Организация как система, преобразующая входные ресурсы в полезную продукцию. Анализ современных способов повышения эффективности процес

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы – а)показать организацию, как систему преобразования входных ресурсов; б) описать основные методы повышения эффективности организации и показать на практике.
Нами была предпринята попытка решить следующие задачи: изучить виды входных ресурсов, составить схему преобразования этих ресурсов, дать понятие эффективности и описать способы повышения эффективности, проанализироватьпроцесс преобразования ресурсов в полезную продукцию на примере ЗАО «Лаборатория Касперского», выявить способы повышения эффективности работы ЗАО «Лаборатория Касперского».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3

Организация как система

Ресурсы организации: сущность, понятия, классификации________________5
Процесс преобразования входных ресурсов в полезную продукцию_______18
Понятие эффективности. Способы повышения________________________19

Анализ эффективности предприятия ЗАО «Лаборатория Касперского»
Общая характеристика объекта наблюдения___________________________24
Анализ преобразования ресурсов в конечную продукцию_______________26 Направление повышение эффективности деятельности предприятия ЗАО «Лаборатория Касперского»________________________________________27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ _________________________________________29

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 71.54 Кб (Скачать)

 
2. Финансовые ресурсы хозяйствующего субъекта представляют собой денежные средства, имеющиеся в его распоряжении. Финансовые ресурсы направляются на развитие производства (производственно-торгового процесса), содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, а также могут оставаться в резерве. Финансовые ресурсы, используемые на развитие производственно-торгового процесса (покупка сырья, товаров и других предметов труда, орудий труда, рабочей силы, прочих элементов производства), представляют собой капитал в его денежной форме. Таким образом, капитал - это часть финансовых ресурсов.

Капитал - это стоимость, приносящая прибавочную стоимость. Только вложение капитала в хозяйственную деятельность, его инвестирование создают прибыль. Всеобщая формула капитала

Д - Т – Д*

В структуру капитала входят денежные средства, вложенные в основные фонды, нематериальные активы, оборотные фонды, фонды обращения.  

Основные фонды представляют собой средства труда (здание, оборудование, транспорт и т.д.), которые многократно используют в хозяйственном процессе, не изменяя при этом свою вещественно-натуральную форму. К основным средствам относятся средства труда стоимостью свыше 1 тыс. минимальных окладов за единицу и сроком службы более одного года. Исключение составляют сельскохозяйственные машины и орудия, строительный механизированный инструмент, рабочий и продуктивный скот, которые считаются основными средствами независимо от стоимости. Денежные средства, авансированные на приобретение основных фондов, называются основными средствами (основной капитал). Следует отметить, что вложения денежных средств в фонды осуществляются  авансом, поэтому понятие вложенных средств адекватно понятию авансированных средств.

Нематериальные активы представляют собой вложение денежных средств предприятия (его затраты) в нематериальные объекты, используемые в течение долгосрочного периода в хозяйственной деятельности и приносящие доход. Таким образом, нематериальные активы - это стоимость объектов промышленной и интеллектуальной собственности и иных имущественных прав. К нематериальным активам относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программное обеспечение и т.п. Нематериальные активы по характеру применения похожи на основные  средства. Они используются длительное время, приносят прибыль и с течением времени большая их часть теряет свою стоимость. Особенностью нематериальных активов является отсутствие материально-вещественной структуры, сложность определения стоимости, неясность при установлении прибыли от их применения.

Оборотные фонды по вещественному содержанию представляют собой запасы сырья, полуфабрикатов, топлива, тару, расходы будущих периодов, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Оборотные производственные фонды принимают однократное участие в производственно-торговом процессе.изменяя при этом свою вещественно-натуральную форму. Их стоимость полностью переносится на вновь произведенный продукт. Основное  назначение оборотных фондов заключается в обеспечении непрерывности и ритмичности производства.

Фонды обращения связаны с обслуживанием процесса обращения товаров. Они включают произведенную, но нереализованную продукцию, запасы товаров, денежные средства в кассе и в расчетах и др. По характеру участия в производственно-торговом процессе оборотные средства и фонды обращения тесно взаимосвязаны и постоянно переходят из сферы производства в сферу обращения и наоборот, т.е. из одних фондов переходят в другие. Поэтому они учитываются как единые оборотные средства. Денежные средства, вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения, представляют собой оборотные средства (оборотный капитал).

