

– Изучение конъюнктуры рынка товаров и тенденций его развития

- Получение  и анализ данных, влияющих на  спрос и предложение 

- Определение  необходимого ассортимента и  запросов по качеству товаров

- Установление  деловых и постоянных партнерских  связей с поставщиками 

- Организация  торгово-технологического процесса, ориентированного на рыночные  отношения

- Рекламные  мероприятия 

- Создание  имиджа фирмы 

- Принятие  маркетинговых управленческих решений 

- Полновесное  представление о своих реальных  рыночных возможностях 

- Принятие  объективных решений по производству  товаров 

- Формирование  сбытовой и ценовой политики 

- Удовлетворение  интересов и потребностей покупателей 

- Организация  транзитной и складской форм  товароснабжения 

- Обеспечение  планомерности, поточности и стабильности  продаж товаров

- Повышение  интереса к продаваемым товарам 

- Придание  индивидуального облика магазинам. 

Если  предварительный анализ рынка и  прогноз свидетельствуют в пользу осуществления коммерческой сделки, то предпринимателю необходимо проработать  бизнес-план, в котором должны найти  отражение программа действий по сделке и расчет требуемых затрат и ожидаемых результатов. В общем виде программа любой коммерческой сделки включает: 

- наем работников для выполнения торгово-посреднических услуг (закупки товаров, их транспортировки, продажи, проведения рекламной работы, оформления необходимых документов);

- приобретение или наем помещений, складов, баз, торговых точек для хранения и реализации товара;

- закупку товара для последующей продажи;

- привлечение кредитов для финансирования сделки и последующий их возврат с процентами;

- получение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, выполняющих посреднические функции;

- получение или приобретение информации, необходимой для планирования, оформления и регулирования сделки;

- реализацию товаров покупателю и получение выручки;

- регистрацию сделки, выплату налогов и платежей федеральным и муниципальным финансовым органам. 

Все важнейшие  мероприятия коммерческой сделки увязываются  между собой по срокам и, где это возможно, предусматривается параллельно-последовательная методика проведения операций. В заключение разрабатывается бизнес-план и укрупненный координационный план действий. При крупных и продолжительных сделках рекомендуется разработать план-график выполнения работ с указанием сроков и исполнителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.3 Финансовое предпринимательство

Мы уже  говорили, что основным полем деятельности финансового предпринимательства  являются коммерческие банки и фондовые биржи. Что же представляют собой  эти институты рынка? 

Коммерческий  банк - это финансово-кредитное учреждение акционерного типа, кредитующее на платной основе преимущественно  коммерческие организации, осуществляющее прием денежных вкладов (депозитов) и другие расчетные операции по поручению  клиентов. Источником доходов коммерческого  банка является разница между  процентными ставками привлеченных и ссудных средств. 

Операции  коммерческих банков делятся на три  группы: пассивные (привлечение средств); активные (размещение средств); комиссионно-посреднические (выполнение различных операций по поручению клиентов с уплатой  комиссии). 

Особенность деятельности коммерческих банков состоит  в том, что они привлекают средства предприятий на значительные сроки, а дают взаймы на относительно короткие сроки. Эти банки подвержены риску  коммерческого характера, так как  обязаны выплатить своим кредиторам деньги в заранее определенный срок с установленными процентами. Учитывая, что предоставленные коммерческим банком кредиты могут быть по тем или иным причинам не возвращены вовремя, банк должен обладать определенными резервами. 

Другая  особенность коммерческих банков в  современной Белоруссии заключается в том, что большинство из них не обладают возможностями предоставлять долгосрочные кредиты в значительных размерах, поскольку чаще всего не располагают необходимыми средствами. Не случайно доля долгосрочных кредитов, выданных коммерческими банками, составляет лишь 3% всех активов. Между тем главным источником доходов коммерческих банков экономически развитых стран служат долгосрочные кредиты. Отсюда и неустойчивость доходов коммерческих банков Республики Беларусь. 

Под фондовой биржей понимается организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок  ценных бумаг, способствующий повышению  мобильности капитала и выявлению  реальной стоимости активов. 

Принцип функционирования фондовой биржи базируется на оперативном регулировании спроса и предложения. Здесь проводятся так называемые котировки ценных бумаг. Они состоят в регулярной оценке специалистами котировочного  отдела биржи курсов покупателей  и курсов продавцов по всем ценным бумагам, которые проходят через  биржу. Текущие курсы постоянно  демонстрируются на световом табло  биржи и регулярно публикуются  в специальных бюллетенях. Они  показывают, по какой цене в данный момент на данной бирже можно купить или продать определенные акции. Эти цены, пересчитанные по специальной формуле, служат основой для получения индексов биржевой активности - своеобразных барометров экономической конъюнктуры. 

За рубежом  сами фирмы и предприятия непосредственно  не являются участниками биржи. Их интересы, как правило, представляет либо банк, либо холдинговая или брокерская компания биржи. Число таких членов регулируется, а репутация их должна быть безупречной. Кроме того, такое членство требует денег.

Вместе  с тем в условиях государственно-монополистического капитализма роль биржи в торговле ценными бумагами несколько уменьшилась. Главная причина этого - образование  мощных кредитно-финансовых институтов, которые сконцентрировали у себя большую часть торговли ценными  бумагами без посредничества биржи. На снижение роли биржи в торговле ценными бумагами повлияло также  увеличение объема государственных  облигаций в общей массе ценных бумаг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.   Порядок создания  нового предприятия

На начальном  этапе определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятии с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол №1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти.

Для государственной  регистрации в соответствующий  орган представляются следующие  документы:

заявление учредителя (или учредителей) о регистрации;

устав предприятия;

решение о создании предприятия (постановление  собрания учредителей);

договор учредителей о создании и деятельности предприятия;

свидетельство об уплате государственной пошлины. 

По завершении регистрации и получении свидетельства  о регистрации все сведения о  новом предприятии передаются в Министерство финансов РБ для включения его в Государственный реестр. Здесь предприятиям присваиваются коды Общесоюзного классификатора предприятий и организаций. 

На заключительном этапе создания нового предприятия  участники его полностью вносят свои вклады (не позднее чем через  год после регистрации) и открывают  постоянный расчетный счет в банке. Предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и  получает круглую печать и угловой  штамп. С этого момента предприятие  функционирует как самостоятельное  юридическое лицо. 

Если  предприятие создается как акционерное  общество (АО), то его учредителям  предстоит также осуществить  подписку на акции. При открытой подписке учредители публикуют извещение  о предстоящей подписке, где указывают  предмет, цели и сроки деятельности будущего акционерного общества, состав учредителей и дату проведения учредительной  конференции, намечаемый размер уставного  фонда, число и виды акций, их номинальную  стоимость, сроки начала и окончания  подписки на акции и другие требуемые  сведения. Подписавшиеся на акции  обязаны до дня созыва учредительной  конференции внести не менее 30% их номинальной  стоимости. Если все акции распределяются между учредителями, то взнос должен составить не менее 50%. Полностью  выкупить акции акционер обязан не позднее чем через год после  регистрации акционерного общества. 

Затем проводится учредительная конференция. В ее задачу, в частности, входит:

* создание  акционерного общества;

утверждение устава АО;

размер  уставного фонда после завершения подписки на акции;

выборы  руководящих органов АО. 

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности