Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:19, курсовая работа
Важнейшим понятием в теории организации является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это, же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.
Введение…………………………………………………………………………...........8
I Теоретическая часть
1 Организация и организационный процесс………………………………………….9
1.1 Понятие, свойства, принципы построения организации…………………...........9
1.2 Организационный процесс……………………………………………………….12
1.3 Внешняя и внутренняя среда организации………………………………...........14
2 Система управления организацией…………………………………………...........20
2.1 Открытые и закрытые системы…………………………………………………..20
2.2 Системный подход к управлению организацией……………………………….24
2.3 Системные концепции……………………………………………………………26
II Практическая часть
1 Анализ организации как системы на примере ООО «УАЗ - Автотранс»……….28
1.1 Характеристика предприятия ООО «УАЗ - Автотранс»……………………….28
1.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «УАЗ - Автотранс»……………....33
1.3 Определение миссии фирмы и построение «дерева целей»…………………....45
1.4 Проектирование структуры управления организацией………………………...50
1.5 Разработка концепции организационной культуры…………………………….52
Заключение…………………………………………………………………………….55
Список использованной литературы………………………………………………...57
Для менеджмента особый интерес представляют социальные системы – неравновесные системы, которым свойственны неопределенность флуктуации (случайных отклонений) и бифуркации (разделений, разветвлений). Поэтому предсказание поведения социальной системы носит вероятностный характер.
Все
организации являются системами. Поскольку
люди являются, в общем смысле, компонентами
организаций (социальные компоненты),
наряду с техникой, которые вместе используются
для выполнения работы, они называются
социотехническими системами. Точно так
же, как и в биологическом организме, в
организации части ее взаимозависимы.
II Практическая часть
1
Анализ организации как
Общество с ограниченной ответственностью «УАЗ-Автотранс» создано 22 октября 2002 г. в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»
Общество имеет Устав, утвержденный Решением Учредителя №1 от 28.10. 2004.
Учредителем Общества является физическое лицо. Для обеспечения деятельности Общества создан уставный капитал в размере 10 000 рублей за счет вклада учредителя денежными средствами.
Филиалов и представительств Общество не имеет дочерних и зависимых обществ нет.
Форма собственности: частная.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «УАЗ-Автотранс».
Сокращенное наименование Общества: ООО «УАЗ-Автотранс».
Местонахождение Общества: 432049, г. Ульяновск, ул. Азовская, 99.
Целью деятельности Общества является получение прибыли.
Общество осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные, законом, в том числе предметом деятельности общества являются:
Предприятие имеет следующие лицензии:
Главным критерием развития ООО «УАЗ-Автотранс» является:
Совместная деятельность отсутствует.
Основные рынки сбыта: г. Ульяновск; Ульяновская область; Свердловская область;
Основные конкуренты предприятия:
Среднесписочная численность работников – 34 чел.
Организационная структура ООО «УАЗ-Автотранс» представлена на рисунке 4.
Учредителем
(участником) Общества является физическое
лицо гражданин Российской Федерации.
Рисунок
4. Организационная структура ООО «УАЗ
- Автотранс».
Высшим органом управления общества является общее собрание участников общества.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества; избираемым (назначаемым) на общем собрании участников общества сроком на 5 лет.
Структура управления ООО «УАЗ-Автотранс» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Звенья
управления показаны в таблице 1.
Таблица 1.
Звенья управления организационной структуры ООО «УАЗ-Автотранс»
Звено | Подразделение / структурная единица |
Линейное | Производственное подразделение во главе с главными механиками |
Функциональное | Инженер по ТБ
Диспетчер Кладовщик Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером |
Руководители функциональных подразделений осуществляют влияние на автотранспортное хозяйство формально. Они не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения работникам автотранспортного хозяйства. Функциональные службы осуществляют подготовку реализации услуг; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством реализации услуг.
Уровни управления ООО «УАЗ-Автотранс»:
I. Высшее руководство организации (top management):
учредитель;
генеральный директор.
