Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:39, курсовая работа
Имея определенное духовное расположение, добрые желания и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а следовательно, «очеловечивает» ее, придавая ей в определенной степени уникальный характер.
Путь к эффективному управлению человеком лежит через эффективное стимулирование. В своей работе я рассмотрю все формы материального и материального стимулирования, определю их преимущества, слабые и сильные стороны, а на примере предприятия ОАО «Хлебный Дом» проанализирую, какие из них используются в этой организации и почему именно они наиболее эффективны здесь.
Введение………………………………………………………………………….2
1 глава. Теоретические основы стимулирования.......3
1.1 Определение стимулирования......................................3
1.2 Формы организации стимулирования..........................6
1.3 Моральное стимулирование..........................................7
1.3.1 Материально-социальные стимулы………………..7
1.3.2 Морально-психологические стимулы......................9
1.4 Использование методов стимулирования на примере топ- менеджеров……………………………………………….12
2 глава. Анализ стимулирования труда персонала на примере хлебопекарного предприятия ОАО «Хлебный Дом» (Санкт-Петербург)……………………………………………….16
Заключение.......................................................................21
Список использованной литературы...........................23
4. В случае сокращения числа активных клиентов свыше нормы (а норма рассчитывается с учетом объективных процессов закрытия торговых точек, их переименования, появления новых) необходимо лишать виновных соответствующей доли премии, так как стабильная клиентская база является основным условием эффективной работы предприятия. Не случайно в момент августовского кризиса 1998 года успешные предприятия работали на минимуме рентабельности, чтобы не потерять «основного клиента». Такие предприятия смогли опереться на своих лояльных клиентов как во время кризиса, так и сразу после его завершения.
5. В случае, когда объем продаж превышает плановый показатель, положительное сальдо рассматривается как источник премирования в последнюю очередь. Иногда текущим увеличением премиальных выплат жертвуют ради будущей более благоприятной ситуации на рынке в расчете на более весомую премию в долговременной перспективе. При этом требование «предоплаты всегда» от клиента резко сокращает объем продаж.
Помимо премиальных выплат, к методам материального стимулирования мы бы отнесли различные системы штрафных баллов, набираемых по числу нарушений правил и норм распорядка работы, трудовой дисциплины и т.д. Количество баллов, набранных за определенный период, является весомой оценкой работы специалиста.
Возвращаясь к вопросу о социальных особенностях работников постсоветского предприятия, необходимо подчеркнуть болезненное внимание людей к проблеме социальной справедливости. Чтобы избежать конфликтов, связанных с порядком оплаты труда, они успешно используют зарубежный опыт: доступ к информации о зарплате сотрудников ограничивается, а заработную плату работники предприятия получают через банковскую систему по дебиторской карте, что в итоге снижает конфликтность и социально-психологическую напряженность в коллективе.
На благополучном, экономически стабильном предприятии, каким является ОАО «Хлебный Дом», применение только методов материального поощрения (и наказания) постепенно ведет к снижению заинтересованности персонала в результатах своего труда. Поэтому целесообразно сочетать методы материального и нематериального стимулирования. Эффективность нематериальных стимулов зависит от умелого индивидуального подхода в работе с персоналом. Нематериальное стимулирование задействует психологические, социальные аспекты трудовых отношений. Оно позволяет повысить эффективность работы за счет:
· создания условий для межличностных контактов в процессе труда;
· создания «единой команды»;
· периодических совещаний с участием работников;
· высокой оценки и поощрения достигнутых результатов;
· открытых и доверительных отношений руководителя и работников;
· систематического, точного информирования коллектива о производственно-экономической ситуации предприятия, его перспективах, планах.
Повышают статус
работника в его собственных
глазах и в коллективе выполнение
содержательных, творческих, сложных,
важных заданий, требующих полной отдачи,
а также привлечение
В системе нематериальной
мотивации и стимулирования персонала
должны учитываться социальные, морально-этические
требования работников, их ожидания и
потребности в моральном
В хлебопекарной
промышленности перспективно применять
формы привлечения персонала
к процессу управления предприятием
посредством делегирования
На заводе практикуется
поручение самостоятельных
Поручение специфического и сложного задания группе сотрудников решает проблему создания команды.
Групповая работа может быть организована в форме деловой игры, тренинга, выездного семинара или мониторинга рынка. Например, от данного предприятия в Москву на два дня с целью изучения рынка были направлены двадцать три сотрудника отдела продаж. Они проявили энтузиазм, успешно справились с заданием, очень устали, но не потребовали вознаграждения за выполненную работу (предварительно данное мероприятие называлось «поездкой в Москву с целью поощрения»). Секрет, возможно, заключается в том, что задача по анализу рынка была поставлена творчески, и каждый старался не ударить в грязь лицом и найти сведения поинтереснее. После поездки заметно улучшились отношения, взаимовыручка и взаимозаменяемость персонала.
Подводя итог, отметим, что применение разных способов мотивации работников в сложных условиях перехода к рыночной экономике позволяет значительно повысить успех работы предприятия и сделать более определенными перспективы его развития.
Заключение.
