Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:05, курсовая работа
Цель работы - рассчитать себестоимость машино-смены оборудования на конкретном предприятии.
Объект - в курсовой работе использовались данные отчета и нормативных документов ОАО «СМН», базирующаяся на территории п.Синдор.
Введение……………………………………………………………………...5
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НА КОНКРЕТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Предмет и цели деятельности…………..……………………...………6
1.2. Организационная структура предприятия………...…………...……..7
1.3. Динамика основных технико-экономических показателей предприятия……………………………………………………………………………...…..9
1.4. План основных работ по фазам производства………...…………….10
2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ МАШИНО ЧАСА
2.1. Определение объема ремонтных работ по структуре эксплуатационноремонтного цикла и межремонтного периода……………………..……..….11
2.2. Определение трудоемкости ремонтных работ. Расчет заработной платы слесарей-ремонтников…………………………..………………………..16
2.3. Калькуляция себестоимости содержания агрегатов ………..………17
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ
3.1. Патентный поиск по модернизации оборудования………………….19
3.2. Экономическая целесообразность модернизации оборудования…..20
Библиографический список……………………………………………….21
Приложения………………………………………………………….……..29
Определим стоимость по калькуляционным затратам капитального ремонта. Трудоёмкость капитального ремонта принимаем на 25% больше трудоёмкости текущего ремонта. Расчет фонда заработной платы при капитальном ремонте оборудования представлен в таблице 14 (приложение).
Стоимость основных и вспомогательных материалов используемых при ремонтных работах принимаем равной половине стоимости запасных частей
Разработка калькуляции капитального ремонта магистрального насоса и электропогружного насоса приведена в таблице 15 (приложение).
Себестоимость содержания себестоимости содержания агрегатов рассчитаем по формуле:
С=З/(12,7∙720),
где З – затраты на текущий или капитальный ремонт агрегата, руб;
12, 7 – число месяцев в году, с учетом применения в расчетах длительности месяца, равного 30 дням;
720 – число часов в одном месяце.
Расчет стоимости машиночаса приведен в таблицах 16 и 17.
Таблица
16- Стоимость машиночаса электропогружного
насоса по годам
Агрегат | Вид ремонта | Стоимость машино часа по годам, руб. | ||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | ||
ЭПН | Капитальный ремонт | - | 4,01 | 4,01 |
Текущии ремонт | 11,36 | 11,36 | 11,36 | |
Стоимость машино часа, руб. | 11,36 | 15,46 | 15,46 |
Таблица
17- Стоимость машиночаса магистрального
насоса по годам
Агрегат | Вид ремонта | Стоимость машино часа по годам, руб. | ||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | ||
ЭЦНМ | Капитальный ремонт | - | - | 11,04 |
Текущии ремонт | 33,30 | 33,30 | 33,30 | |
Стоимость машино часа, руб. | 33,30 | 33,30 | 44,34 |
Вывод:
В 2004 году планируется провести 6 текущих
ремонтов электропогружного насоса и
4 текущих ремонта магистрального насоса.
Капитальный ремонт электропогружного
насоса будет проводиться в третьей декаде
2005 года, а магистрального насоса в первой
декаде 2006 года. При планировании следует
учесть изменение стоимости машино-часа
по годам, т.к. капитальный ремонт проводится
один раз в несколько лет.
3
Экономическая оценка
модернизации оборудования
3.1
Патентный поиск по
модернизации оборудования
Магистральный насос обладает деталями, которые имеют небольшую долговечность вследствие абразивного износа. К таким деталям относится Рабочее колесо . Для улучшения работы насоса и повышения долговечности предлагается изобретение.
Известен рабочее колесо, у которого с целью повышения гидроплотности, на поверхности трения манжеты выполнены кольцевые канавки, которые являются накопителями рабочей среды, являющейся смазкой.
Недостатком этого рабочее колесо является его малый срок службы вследствие неравнопрочности поперечного сечения манжеты.
Целью изделия является повышение срока службы рабочее колесо. Эта цель достигается тем, что на поверхности трения манжеты выполнен рельеф в виде выступов, расположенных по синусоидам.
При работе рабочее колесо наиболее нагруженными являются поверхностные слои манжеты, которые в период нагнетания воспринимают напряжения растяжения и сжатия, а в начальный период всасывания − наиболее высокие напряжения растяжения. Выступы расположенные по синусоидам, повышают усталостную прочность поверхностных слоев манжеты за счет равнопрочности ее поперечных сечений. При этом поверхность трения манжеты с выступами обладает высокой маслоемкостью вследствие того, что эта поверхность при такте нагнетания удерживает пленку жидкости, попавшей из нагнетаемой насосом рабочей среды между выступами, синусоидальное расположение которых повышает количество смазочной жидкости в зоне трения манжеты. Выступы препятствуют проникновению крупных абразивных частиц, содержащихся в рабочей среде, в зону трения манжет рабочее колесо при такте всасывания.
