Организация оптового товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 11:55, контрольная работа

Описание работы

В процессе коммерческой деятельности каждый предприниматель сталкивается с проблемой реализации продукции.
Обеспечение успеха при этом непосредственно связано с глубоким и всесторонним изучением рынка и рыночных возможностей производственного продукта. Анализ рыночных условий хозяйствования, разработка путей и методов внедрения товара на рынок и расширения объемов его реализации составляют особое направление в деятельности фирмы.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ по КД.docx

— 46.23 Кб (Скачать)

     Прямой  сбыт связан с перемещением товаров  без участия посредника, то есть прямые сделки с конечными потребителями. Косвенный сбыт связан с использованием услуг независимых посредников. Комбинированный сбыт - это сочетание  косвенного и прямого сбыта. Итак, метод сбыта - это вид выбираемого  контакта между товаропроизводителями  и потребителем. Таким образом, анализируя литературные источники, можно сделать  вывод о неоднозначности толкования ряда терминов, характеризующих сбытовую деятельность, что вызвало необходимость приведения их к одинаковой трактовке, наиболее полно отражающей их сущность. Эффективность производственной и сбытовой деятельности предприятий во многом зависит от умения управлять ею, от того, насколько правильно определены конечные и промежуточные цели этой деятельности, ее функции. Рациональность и эффективность управления - залог успеха любого предприятия. Управление - совокупность взаимоотношений между людьми, возникающих в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений.

     Сбытовую  политику фирмы-изготовителя продукции  следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления  которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу  таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.

     Основными элементами сбытовой политики являются следующие:

     транспортировка продукции — её физическое перемещение  от производителя к потребителю;

     доработка продукции — подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности  и готовности продукции к потреблению;

     хранение  продукции — организация создания и поддержание необходимых её запасов;

     контакты  с потребителями — действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных  операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о  рынке. 

Вопрос  № 3 Классификация  и функции розничных  предприятий 

    Процесс обращения товаров и доведения  их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической  базы торговли и представляющей собой  совокупность торговых предприятий.

    Предприятие розничной торговли классифицируются по следующим признакам :

    1. По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяются  на:
  1. магазин   - это  специально оборудованное стационарное здание или его часть,  предназначенное для продажи товаров и  оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приёма, хранения и подготовки товаров к продаже.

    Примерно 90% сети предприятий розничной торговли приходиться на долю магазинов. Они  располагаются набором помещений  и оборудованием, необходимым для  выполнения разнообразных торгово-технологических  операций. Размещены магазины в капитальных  стационарных зданиях. Различают магазины:

    1. небольшой торговой площадью  до 200 м²
    2. средние от 200 до 1000 м²
    3. крупные от  1000 до 2000 м²
    4. особо крупные  свыше 2000 м²
  1. магазины-склады -  осуществляют торговлю строительными материалами и топливом. Они имеют благоустроенные площадки, навесы и складские помещения для строительных материалов и топлива, а также помещения для товарных образцов, торговли хозяйственными товарами и оформления продажи строительных материалов и других товаров.
  1. павильоны, киоски, палатки, ларьки – оборудованное строение, имеющий торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. В отличие от магазинов они предлагают узкий ассортимент товаров и меньше удобств при обслуживании покупателей.
  2. автомагазины  и другие средства передвижной торговли  - используют  для обслуживания жителей небольших населённых пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых станах, отгонных пастбищах и т.д.

   По  формам обслуживания различают магазины:

    1. самообслуживания
    2. продажа традиционным  методом
    3. торговля через автоматы
    4. по предварительным заказам
    1. С учетом типа зданий и особенностей его объёмно-планировочного решения, предприятия розничной торговли подразделяют:
    1. отдельно стоящие
    2. встроено-пристроенные
    3. торговые комплексы
    1. По этажности делятся на:
    1. одноэтажные
    2. многоэтажные с подвальным помещением или без них
    1. По типам или типоразмерам:
    1. площади магазина
    2. площади торгового зала
 
    1. По функциональным особенностям розничные торговые предприятия  делятся:
    1. стационарные
    1. передвижные  
    2. сезонные
    3. посылочные
    4. комиссионные

    Завершая  комплексный торгово-технологический  процесс товародвижения, магазины выполняют  ряд торговых и технологических  функций.