 

Чтобы иметь необходимые для функционирования организации денежные средства, организация  вынуждена прибегать к заимствованию  их во внешней среде, например, распространяя  акции, находя инвесторов или взяв кредиты  в банках.При этом необходимые  средства можно найти только в  том случае, если организация функционирует  стабильно и имеет хорошую  репутацию: вряд ли кто-то захочет давать деньги, если организация находится  на грани банкротства или имеет  плохую репутацию.

 
3. Сырье, наряду с технологиями, — основа деятельности практически  любой организации, занимающейся  производством товаров. Наличие  материальных ресурсов в необходимом  количестве — очень важная  составляющая нормального функционирования  организации. Наиболее важным  условием, позволяющим использовать метод «минимально необходимого количества ресурсов», является эффективное взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов, так как у организации постоянно должно иметься такое количество материалов, которое необходимо в ближайшем будущем и могло бы удовлетворить ее потребности в форс-мажорных обстоятельствах (например, при стихийных бедствиях или забастовках).

 
4.Информация – это сведения, получаемые из различных источников, которые необходимо получить, изучить и исследовать, отвергнуть или принять, проверить и при необходимости перепроверить, превратить в ресурс, принять решение по его использованию и с прогнозировать ее общую выгоду (экономическую, социальную, технологическую, политическую и т.д.).Ценность информациив значительной степени зависит от способа и скорости ее передачи, периодичности и достоверности.

Способы передачи информации людям основываются на ощущениях (зрение, слух, вкус, обоняние). В организациях используется, главным образом, визуальная и звуковая информация. Скорость передачи и приема информации может быть выражена во времени, необходимом для понимания конкретной ситуации.

Периодичность передачи или получения информации оказывает влияние на ее ценность. Например, еженедельные доклады о финансовом состоянии организации, содержащие мало изменений, будут иметь относительно небольшую ценность. Слишком часто поступающая информация об одном и том же явлении может оказаться помехой, вызывающей перегрузку человека.

Надежность информации может быть выражена в том, насколько лицо, ответственное за принятие решений, доверяет полученной информации. Надежность оценки сравнивается с ценностью информации и затратами на ее получение. Достоверность информации характеризует, в какой степени эта информация отражает то, что она должна отражать. Информация различается по трем основным видам:

  • Стратегическая информация. Данная информация, необходима на длительное время. К ней относят информацию, которая отражает существующие тенденции в регионах, в странах и конкурирующих хозяйственных структурах.
  • Тактическая информация. С ее помощью определяются наилучшие средства достижения стратегических целей, изучаются проблемы и пути их решения. Кроме того, она является результатом ведения постоянного наблюдения за внешней средой.
  • Оперативная информация направлена на преодоление препятствий и ограничений при реализации стратегической и тактической информации.

Роль информации в деятельности организации может быть огромной. Во-первых, информация может быть предметом купли-продажи. Простейший пример — это газета, которую мы покупаем, чтобы узнать последние новости: мы, естественно, платим не только за бумагу и типографскую краску, но и за новости, то есть информацию.Но это не все. Во-вторых, информация очень важна для принятия правильных решений. Представим себе человека, у которого есть достаточно денег для того, чтобы открыть собственное дело; у него есть определенные предпочтения относительно того, в какой сфере ему хотелось бы работать. Другими словами, ему необходимо принять решение, чем будет заниматься фирма, которую он организует (в качестве примера возьмем книжный магазин).Уже на этом этапе ему необходима информация о том, как устроен сегмент рынка, в котором он собирается работать/Насколько велик спрос на книги? Удовлетворяют ли спрос те магазины, которые уже существуют? Если нет, то в чем потребности наиболее сильны? Допустим, что в городе, в котором живет этот человек, есть несколько магазинов, которые торгуют исключительно учебниками, и нет хорошего магазина, торгующего художественной литературой. Очевидно, что открывать такой магазин имеет смысл, и помогла здесь информация о том, что есть на рынке, а чего не хватает.

Современная экономика и управление характеризуются  резким ростом значения информации, которая  становится ключевым фактором успеха не только маркетинга и производства, но и других функциональных областей.

