Организация как система, преобразующая входные ресурсы в полезную продукцию. Анализ современных способов повышения эффективности процес

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы – а)показать организацию, как систему преобразования входных ресурсов; б) описать основные методы повышения эффективности организации и показать на практике.
Нами была предпринята попытка решить следующие задачи: изучить виды входных ресурсов, составить схему преобразования этих ресурсов, дать понятие эффективности и описать способы повышения эффективности, проанализироватьпроцесс преобразования ресурсов в полезную продукцию на примере ЗАО «Лаборатория Касперского», выявить способы повышения эффективности работы ЗАО «Лаборатория Касперского».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3

Организация как система

Ресурсы организации: сущность, понятия, классификации________________5
Процесс преобразования входных ресурсов в полезную продукцию_______18
Понятие эффективности. Способы повышения________________________19

Анализ эффективности предприятия ЗАО «Лаборатория Касперского»
Общая характеристика объекта наблюдения___________________________24
Анализ преобразования ресурсов в конечную продукцию_______________26 Направление повышение эффективности деятельности предприятия ЗАО «Лаборатория Касперского»________________________________________27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ _________________________________________29

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 71.54 Кб (Скачать)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛ


 

Факультет менеджмента  и маркетинга

Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга

(название  кафедры)

 

 

Специальность (направление) «Менеджмент»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

По дисциплине  «ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА (теория организации, организационное поведение)»

 

ВАРИАНТ 5

 

Тема: «Организация как система, преобразующая входные ресурсы в полезную продукцию. Анализ современных способов повышения эффективности процесса преобразования.»

 

Студент _________________________                 Ковальчук Д.В

                                    (подпись)        (Ф.И.О.)

Группа  2БМУ                                                            Номер личного дела 11МЛБ00268       
Преподаватель                       к.э.н., доцент, зав. Кафедрой,Торгашова Наталья Владимировна

                                 (Ф.И.О.)     

 

 

Барнаул 2012

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3

 

  1. Организация как система

 

    1. Ресурсы организации: сущность, понятия, классификации________________5
    2. Процесс преобразования входных ресурсов в полезную продукцию_______18
    3. Понятие эффективности. Способы повышения________________________19

 

  1. Анализ эффективности предприятия ЗАО «Лаборатория Касперского»
    1. Общая характеристика объекта наблюдения___________________________24
    2. Анализ преобразования ресурсов в конечную продукцию_______________26 Направление повышение эффективности деятельности предприятия ЗАО «Лаборатория Касперского»________________________________________27

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________28

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ _________________________________________29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Все средние и крупные предприятия  состоят из различных служб и  отделов, а значит, являются системами. Смело можно сказать, что большинство организаций являются системами по преобразованию ресурсов. Тема курсовой работы актуальна, так-какпозволяет показать основные методы повышения эффективности организации, как системы.

Объекты исследования: Организация как система, преобразующая входные ресурсы в полезную продукцию. Современные способы повышения эффективности организации.

Предмет исследования: преобразования ресурсов в полезную продукцию на примере  ЗАО «Лаборатория Касперского», повышение  эффективности организации.

Цели  курсовой работы – а)показать организацию, как систему преобразования входных  ресурсов; б) описать основные методы повышения эффективности организации  и показать на практике.

Нами  была предпринята попытка решить следующие задачи: изучить виды входных  ресурсов, составить схему преобразования этих ресурсов, дать понятие эффективности и описать способы повышения эффективности, проанализироватьпроцесс преобразования ресурсов в полезную продукцию на примере ЗАО «Лаборатория Касперского», выявить способы повышения эффективности работы ЗАО «Лаборатория Касперского».

 

Курсовая  работа состоит из теоретической  и практической части.Не вдаваясь в подробности описания видов организаций, в первой части работы мы привели примеры основных входных ресурсов. К ним относятся трудовые, финансовые, сырьевые, технологические, трудовые и информационные ресурсы. В описании трудовых ресурсов размещена информация о трудовом потенциале Алтайского края. Отдельной главой первой части был вынесен процесс преобразование ресурсов в полезную продукцию. Сам процесс проиллюстрирован схемами. Далее мы рассказали об эффективности организации и способах её повышения. Все способы делятся на категории экономические(сокращение издержек) и социально-психологические(мотивация, совершенствование рабочего места и т.п).

Объектом  анализа было выбрано ЗАО «Лаборатория Касперского». Это большая международная  компания, основанная нашим соотечественником, которая занимает прочной место  среди компаний по созданию антивирусной защиты.

В практической части мы дали общее  описание ЗАО «Лаборатория Касперского», показали процесс преобразования входных  ресурсов и проиллюстрировали способы  повышения эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация как система

 

 

1.1Ресурсы организации: сущность, понятия, классификации

 

Прежде чем  переходить к ресурсам, мы дадим  определение термину «организация», «система» и выясним, как понимать выражение «организация как система»

 

Американский  экономист Роберт Холл сформулировал  следующее понятие организации: « Организация является коллективом  с относительно идентифицированными границами, нормативным порядком (уставом), ранжированием власти (иерархией), системами коммуникации и координации членства(процедуры); этот коллектив существует на относительно постоянной основе и занимается деятельностью, обычно связанной с набором целей; деятельность даёт результаты для членов организации и для общества»

 

Система-  целое, созданное из частей и элементов, взаимодействующих между собой, для целенаправленной деятельности. Среди её основных признаков следует  назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определённой структуры и т.д. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система в общем виде имеет исходное воздействие, систему обработки, конечного результата и обратную связь.