    Основные  торговые функции следующие:

    1. изучение покупательского спроса на товары
    2. составление заявок на завоз товаров
    3. формирование ассортимента товаров
    4. реклама товаров и услуг
    5. продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций)

    К основным технологическим операциям  относят:

  1. приём поступивших в магазин товаров по качеству и количеству
  2. обеспечение хранения товаров
  3. выполнение операций, связанных с  производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка)
  4. внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговый зал.

    Кроме того, магазины выполняют функции, связанные  с оказанием покупателям  дополнительных услуг (предварительный приём заказов  на товары, доставка купленных в  магазине товаров на дом покупателя и т.д.)

    Объём и характер выполняемых  магазинов  функций будет зависеть от его  типа и размера, хозяйственной самостоятельности, технической оснащенности, места  расположения и других факторов. Например,  магазин, обладающий полной хозяйственной  самостоятельностью, кроме перечисленных  выше функций товаров и расчётами  за них,  осуществляет управление и  обслуживание подчиненных ему торговых единиц. Здесь, как правило, больше возможностей для оказания широкого круга дополнительных услуг (раскройка тканей, выполнение граверных работ,  подгонка готового изделия по фигуре и т.д.)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  работа № 4 

Изучение  равномерности выполнения плана оптового товарооборота

     Цель  работы: получить навыки расчета коэффициента ритмичности и коэффициента равномерности.

     Задание 1. Изучить равномерность поставки трикотажных изделий в течение отчетного года по торговым системам, составив таблицу 1. Построить график равномерности поставки трикотажных изделий по городу Минску и по отдельным торговым системам по вариантам, а также рассчитать коэффициент ритмичности поставки трикотажных изделий по вариантам и по городу Минску:

     6 вариант – магазин № 10 ТПФ «Первомайский», ПТФ «Партнер».

                                                                                           Таблица 1

Сведения  о поставке трикотажных изделий  в 1-4 кварталах по торговым системам города Минска, млн. руб. 

Торговые  системы План Факт % выполнение  плана
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.  
 
Город Минск  
109,2
 
91,3
 
96,6
 
239
 
109,8
 
77,45
 
98
 
356,5
 
100,55
 
84,83
 
101,45
 
149,16
Магазин № 10 ТПФ «Первомайский» 1,2 0,6 0,5 1,6 1,7 1,3 0,5 1,2 141,67 216,67 100,00 75,00
ПТФ «Партнер» 14,2 23,3 20,9 35,3 13,6 12 19,9 33,2 95,77 51,50 95,22 94,05
Итого (2+3) 15,4 23,9 21,4 36,9 15,3 13,3 20,4 34,4 237,44 268,17 195,22 169,05
 

Расчет  коэффициентов ритмичности производится по следующей формуле:

Критм= Пв / По,

Где Пв – количество периодов, в которых план выполнен;

      По – общее количество периодов.

По городу Минску  Критм= 3/4 = 0,75

Для магазина № 10 ТПФ «Первомайский» Критм= 3/4 = 0,75

Для ПТФ  «Партнер» Критм= 0/4 = 0

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание 2. Произвести расчет коэффициентов равномерности реализации товаров.

                                                                                                                 Таблица 2

потребители план факт % выполнение  плана
1 кв. 2 кв 3 кв 4 кв итого 1 кв. 2 кв 3 кв 4 кв итого 1 кв. 2 кв 3 кв 4 кв итого
Трикотажные изделия
Рынок 7800 3000 8000 11000 29800 7708 3003 7505 10940 29156 98,82 100,10 93,81 99,45 97,84
Село 2800 2400 2000 13040 20240 2880 2345 1607 13066 19898 102,86 97,71 80,35 100,20 98,31
Торговая  сеть г. Минска 3600 2100 2100 26000 33800 3452 2046 2055 25199 32752 95,89 97,43 97,86 96,92 96,90
Прочие  покупатели 170 300 400 260 1130 169 209 225 287 890 99,41 69,67 56,25 110,38 78,76
Чулочно- носочные изделия
Рынок 7300 5500 4900 8800 26500 7366 5615 4906 8863 26750 100,90 102,09 100,12 100,72 100,94
Село 2800 1700 2000 5030 11530 2825 1682 2030 5030 11567 100,89 98,94 101,50 100,00 100,32
Торговая  сеть г. Минска 3500 2190 2300 5010 13000 3492 2182 2382 5080 13136 99,77 99,63 103,57 101,40 101,05
Прочие  покупатели 15 50 40 40 145 24 57 30 35 146 160,00 114,00 75,00 87,50 100,69

Информация о работе Организация оптового товарооборота