Организация как система, преобразующая входные ресурсы в полезную продукцию. Анализ современных способов повышения эффективности процес

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы – а)показать организацию, как систему преобразования входных ресурсов; б) описать основные методы повышения эффективности организации и показать на практике.
Нами была предпринята попытка решить следующие задачи: изучить виды входных ресурсов, составить схему преобразования этих ресурсов, дать понятие эффективности и описать способы повышения эффективности, проанализироватьпроцесс преобразования ресурсов в полезную продукцию на примере ЗАО «Лаборатория Касперского», выявить способы повышения эффективности работы ЗАО «Лаборатория Касперского».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3

Организация как система

Ресурсы организации: сущность, понятия, классификации________________5
Процесс преобразования входных ресурсов в полезную продукцию_______18
Понятие эффективности. Способы повышения________________________19

Анализ эффективности предприятия ЗАО «Лаборатория Касперского»
Общая характеристика объекта наблюдения___________________________24
Анализ преобразования ресурсов в конечную продукцию_______________26 Направление повышение эффективности деятельности предприятия ЗАО «Лаборатория Касперского»________________________________________27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ _________________________________________29

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 71.54 Кб (Скачать)

4. Сработанность  организации. Этот показатель  характеризует устойчивость и  прочность межличностных взаимодействий. С его помощью оценивается  психологическое состояние системы  функционального взаимодействия  сотрудников. Сработанность людей  в группе говорит об отлаженных  организационных и психологических  механизмах их деятельности и  является предпосылкой сплоченности  и совместимости членов организации.

В целом  исследования социальных психологов на промышленных предприятиях показывают, что комплексная оценка эффективности  организаций может быть произведена  лишь в том случае, если учтены и  объективные, и субъективные факторы. Ю.П. Платонов [1992] на основе анализа  специальной научной литературы и результатов собственных многолетних  исследований в качестве социально-психологических  факторов эффективности организации  определяет следующие:

1. Целенаправленность. Характеризует готовность организации  к достижению целей совместного  взаимодействия. Цель совместной  деятельности выражает потребности,  интересы, ценностные ориентации  членов трудового коллектива, их  идеальное представление будущего  результата, что, в свою очередь,  определяет средства и способы  взаимодействия.

2. Мотивированность. Раскрывает причины трудовой, познавательной, коммуникативной и прочей активности  членов группы. В конкретной ситуации  социального взаимодействия мотивация  выполняет три психологические  функции: побуждающую, направляющую  и регулирующую. Побуждающая функция  состоит в осознании человеком  потребности в совместном с  другими людьми достижении целей  группы и является «пусковой  кнопкой» деятельности. Направляющая  функция определяет цели и  способы совместной деятельности, согласованные между всеми членами  группы. Регулирующая функция способствует  выбору наиболее оптимальных  и законных средств достижения  групповых целей и удовлетворения  потребностей.

3. Эмоциональность.  Проявляется в эмоциональном  отношении людей к взаимодействию, прежде всего в специфике эмоциональных,  неформальных отношений в организации.  Возникает при переживании людьми  близких по направленности и  интенсивности эмоциональных состояний.  Групповые эмоции выражаются  в сходных способах переживания  членами организации одних и  тех же событий, подобии настроений, особенностях эмоциональных взаимоотношений  (симпатия, антипатия, дружба и  пр.). Интенсивность и направленность  эмоциональности группы может  оказывать стимулирующее или  подавляющее влияние на его  эффективность.

Исходя из этих критериев можно выделить несколько методов повышения эффективности организации.

