Организация как система

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим понятием в теории организации является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это, же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...........8
I Теоретическая часть
1 Организация и организационный процесс………………………………………….9
1.1 Понятие, свойства, принципы построения организации…………………...........9
1.2 Организационный процесс……………………………………………………….12
1.3 Внешняя и внутренняя среда организации………………………………...........14
2 Система управления организацией…………………………………………...........20
2.1 Открытые и закрытые системы…………………………………………………..20
2.2 Системный подход к управлению организацией……………………………….24
2.3 Системные концепции……………………………………………………………26
II Практическая часть
1 Анализ организации как системы на примере ООО «УАЗ - Автотранс»……….28
1.1 Характеристика предприятия ООО «УАЗ - Автотранс»……………………….28
1.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «УАЗ - Автотранс»……………....33
1.3 Определение миссии фирмы и построение «дерева целей»…………………....45
1.4 Проектирование структуры управления организацией………………………...50
1.5 Разработка концепции организационной культуры…………………………….52
Заключение…………………………………………………………………………….55
Список использованной литературы………………………………………………...57

Работа содержит 1 файл

курс по ТО.doc

— 594.00 Кб (Скачать)

     Для менеджмента особый интерес представляют социальные системы – неравновесные системы, которым свойственны неопределенность флуктуации (случайных отклонений) и бифуркации (разделений, разветвлений). Поэтому предсказание поведения социальной системы носит вероятностный характер.

     Все организации являются системами. Поскольку  люди являются, в общем смысле, компонентами организаций (социальные компоненты), наряду с техникой, которые вместе используются для выполнения работы, они называются социотехническими системами. Точно так же, как и в биологическом организме, в организации части ее взаимозависимы.  
 

     II Практическая часть

     1 Анализ организации как системы  на примере ООО «УАЗ - Автотранс»

      1.1 Характеристика ООО «УАЗ - Автотранс»

 

     Общество  с ограниченной ответственностью «УАЗ-Автотранс» создано 22 октября 2002 г. в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»

     Общество  имеет Устав, утвержденный Решением Учредителя №1 от 28.10. 2004.

     Учредителем Общества является физическое лицо. Для  обеспечения деятельности Общества создан уставный капитал в размере 10 000 рублей за счет вклада учредителя денежными средствами.

     Филиалов  и представительств Общество не имеет дочерних и зависимых обществ нет.

     Форма собственности: частная.

     Полное  фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «УАЗ-Автотранс».

     Сокращенное наименование Общества: ООО «УАЗ-Автотранс».

     Местонахождение Общества: 432049, г. Ульяновск, ул. Азовская, 99.

     Целью деятельности Общества является получение  прибыли.

     Общество  осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные, законом, в том числе предметом деятельности общества являются:

  • перевозка грузов автомобильным транспортом;
  • перевозки пассажирские, багажа, грузобагажа и грузовые перевозки;
  • услуги строительно-дорожными машинами, автоуслуги;
  • транспортно-экспедиторские, погрузо-разгрузочные, такелажные, складские работы и услуги;
  • деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, осуществляемая на коммерческой основе, в том числе: услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей, автобусов, кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств;

     Предприятие имеет следующие лицензии:

  • 29-Л от 12.07. 2004 – разрешает применение знака соответствия системы сертификации ГОСТ Р;
  • 36 ЭК 007544 от 15.06. 2003 – эксплуатация стреловых самоходных кранов и автоподъемников (вышек);
  • АА 120985 от 23.11. 2003 – Международные грузовые перевозки автомобильным транспортом;
  • АА 153900 от 23.11. 2003 – перевозка пассажиров автобусами в пределах Российской Федерации;
  • АА 427262 от 23.11. 2003 – грузовые перевозки автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации;
  • АА 427462 от 9.09. 2003 – перевозка автомобильным транспортом опасных грузов класса 2, 3 (ЛВЖ), 4(ЛВТ, СВ), 5(ОК, ОП), 6(ЯВ, ИВ), 8 (ЕК), 9 в пределах Российской Федерации;
  • Б 007862 от 11.06. 2003 – производство, наладка и эксплуатация природоохранного оборудования, средств измерений и контроля экологических параметров производств и транспортных средств;
  • Г 709500 от 15.02. 2003 – жестяницко-сварочные работы;
  • Г 709501 от 15.02. 2003 – подготовка к окраске и окраска;
  • Г 709502 от 15.02. 2003 – шиномонтажные работы, балансировка колес;
  • Г 709503 – от 15.02. 2003 – ремонт, зарядка и приемка непригодных к эксплуатации аккумуляторных батарей;
  • Г 709504 от 15.02. 2003 – регламентные работы (по видам технического обслуживания);
  • Г 709505 от 15.02. 2003 – монтажные и крепежные работы, связанные с заменой узлов, агрегатов и установкой дополнительного оборудования;
  • Г 709506 от 15.02. 2003 – ремонт двигателей;
  • Г 709507 от 15.02. 2003 – ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей;
  • Г 709508 от 15.02. 2003 – ремонт КПП;
  • Г 709509 от 15.02. 2003 – кузовные (сварочные, жестяницкие, деревообделочные, арматурные, обойные) работы;
  • Г 709510 от 15.02. 2003 – малярные работы;
  • Г 722579 от 14.02. 2003 – деятельность по приему хранению и реализации нефтепродуктов, масел, смазок, запасных частей и специальных жидкостей (содержание и эксплуатация ведомственной передвижной АЗС);
  • Г 723021 от 19.01. 2004 – техобслуживание и ремонт транспортных средств, связанных с обеспечением безопасности движения;
  • Г 762689 от 12.11. 2004 – эксплуатация автозаправочных станций;
  • Г 769840 от 27.02. 2004 – оптовая, розничная и комиссионная торговля автомобилями (легковые, грузовые, специализированные) код /501/, номерными агрегатами к ним код /503/, мотоциклами и номерными агрегатами к ним код /504/, тракторами, самоходными машинами код /515/ и номерными агрегатами к ним код /517/;

Главным критерием развития ООО «УАЗ-Автотранс» является:

    • улучшение качества обслуживания клиентов компании;
    • увеличение парка собственного подвижного состава и скорости доставки;
    • снижение стоимости услуг.

     Совместная  деятельность отсутствует.

     Основные  рынки сбыта: г. Ульяновск; Ульяновская область; Свердловская область;

     Основные  конкуренты предприятия:

    • ООО «СтройАвто» (г. Ульяновск, ул. Брестская, 80);
    • ООО «Симбирск-Автотранс» (г. Ульяновск, Московское шоссе, 24);
    • «Симбирский УТЭП» (г. Ульяновск, ул. Урицкого, 23);
    • ОАО «Автотранспортное предприятие №2» (г. Ульяновск, Московское шоссе, 8)

     Среднесписочная численность работников – 34 чел.

     Организационная структура ООО «УАЗ-Автотранс» представлена на рисунке 4.

     Учредителем (участником) Общества является физическое лицо гражданин Российской Федерации.  

     

     Рисунок 4. Организационная структура ООО «УАЗ - Автотранс». 

     Высшим  органом управления общества является общее собрание участников общества.

     Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества; избираемым (назначаемым) на общем собрании участников общества сроком на 5 лет.

     Структура управления ООО «УАЗ-Автотранс» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

     Звенья  управления показаны в таблице 1.  

    Таблица 1.

    Звенья  управления организационной структуры  ООО «УАЗ-Автотранс»

Звено Подразделение / структурная единица
Линейное Производственное  подразделение во главе с главными механиками
Функциональное Инженер по ТБ

Диспетчер

Кладовщик

Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером

 

     Руководители  функциональных подразделений осуществляют влияние на автотранспортное хозяйство  формально. Они не имеют права  самостоятельно отдавать распоряжения работникам автотранспортного хозяйства. Функциональные службы осуществляют подготовку реализации услуг; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством реализации услуг.

     Уровни  управления ООО «УАЗ-Автотранс»:

I. Высшее руководство организации (top management):

учредитель;

генеральный директор.

II. Средний уровень (middle management) отсутствует.

III. Менеджмент первого уровня (first-line management):

механик;

главный бухгалтер.

     Достоинства структуры управления ООО «УАЗ-Автотранс»:

  • освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;
  • построение связей «руководитель – подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

     Недостатки  структуры:

  • каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
  • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;
  • - аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими, множества оперативных задач.

