Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:35, курсовая работа
Цели курсовой работы – а)показать организацию, как систему преобразования входных ресурсов; б) описать основные методы повышения эффективности организации и показать на практике.
Нами была предпринята попытка решить следующие задачи: изучить виды входных ресурсов, составить схему преобразования этих ресурсов, дать понятие эффективности и описать способы повышения эффективности, проанализироватьпроцесс преобразования ресурсов в полезную продукцию на примере ЗАО «Лаборатория Касперского», выявить способы повышения эффективности работы ЗАО «Лаборатория Касперского».
ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3
Организация как система
Ресурсы организации: сущность, понятия, классификации________________5
Процесс преобразования входных ресурсов в полезную продукцию_______18
Понятие эффективности. Способы повышения________________________19
Анализ эффективности предприятия ЗАО «Лаборатория Касперского»
Общая характеристика объекта наблюдения___________________________24
Анализ преобразования ресурсов в конечную продукцию_______________26 Направление повышение эффективности деятельности предприятия ЗАО «Лаборатория Касперского»________________________________________27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ _________________________________________29
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БАРНАУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга
(название кафедры)
Специальность (направление) «Менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА (теория организации, организационное поведение)»
ВАРИАНТ 5
Тема: «Организация как система, преобразующая входные ресурсы в полезную продукцию. Анализ современных способов повышения эффективности процесса преобразования.»
Барнаул 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ______________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ ______________________________
ВВЕДЕНИЕ
Все средние и крупные предприятия состоят из различных служб и отделов, а значит, являются системами. Смело можно сказать, что большинство организаций являются системами по преобразованию ресурсов. Тема курсовой работы актуальна, так-какпозволяет показать основные методы повышения эффективности организации, как системы.
Объекты исследования: Организация как система, преобразующая входные ресурсы в полезную продукцию. Современные способы повышения эффективности организации.
Предмет исследования: преобразования ресурсов в полезную продукцию на примере ЗАО «Лаборатория Касперского», повышение эффективности организации.
Цели
курсовой работы – а)показать организацию,
как систему преобразования входных
ресурсов; б) описать основные методы
повышения эффективности
Нами была предпринята попытка решить следующие задачи: изучить виды входных ресурсов, составить схему преобразования этих ресурсов, дать понятие эффективности и описать способы повышения эффективности, проанализироватьпроцесс преобразования ресурсов в полезную продукцию на примере ЗАО «Лаборатория Касперского», выявить способы повышения эффективности работы ЗАО «Лаборатория Касперского».
Курсовая
работа состоит из теоретической
и практической части.Не вдаваясь в
подробности описания видов организаций,
в первой части работы мы привели примеры
основных входных ресурсов. К ним относятся
трудовые, финансовые, сырьевые, технологические,
трудовые и информационные ресурсы. В
описании трудовых ресурсов размещена
информация о трудовом потенциале Алтайского
края. Отдельной главой первой части был
вынесен процесс преобразование ресурсов
в полезную продукцию. Сам процесс проиллюстрирован
схемами. Далее мы рассказали об эффективности
организации и способах её повышения.
Все способы делятся на категории экономические(сокращение
издержек) и социально-психологические(
Объектом анализа было выбрано ЗАО «Лаборатория Касперского». Это большая международная компания, основанная нашим соотечественником, которая занимает прочной место среди компаний по созданию антивирусной защиты.
В практической части мы дали общее описание ЗАО «Лаборатория Касперского», показали процесс преобразования входных ресурсов и проиллюстрировали способы повышения эффективности.
1.1Ресурсы организации:
Прежде чем
переходить к ресурсам, мы дадим
определение термину «
Американский экономист Роберт Холл сформулировал следующее понятие организации: « Организация является коллективом с относительно идентифицированными границами, нормативным порядком (уставом), ранжированием власти (иерархией), системами коммуникации и координации членства(процедуры); этот коллектив существует на относительно постоянной основе и занимается деятельностью, обычно связанной с набором целей; деятельность даёт результаты для членов организации и для общества»
Система- целое, созданное из частей и элементов, взаимодействующих между собой, для целенаправленной деятельности. Среди её основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определённой структуры и т.д. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система в общем виде имеет исходное воздействие, систему обработки, конечного результата и обратную связь.
Исходя из вышесказанного организацию как систему можно объяснитьопределением: «Организация – сложная динамическая система, в которой осуществляется множество различных процессов, направленных на достижение целей»
[5]
Ресурсы организации- совокупность экономических источников, обеспечивающих осуществление конкретной хозяйственной деятельности вне зависимости от того, какие субъекты ее осуществляют, и в чем состоят их цели.