II. Средний уровень (middle management) отсутствует.
III. Менеджмент первого уровня (first-line management):
механик;
главный бухгалтер.
Достоинства структуры управления ООО «УАЗ-Автотранс»:
Недостатки структуры:
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
Внешняя
среда ООО «УАЗ-Автотранс» по своей
структуре неоднородна и
Таблица 2
Анализ
внешней среды ООО «УАЗ-
Наименование фактора | Степень значимости | Характер воздействия |
Факторы прямого воздействия: | ||
поставщики | С позиции макроскопического представления организация – это система преобразования «входов» и «выходов». Основные разновидности входов – это рабочая сила, материалы, оборудование, энергия, капитал. | Зависимость между ООО «УАЗ-Автотранс» и поставщиками, обеспечивающими ввод указанных ресурсов, - это прямое воздействие внешней среды на организацию. Изменчивость качества и цены ресурсов создаёт определённые проблемы. |
материалы | Невозможность обеспечить поставки в нужных объёмах и в необходимые сроки может создать большие трудности для ООО «УАЗ-Автотранс». | Такая система
снабжения требует тесного |
капитал | Для роста и процветания ООО «УАЗ-Автотранс» нужны «поставщики» капитала. | Существует
много видов потенциальных |
трудовые ресурсы | Для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, ООО «УАЗ-Автотранс» обеспечено персоналом нужных специальностей и квалификации. | Люди, способные
эффективно использовать сложную технологию,
капитал и материалы, представляют
главный ресурс, использование которого
обеспечивает эффективность и |
законы и государственная власть | ООО «УАЗ-Автотранс» имеет определённый правовой статус, являясь частным предприятием. Это определяет, как организация может вести дела и какие налоги должна платить. | Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и изменчивостью. В РФ принимается множество законов, непосредственно влияющих на предприятие, регулирующие деятельность ООО «УАЗ-Автотранс». |
государственные органы | Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят свои собственные требования, имеющие силу закона. | Министерства и ведомства Правительства, Центральный банк, департаменты, управления и отделы местных органов власти занимаются контролем, лицензирование деятельности по различным направлениям. |
законотворчество региональных и муниципальных органов власти | Дополнительно усложняют деятельность ООО «УАЗ-Автотранс» регулирующие решения субъектов Федерации и местных органов власти. | Каждый субъект Федерации, каждое муниципальное образование требуют от ООО «УАЗ-Автотранс» приобретение лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают налогами. |
потребители | Эффективность ООО «УАЗ-Автотранс» зависит от её способности находить или создавать для себя потребителя результатов деятельности. | |
конкуренты | Если не удовлетворять нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, то организация просуществует недолго. | Потребители – не единственный объект соперничества. Конкурентную борьбу ООО «УАЗ-Автотранс» ведёт за трудовые ресурсы, капитал и право использовать определённые технические нововведения. |
Факторы косвенного воздействия: | ||
технология | Скорость изменения технологий быстро растёт, и эта тенденция сохранится в дальнейшем. ООО «УАЗ-Автотранс» должно быстро реагировать на новые разработки. | Технологические нововведения влияют на эффективность работы ООО «УАЗ-Автотранс», конкурентоспособность, на процесс обновления услуг |
состояние экономики | Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения ООО «УАЗ-Автотранс» капитала для своих нужд. | Состояние экономики влияет на стоимость всех ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги ООО «УАЗ-Автотранс». |
социокультурные факторы | Это установки, жизненные ценности и традиции. Изменение установок влияет на то, что работники считают положительным в деятельности ООО «УАЗ-Автотранс». | Эти факторы влияют на услуги, являющиеся результатом деятельности ООО «УАЗ-Автотранс», поскольку они определяют вкусы потребителей. |
политические факторы | Они имеют для руководителя ООО «УАЗ-Автотранс» особое значение. Один из них – отношение органов власти и управления, судебных органов к предпринимательству. Больше значение имеет фактор политической стабильности. | Для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности, к установлению специальных пошлин. |