1) Снижение затрат

Повышение эффективности предприятия для любого коммерческого предприятия может означать только одно — увеличение прибыли. Но вот способов повышения эффективности предлагается множество. Чаще всего используют различные способы сокращения расходов: от закупок материалов по самым низким ценам, до снижения заработной платы персонала и его сокращения. Но любое предприятие создается не для того, чтобы экономить сокращая затраты, а для того, чтобы зарабатывать. И уж тем более, сокращая персонал, нам возможно, удастся остаться на плаву сегодня, но мы рискуем будущим предприятия. Поэтому этот путь повышения эффективности предприятия слишком медленным и опасным, в современных условиях рынка.[4] 

2)Модернизация

На  втором месте по популярности различные  варианты модернизации: от внедрения  современного программного обеспечения, до замены производственного оборудования на новое, более производительное. Внедрение  разного рода корпоративных систем управления, т.е. программного обеспечения, которое должно позволить автоматизировать часть бизнес-процессов предприятия, либо повысить уровень коммуникаций сотрудников. К ним относятся  программы для электронного документооборота, CRM и ERP-системы, и еще множество  других, включая корпоративные веб-порталы. Использование автоматизации давно  зарекомендовало себя как очень  хороший способ повышения эффективности предприятия.Замена оборудования для развивающегося предприятия должна проводиться обязательно, но это самый затратный способ, потому что для модернизации обычно требуются значительные инвестиции, а сроки окупаемости нового оборудования, обычно исчисляются несколькими годами. Поэтому, повышение эффективности за счет модернизации возможно, но только если правильно определить ограничение, т.е. «узкое место» на предприятии. 

3)Изменение системы менеджмента
И еще одним популярным методом становится применение разработанных  за последние годы и хорошо зарекомендовавших  себя системы менеджмента. Не разработка методом проб и ошибок своей собственной  уникальной системы, а применение уже созданных другими предприятиями. Наиболее популярными являются: Система менеджмента качества (СМК). Бережливое производство, Теория ограничений систем (ТОС), TPS и 6 сигм.

Хотелось  бы отметить не только сложность этой задачи, но и большую эффективность  изменений, основанных на применении этих систем менеджмента. Способность высшего  руководства критически оценить  выстроенную ими же систему управления, а тем более решиться на ее изменение, является признаком высокого профессионализма руководителя. Чаще всего система  менеджмента изменяется с приходом нового владельца предприятия или  смены команды топ-менеджеров. Владельцы  предприятия, не дожидаясь от старой команды руководителей роста  прибыли компании, вынуждены менять команду. Бывают и обратные ситуации, когда в компании проводятся изменения  одно за другим, но это не помогает повысить эффективность работы предприятия, что также, как правило, приводит к смене топ-менеджмента.

4)Повышение эффективности организации труда. Выявляются и устраняются все факторы, приводящие к производственным потерям, повышение работоспособности персонала. Сюда относится правильное расположение и компоновка рабочего места, обеспечение удобной позы и свободы трудовых движений, использование оборудования, отвечающего требованиям эргономики и инженерной психологии, баланс между работой и отдыхом, совершенствование методов поощрения, введение внутриорганизационного соревнования и т.п

5) Развитие персонала и улучшения психологического климата в коллективе.

  Это могут быть мероприятия  по тимбилдингу, доведение до  людей миссии и целей компании, обучение и развитие персонала и т.д

[1][2]

 

2.Анализ

2.1 Общая характеристика объекта  наблюдения


ЗАО «Лаборатория Касперского» основана 26 июня 1997 года.   На сегодняшний день в компании работают более 2500 высококвалифицированных специалистов. Центральный офис  организации находится в Москве, также Лаборатория имеет локальные представительства в 30 странах, в Барнауле тоже находится официальное представительство компании. 

Её продукты и технологии используют более 300 млн. конечных пользователей и более 250 тыс. корпоративных клиентов по всему миру. Таким образом, предприятие относится к большим. Компания специализируются на разработке систем защиты от компьютерных вирусов, спама, хакерских атак, мошеннических и шпионских программ.По данным самой компании в 2011 году оборот составил рекордное число- $612млн и продолжает расти. Мировой объём продаж «Лаборатории Касперского» в 2009 году — $391 млн (рост на 42 %). При этом на продажи в России и странах Закавказья пришлось всего 18 % от общего объёма. Продукты и технологии «Лаборатории Касперского» защищают более 300 млн. пользователей по всему миру. Количество корпоративных клиентов компании превышает 250 тыс. компаний, среди которых крупные государственные и коммерческие организации.