К
основным ресурсам, наиболее необходимым
в деятельности организации относят:
1) трудовые ресурсы, 2) капитал, 3) сырье,
4) технологию и 5) информацию.
1. Трудовые ресурсы — часть
населения страны, которая по физическому
развитию, приобретенному образованию,
профессионально-
В структуре трудовых ресурсов с позиции их участия в общественном производстве выделяют две части: активную (функционирующую) и пассивную (потенциальную).
Величина трудовых ресурсов зависит от официально установленных возрастных границ — верхнего и нижнего уровней трудоспособного возраста, доли трудоспособных среди населения трудоспособного возраста, численности участвующих в общественном труде из лиц за пределами трудоспособного возраста. Возрастные границы устанавливаются в каждой стране действующим законодательством. В России трудоспособный возраст для мужчин 16-59 лет, а для женщин 16-54. Нижняя возрастная граница связана с получением обязательного основного общего образования и среднего профессионального образования. Верхняя возрастная граница определяется правом на получение пенсии по достижении мужчинами 60 лет, а женщинами — 55 лет.
В современных условиях основными источниками пополнения трудовых ресурсов являются: молодежь, вступающая в трудоспособный возраст; военнослужащие, высвобождаемые из вооруженных сил в связи с сокращением численности армии; вынужденные переселенцы из стран Балтии, Закавказья, Средней Азии. Количественные изменения численности трудовых ресурсов характеризуются такими показателями, как абсолютный прирост, темпы роста и темпы прироста.Абсолютный прирост определяется на начало и конец рассматриваемого периода. Обычно это год или более длительный отрезок времени.Темп роста исчисляется как отношение абсолютной численности трудовых ресурсов в конце данного периода к их величине в начале периода.Трудовые ресурсы имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые измеряются абсолютными и относительными показателями, а именно: — среднесписочная и среднегодовая численность работников; — коэффициент текучести кадров; — доля работников, имеющих высшее и среднее специальное образование, в общей их численности; — средний стаж работы по отдельным категориям работников; — доля работников отдельных категорий в общей их численности. [8]
Численность трудовых ресурсов может быть увеличена за счет естественного прироста населения в трудоспособном возрасте, сокращения доли нетрудоспособных среди лиц трудоспособного возраста, пересмотра возрастных границ трудоспособности. В Алтайском крае происходит убыль трудовых ресурсов.
Табл1.Общие итоги миграции населения края
Годы |
Прибывшие |
Выбывшие |
Миграционный прирост |
Коэффициент миграц.прироста |
2000 |
72690 |
70516 |
2174 |
0,8 |
2005 |
50503 |
56905 |
-6402 |
-2,5 |
2011 |
75544 |
80269 |
-5725 |
-2,4 |
Табл2.Естественное движение населения края
Из этих данных можно заключить, что на 2011 год в Алтайском крае происходил отток трудовых ресурсов. Но уменьшение отрицательного показателя даёт надежду на улучшение ситуации.
Люди - это едва ли не самый важный ресурс организации. И действительно, известны примеры, когда только благодаря энтузиазму работников были достигнуты очень амбициозные цели.
В
то же время человеческие ресурсы
наиболее сложны в использовании. Во-первых,
хотя в менеджменте и других дисциплинах
выражение «человеческие
Граждане
России также сталкиваются с этим,
хотя и в негативной форме: огромное
число специалистов в области
экономики, естественных наук, математиков,
программистов и представителей
других профессий работают в настоящее
время за пределами нашей страны.
Это указывает на значимость качественного
подбора персонала организации.
А какими качествами обладают трудовые
ресурсы? Качественными характеристиками трудовых ресурсов являются: образование; возраст; квалификация;
профессиональная компетентность; интеллектуальный
потенциал.
В современных условиях к труду работников
предъявляются также более широкие требования, среди которых особое значение приобретают:
изобретательность, рационализация, новаторство;
разносторонность;
быстрое овладение новыми знаниями и постоянное
саморазвитие; чувство долга и ответственности;
желание трудиться стремление к получению
морального удовлетворения от работы;
высокая самодисциплина; стремление к
профессиональному росту; умение работать
в коллективе и др.
По этой причине необходимо стремиться
к тому, чтобы в организацию приходили
талантливые, хорошо подготовленные люди,
желательно с опытом работы. Не стоит отказываться
и от неопытных работников, так как организация
имеет возможности подготовить хорошего
специалиста, который внесет существенный
вклад в ее процветание. Хорошему специалисту
следует создавать такие условия, которые
удержат его в организации. 8