 
 

5.Технологии — не менее важный ресурс. Основная задача организации состоит в том, чтобы при максимально эффективном использовании ресурсов и минимальных затратах достичь стоящих перед ней целей. И технологии могут оказать существенную помощь в этом. Многие зарубежные фирмы и корпорации специально выделяют средства на научные исследования, которые могут быть полезными в процессе того производства, которым они занимаются. В настоящее время мощная технологическая основа — это один из существенных козырей организации.Если не уделять достаточного внимания этому вопросу, в какой-то момент может оказаться, что более прозорливые конкуренты приобрели заметные преимущества в силу того, что обладают более совершенными технологиями, которые позволяют или снизить издержки производства, или повысить качество товара, или предложить новый вид товара и тем самым создать для себя новый сегмент рынка. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Процесс преобразования входных ресурсов в полезную продукцию

 

Организация- это система преобразования ресурсов в полезную продукцию. 1.Входные ресурсы (активы) делятся на материальные и не материальные. Материальные: сырьё, потребительские товары, капитал, земля, транспорт, строение, оборудование.  В свою очередь материальные активы делятся: 

1)Повседневные (краткосрочные) активы, например запасы  перерабатываемого сырья, предметы потребления (канцтовары, спецодежда, еда и др.), денежные средства.

2)Постоянные(долгосрочные активы, например земля, строения, оборудование, транспорт ).

Нематериальные активы- это активы, которые не видимы, например, знание и умение людей, опыт, репутация, идея, взаимоотношения с поставщиками и потребителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Преобразование ресурсов

 

 

Табл3.Преобразование входных ресурсов

→↓↓↓ВХОДНЫЕ РЕСУРСЫ ↓↓↓

Материальные активы:

Земля, сырье, капитал,

Оборудование

Не материальные активы:

Квалификация, опыт сотрудников, предпринимательские способности  и т.п

 

 

↓↓↓ПРЕОБРАЗОВАНИЕ↓↓↓

 

ПОЛЕЗНЫЙ ПРОДУКТ

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

1.3 Понятие эффективности. Способы  повышения

 

 

Эффективность - достижение каких-либо определенных результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объема продукции из данного количества ресурсов.

Термин «Эффективность» применим ко многим видам деятельности, например, эффективность менеджмента, эффективность производства, эффективность маркетинга и т.п В данной работе рассмотрим эффективность организации и методы повышения её эффективности.

Эффективность организации определяется по ряду показателей. Оценить эффективность работы фирмы  только по ее экономическим достижениям - например, по прибыли, полученной в  результате деятельности, – недостаточно. Огромную прибыль можно получить и на основе жесточайшей эксплуатации работников, и на основе современных  методов организации производства с использованием социально-психологических  факторов. Для нас важно изучение второго, гуманного пути достижения эффективности. Эффективность организации  оценивается комплексно, по показателям  двух блоков.

Первый  блок включает в себя объективные (экономические) показатели:

  1. Результативность. По этому показателю оценивается, достигнуты ли организацией поставленные цели.
  2. Производительность. Этот показатель выявляет, достигнута ли цель посредством минимальных трудовых затрат.
  3. Продуктивность. По этому показателю оценивается количество и качество продукции.
  4. Рентабельность. Это показатель прибыльности в процессе всего товарооборота от приобретения сырья и оборудования до продажи произведенного товара.
  5. Экологичность. К современному производству предъявляется требование применения экологически чистых технологий. Загрязнение окружающей среды является одним из важных показателей неэффективности промышленного предприятия.
  6. Энергоемкость. Любое производство приближается к идеальному, если потребляется минимум энергии. Поэтому показатель энергозатрат, израсходованных в технологическом процессе, говорит об эффективности всего производства в целом.

Второй  блок включает в себя субъективные (психологические, физиологические, социально-психологические) показатели:

1. Трудовая, духовная и общественная активность  сотрудников. Активность – это  деятельностный компонент психологии  людей. Трудовая активность отражается  на таких показателях, как производительность  труда, качество выпускаемой продукции  и т.д. Активность людей в  духовной сфере определяется  не только уровнем их профессионального  мастерства, а прежде всего творческим  отношением к делу, участием в  рационализаторской деятельности. Показатель активности :

– время, затраченное на эту деятельность;

– проявление инициативы в труде, познании или  общественном поведении.

2. Удовлетворенность  трудовой деятельностью. Это показатель  личностного отношения человека  к своему труду и членам  группы.

3. Относительная  стабильность организации. В каждой  группе образуется ядро кадровых  работников, вокруг которого концентрируется  остальной кадровый состав. Показатель стабильности связан с показателем текучести кадров. Определенный уровень текучести кадров - это нормальное явление для каждой организации. Если группа на протяжении долгого времени абсолютно стабильна, законсервирована, то это негативно сказывается на ее развитии, на взаимоотношениях людей, выработке новых идей и пр. Поэтому мы и говорим об относительной стабильности организации, имея в виду важность и необходимость определенной текучести кадров.

Информация о работе Организация как система, преобразующая входные ресурсы в полезную продукцию. Анализ современных способов повышения эффективности процес