      1.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «УАЗ - Автотранс»

 

     Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

     Внешняя среда ООО «УАЗ-Автотранс» по своей  структуре неоднородна и представлена средой прямого и средой косвенного воздействия. Анализ внешней среды ООО «УАЗ-Автотранс» представлен в таблице 2, де рассматриваются факторы прямого и факторы косвенного воздействия.

     Таблица 2

     Анализ  внешней среды ООО «УАЗ-Автотранс»

Наименование  фактора Степень значимости Характер воздействия
Факторы прямого воздействия:
поставщики С позиции макроскопического  представления организация –  это система преобразования «входов» и «выходов». Основные разновидности  входов – это рабочая сила, материалы, оборудование, энергия, капитал. Зависимость между  ООО «УАЗ-Автотранс» и поставщиками, обеспечивающими ввод указанных  ресурсов, - это прямое воздействие  внешней среды на организацию. Изменчивость качества и цены ресурсов создаёт  определённые проблемы.
материалы Невозможность обеспечить поставки в нужных объёмах  и в необходимые сроки может  создать большие трудности для  ООО «УАЗ-Автотранс». Такая система  снабжения требует тесного взаимодействия ООО «УАЗ-Автотранс» с поставщиками.
капитал Для роста и  процветания ООО «УАЗ-Автотранс» нужны «поставщики» капитала. Существует  много видов потенциальных инвесторов – это банки, инвестиционные и  кредитные программы, акционеры, частные  лица.
трудовые  ресурсы Для реализации задач, связанных с достижением  поставленных целей, ООО «УАЗ-Автотранс» обеспечено персоналом нужных специальностей и квалификации. Люди, способные  эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, представляют главный ресурс, использование которого обеспечивает эффективность и результативность организации.
законы  и государственная власть ООО «УАЗ-Автотранс» имеет определённый правовой статус, являясь частным предприятием. Это  определяет, как организация может  вести дела и какие налоги должна платить. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и изменчивостью. В РФ принимается множество законов, непосредственно влияющих на предприятие, регулирующие деятельность ООО «УАЗ-Автотранс».
государственные органы Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят свои собственные требования, имеющие силу закона. Министерства  и ведомства Правительства, Центральный  банк, департаменты, управления и отделы местных органов власти занимаются контролем, лицензирование деятельности по различным направлениям.
законотворчество  региональных и муниципальных органов  власти Дополнительно усложняют деятельность ООО «УАЗ-Автотранс» регулирующие решения субъектов  Федерации и местных органов  власти. Каждый субъект Федерации, каждое муниципальное образование требуют от ООО «УАЗ-Автотранс» приобретение лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают налогами.
потребители Эффективность ООО «УАЗ-Автотранс» зависит от её способности находить или создавать для себя потребителя результатов деятельности.
конкуренты Если не удовлетворять  нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, то организация просуществует  недолго. Потребители –  не единственный объект соперничества. Конкурентную борьбу ООО «УАЗ-Автотранс» ведёт за трудовые ресурсы, капитал и право использовать определённые технические нововведения.
Факторы косвенного воздействия:
технология Скорость изменения  технологий быстро растёт, и эта  тенденция сохранится в дальнейшем. ООО «УАЗ-Автотранс» должно быстро реагировать на новые разработки. Технологические нововведения влияют на эффективность  работы ООО «УАЗ-Автотранс», конкурентоспособность, на процесс обновления услуг
состояние экономики Состояние экономики  может сильно повлиять на возможности получения ООО «УАЗ-Автотранс» капитала для своих нужд. Состояние экономики  влияет на стоимость всех ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги ООО  «УАЗ-Автотранс».
социокультурные факторы Это установки, жизненные ценности и традиции. Изменение установок влияет на то, что работники считают положительным в деятельности ООО «УАЗ-Автотранс». Эти факторы  влияют на услуги, являющиеся результатом  деятельности ООО «УАЗ-Автотранс», поскольку они определяют вкусы потребителей.
политические  факторы Они имеют для  руководителя ООО «УАЗ-Автотранс» особое значение. Один из них – отношение  органов власти и управления, судебных органов к предпринимательству. Больше значение имеет фактор политической стабильности. Для экспорта продукции  политические изменения могут привести к ограничению прав собственности, к установлению специальных пошлин.

Информация о работе Организация как система