Одним из важнейших аспектов, влияющих на эффективность работы персонала, является стимулирование, определенная модель которого существует на каждом предприятии или фирме. Она представляет собой взаимосвязанные принципы и факторы, которые побуждают служащих к высокопроизводительной трудовой деятельности, обеспечивая тем самым продуктивную работу всей системы.
Прежняя «уравниловка»
в оплате труда работника на современном
российском предприятии уступает место
дифференцированной системе материального
стимулирования. Дифференциация заработной
платы и дополнительных материальных
выплат может осуществляться в зависимости
от пола, возраста, профессионального
статуса, уровня образования, квалификации,
стажа работы на предприятии, значимости
занимаемой должности и даже с
учетом морально-психологических
К наиболее актуальные
подходам в настоящее время относят следующие. Комиссионные —
один из наиболее естественных и распространенных
способов повышения заинтересованности
сотрудников. Он эффективен при условии,
если верно разработан — напрямую связан
с выполняемой работой и ее результатами
и легко рассчитывается. Комиссионные
должны выплачиваться регулярно — каждый
месяц, а не раз в квартал, и должны быть
значительной прибавкой к семейному бюджету. Премия —
также довольно распространенный способ
стимулирования, но он может рассматриваться
как индивидуальное право каждого независимо
от результатов работы компании. Коллективные
премии не всегда мотивируют каждого сотрудника
в отдельности, и зачастую из-за отдаленности
цели во времени сотрудники забывают поддерживать
уровень выполнения работы, необходимый
для выплаты премии. К финансовой помощи
можно отнести транспорт, ссуду на покупку
недвижимости, оплату медицинской и других
страховок, которые могут распространяться
или не распространяться на членов семьи
сотрудника. Пенсии. Эта привилегия гораздо
меньше ценится молодыми сотрудниками
и поэтому не всегда является мотивирующим
фактором. Отпуска и праздники. Важно, чтобы
они согласовывались с личной жизнью сотрудника.
Стимулировать могут как продолжительность
отпуска, так и его даты. Продолжительность
отпуска может увеличиваться со стажем
работы в компании. Командировка может
сочетаться с отпуском (таким образом,
компания оплачивает билеты в то место,
куда сотрудник сам не смог бы позволить
себе поехать). Качества и условия самой
работы. Пытаться стимулировать человека,
находящегося не на своем месте, всегда
трудно. Дать сотрудникам возможность
развить в себе новые навыки и получить
новые знания, а также «сменить обстановку»
можно, организуя рабочие группы для выполнения
проектов или специальных заданий. Оборудование.
Ноутбук, пейджер, мобильный телефон и
т.д., которые могут использоваться также
и в личных целях, — все это очень веские
стимулирующие факторы. Ответственность.
Большинство людей получают удовлетворение
от возложенной на них ответственности
как от чего-то, что принадлежит только
им. Они могут считать это своей собственностью
и гордиться результатом. Передача ответственности
не обязательно должна иметь большие масштабы,
но какой бы ни была ответственность, она
рождает более обдуманное и внимательное
отношение к методам работы и ее конечным
результатам и, соответственно, влечет
за собой рост продуктивности и эффективности,
стимулируя вместе с тем работу в команде. Продвижение
и рост. Ощущение собственного прогресса
само по себе мотивирует. Категории и звания
можно использовать для создания уровней
в пределах одной должности, чтобы сотрудники
имели возможность более регулярного
роста. Признание и поощрение — например,
выбор «сотрудника месяца». Подобные меры
должны быть организованы так, чтобы возможность
выиграть была у всех. Если каждый раз
это будет один и тот же человек, — этот
фактор перестает быть стимулирующим:
вскоре команда поймет, что победитель
уже давным-давно выбран, и в результате
интерес и доверие к такой системе будут
потеряны.
Список использованной литературы.
Антропова А. Как мотивировать топ-менеджера? // Компания, №330, 2004.
Герчикова И. Н. «Менеджмент». – М: ЮНИТИ, 2003. – 501 с.
Егоршин А. П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 1997 – 607с.
Капустин А. Мотивация
менеджмента – залог
Клемина Т. Гибкие системы вознаграждения за рубежом.//Персонал Микс, №1, 2001
Козычева Н. Б., Козычев Б. С. Проблемы и задачи стимулирования // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2001.
Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. – М.:ФБК-Пресс, 1998. – 504 с.
Миграбян А. В погоне за стимулированием// ЖУК, №3, 2004
Мотивация персонала.//Вопросы экономики, №2, 1996.
Петрухин В. С. Менеджмент 21 века: Руководство для бизнеса. – М: «Зеракало», 1998. – 280 с.
Платова К. Индивидуальный подход к стимулированию отдельных сотрудников//Управление персоналом, №9, 2004
Рейчел Шеклтон. Стимулирование – меняющийся подход. // Персонал Микс, №5, 2001.
Самоукина Н. В. Стимулирование персонала как проблема.//Управление Персоналом, № 7, 2004.
Тульчинский Г. Поддержание стимулирования // Персонал Микс, №1, 2001.
Удалов А. Стимулирование персонала.// Персонал Микс, №1, 2001.
[1] Антропова А. как мотивировать топ-менеджера?//Компания, №330, 2004
[2] Удалов А. Стимулирование персонала//Персонал Микс, №1, 2001
Информация о работе Организация моральной мотивации персонала