Помимо  разработки антивирусного программного обеспечения  с 2004 года компания занимается разработкой и осуществлением образовательной программы для общеобразовательных и среднеобразовательных учреждений «Школа Касперского». Для высших учебных заведений разработана отдельная программа – «Академия Касперского».Управлением компании занимается совет директоров во главе с Евгением Касперским, генеральным директором и основателем компании.[6] [7]

2.2 Анализ преобразования ресурсов  в конечную продукцию

Рассмотрим  преобразование ресурсов в конечную продукцию, в нашем случае антивирус.

РЕСУРСЫ: информация(знания программирования и т.п.), сотрудники (трудовой ресурс), средства производства(компьютеры и необходимые программы).

 

ПРОЦЕСС ПРЕОБРАЗОВАНИЯ:

  1. Поиск и исследование принципа работы вируса,
  2. Создание подобного вируса самостоятельно,
  3. Написание программы лечения вируса.Лечение вируса - это изменение его кода до безвредного, по отношению к компьютеру, состоянию.
  4. На основе вируса и программы лечения создаётся антивирус, который блокирует работу  вредоносной программы,
  5. Новые вирусы просто добавляются в вирусную базу антивируса,
  6. Создание дизайна и интерфейса программы антивируса,
  7. Тестирование, доработка и запуск в серийное производство.

 

РЕЗУЛЬТАТ

Конечной продукцией является антивирусная программа.

  В Лаборатории  Касперского созданы различные  модификации антивируса, которые  учитывают специфику его применения.

 

 

 

 

 

    1. Направление повышение эффективности деятельности предприятия ЗАО «Лаборатория Касперского»

 

 

1)Тщательный  подбор талантливых молодых кадров, дообучение их до уровня высококлассных IT специалистов.

2)Расширение круга дополнительных услуг, развитие «облачных» технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В рамках данной работы было показано, что является организационной системой и ресурсами организации. К ресурсам организации были отнесены финансовые, сырьевые, технологические, трудовые и информационные, каждый из них получил описание. Для выполнения цели курсовой работы в теоретической части отдельным пунктом вынесено повествование об эффективности организации и способах её повышения.

При анализе деятельности ЗАО «Лаборатория Касперского» были сделаны выводы:

 

  • Трудовые ресурсы. Эффективность предприятия высокотехнологичной отрасли зависит от квалифицированности её работников. Мною было предложено создать строгий отбор молодых кадров, чтобы в дальнейшем их дообучить и сделать первоклассными специалистами компании.
  • Технологии.Усилить развитие направления предоставления услуг через интернет «облачные технологии».

 

 

При написании работы были применены такие источники информации как учебники, научные публикации, статьи из интернета, консультации с сотрудниками барнаульского отделения Лаборатории Касперского.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

[1]Кирженер Л.А:Менеджмент организации учебник/Кирженер Л.А., - КНТ, 2006. – 145с,

 

[2]Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В./Менеджмент: учебнопрактическое пособие/Игнатьева – М.: Вузовский учебник :

ИНФРАМ, 2010.-89с,

 

[3]Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 3е изд./Веснин В.Р. –

М.: Проспект, 2009.-175с,

 

[4] Осадчая И.М: Экономика: толковый словарь/ Осадчая И.М — М.: "ИНФРА-М",2000,

 

[5]проф. Романов А.Н. Теория организации, тема «организация как система»[КОПР]/ Романов А.Н. – Электрон.дан. – М. : ГОУ ВПО ВЗФЭИ, 2010,

 

[6] Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс] / Википедия. – Электрон.дан. – М.: 2012. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ЛабораторияКасперского, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 21.12.2012),

 

[7]Официальный сайт ЗАО «Лаборатория Касперского» [Электронный ресурс] / Википедия. – Электрон.дан. – М.: 2012. – Режим доступа: http://www.kaspersky.ru/about, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 21.12.2012),

 

[8] Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс] / Википедия. – Электрон.дан. – М.: 2012. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Трудовые ресурсы], свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 21.12.2012).

 


Информация о работе Организация как система, преобразующая входные ресурсы в полезную продукцию. Анализ современных способов повышения эффективности процес