3.2 Экономическая оценка модернизации оборудования
Расчет экономической и коммерческой эффективности от модернизации оборудования приведен в таблице 16 (приложение) .
Цены в расчетах приняты на 1.01.2000
Полезный экономический эффект от модернизации оборудования Эп, руб рассчитывается по формуле,
где Цб - цена базового варианта, руб;
Т1,Т2 - нормативный срок службы оборудования, год;
Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности, Ен=0,15;
u1,u2 - эксплуатационные показатели при модернизации оборудования, руб;
К1,К2 - удельные капитальные вложения, руб;
Ц2 - цена модернизированного оборудования, руб;
Зп - производственные затраты на модернизацию, руб.
Вывод: расчет экономической и коммерческой эффективности от модернизации магистрального насоса показал, что данная модернизация приведет к небольшому экономическому эффекту т.к. рост ресурса модернизированного рабочее колесо невелик.
Библиографический список
1.
Раабен А.А, Шевалдин П.Е,
2. Подосенова Н.С. Практикум
3. Баграмов Р.А. Буровые машины и комплексы. Учебник для вузов. – М: Недра, 1988 – 272 с.
4.
Единые нормы времени на
5. Горфинкель В.Я., Куприянова Е.М. Экономика предприятия. – М.: Банки и биржи, 1996г.
6. Сычева Р.В. Основы менеджмента: Методические указания: УГТУ, 1999 г.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – Дело, 1997.
8. Кохно П.А. и др. Менеджмент.-М.:Финансы и статистика,1993.
9. Буханков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник – М.: ИНФРА-М, 1999 – 362 с.
10. Павловская А.В. Планирование на предприятиях топливно-энергетического комплекса: Учебное пособие. – Ухта ,1998.
11. Балабанов Д.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие для тех. вузов/ Под ред. З.С. Минаева, В.П. Панагушина. – М.: ПРИОР, 1998.
12. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 1999.
13. Кныш М.И., Перекатов Б.А., Тютиков Ю.П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности: Учеб. пособие – СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса»
14 Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учеб. для вузов – М.: Информ. Внедренческий центр «Маркетинг», 1999.
15. Экономика предприятия и отрасли промышленности. – 3-е изд. перераб. и доп. / Под ред. д.э.н. проф. А.С. Пелика – Ростов-на-Дону, Феникс, 1999.
16. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. – М.: Инфра-М, 1997.
17.
Горемыкин В.А. Планирование на предприятии
– М: Изд-во «Филин», 2000.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение
N
п/п |
Наименование работ |
Норма
времени, чел∙час |
Средняя
тарифная ставка, руб |
Тарифный
фонд з/пл, руб |
Разборка ЭПН
(укрупнённый показатель) |
5,52 | 16 | 88,32 | |
Разборка, ремонт и сборка рабочего колеса | 6,66 | 16 | 106,56 | |
Разборка и сборка подшипников | 2,68 | 16 | 42,88 | |
Разборка, ремонт и сборка вкладышей | 6,26 | 16 | 100,16 | |
Ремонт торцевых уплотнений | 2,82 | 16 | 45,12 | |
Ремонт поджимных втулок | 4,38 | 16 | 70,08 | |
Ремонт уплотнительныхколец | 1,43 | 16 | 22,88 | |
Сборка ЭПН
(укрупнённый показатель) |
7,16 | 16 | 114,56 | |
Итого | 36,91 | 590,56 |
Приложение 1
Таблица 8 - Расчет
трудоёмкости текущего ремонта ЭПН
Приложение 2
Таблица 9 - Расчет трудоёмкости текущего ремонта ЭЦНМ
N
п/п |
Наименование работ |
Норма
времени, чел∙час |
Средняя
тарифная ставка, руб |
Тарифный
фонд з/пл, руб |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Разборка ЭЦНМ
(укрупнённый показатель) |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
воздушный клапан |
|
|
| |
отверстия в накладках |
|
|
| |
крышки клапанов |
|
|
| |
|
|
|
| |
согнуть и зачистить концы |
|
|
| |
|
|
|
| |
пальца |
|
|
| |
перед установкой |
|
|
| |
шпоночную канавку |
|
|
| |
|
|
|
| |
всасывающий тройник |
|
|
| |
отверстии под шпильку |
|
|
| |
болтов |
|
|
| |
отверстиях под упорные болты |
|
|
| |
Сборка
(укрупнённый показатель) |
|
|
| |
Итого | 16,58 | 265,28 |
Информация о работе Организация, планирование ремонтных работ нефтеперекачивающего оборудования