Исходя  из вышесказанного организацию как систему можно объяснитьопределением: «Организация – сложная динамическая система, в которой осуществляется множество различных процессов, направленных на достижение целей»

[5]

 

Ресурсы организации-  совокупность экономических источников, обеспечивающих осуществление конкретной хозяйственной деятельности вне зависимости от того, какие субъекты ее осуществляют, и в чем состоят их цели.

К основным ресурсам, наиболее необходимым  в деятельности организации относят: 1) трудовые ресурсы, 2) капитал, 3) сырье, 4) технологию и 5) информацию. 
1. Трудовые ресурсы — часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретенному образованию, профессионально-квалификационному уровню способна заниматься общественно полезной деятельностью. Трудовые ресурсы представляют собой категорию, занимающую промежуточное положение между экономическими категориями «население» и «совокупная рабочая сила». В количественном отношении в состав трудовых ресурсов входит все трудоспособное население, занятое независимо от возраста в сферах общественного хозяйства и индивидуальной трудовой деятельности. В их состав включаются также лица трудоспособного возраста, потенциально способные к участию в труде, но занятые в домашнем и личном крестьянском хозяйстве, на учебе с отрывом от производства, на военной службе. Численность экономически активного населения Алтайского края составляет 1276,3тыс. человек по данным Росстата. Трудовые ресурсы обладают определёнными свойствами

  • труд способен создавать стоимость большую, чем он стоит,
  • без привлечения трудовых ресурсов невозможно осуществлять любое производство;
  • от эффективности использования трудовых ресурсов во многом зависит степень (эффективность) использования всех прочих ресурсов, результаты хозяйствования в целом;
  • условия оплаты и применения трудовых ресурсов оказывают прямое влияние на эффективность их использования (наемный работник может отказаться от условий, на которых его собираются использовать; может уволиться по собственному желанию; бастовать);
  • на процесс использования трудовых ресурсов существенное воздействие оказывают социальные факторы (уровень оплаты труда является объектом длительных переговоров; представления о социально-приемлемом уровне заработной платы могут быстро меняться; работник может решить, что те или иные типы профессий являются социально-непрестижными и т.д.)

 

В структуре трудовых ресурсов с позиции  их участия в общественном производстве выделяют две части: активную (функционирующую) и пассивную (потенциальную).

Величина  трудовых ресурсов зависит от официально установленных возрастных границ — верхнего и нижнего уровней трудоспособного возраста, доли трудоспособных среди населения трудоспособного возраста, численности участвующих в общественном труде из лиц за пределами трудоспособного возраста. Возрастные границы устанавливаются в каждой стране действующим законодательством. В России трудоспособный возраст для мужчин 16-59 лет, а для женщин 16-54. Нижняя возрастная граница связана с получением обязательного основного общего образования и среднего профессионального образования. Верхняя возрастная граница определяется правом на получение пенсии по достижении мужчинами 60 лет, а женщинами — 55 лет.

В современных условиях основными  источниками пополнения трудовых ресурсов являются: молодежь, вступающая в трудоспособный возраст; военнослужащие, высвобождаемые из вооруженных сил в связи  с сокращением численности армии; вынужденные переселенцы из стран Балтии, Закавказья, Средней Азии. Количественные изменения численности трудовых ресурсов характеризуются такими показателями, как абсолютный прирост, темпы роста и темпы прироста.Абсолютный прирост определяется на начало и конец рассматриваемого периода. Обычно это год или более длительный отрезок времени.Темп роста исчисляется как отношение абсолютной численности трудовых ресурсов в конце данного периода к их величине в начале периода.Трудовые ресурсы имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые измеряются абсолютными и относительными показателями, а именно: — среднесписочная и среднегодовая численность работников; — коэффициент текучести кадров; — доля работников, имеющих высшее и среднее специальное образование, в общей их численности; — средний стаж работы по отдельным категориям работников; — доля работников отдельных категорий в общей их численности.  [8]

Численность трудовых ресурсов может быть увеличена  за счет естественного прироста населения  в трудоспособном возрасте, сокращения доли нетрудоспособных среди лиц  трудоспособного возраста, пересмотра возрастных границ трудоспособности. В Алтайском крае происходит убыль трудовых ресурсов.

Табл1.Общие  итоги миграции населения края

Годы

Прибывшие

Выбывшие

Миграционный прирост

Коэффициент миграц.прироста

2000

72690

70516

2174

0,8

2005

50503

56905

-6402

-2,5

2011

75544

80269

-5725

-2,4




 

Табл2.Естественное движение населения края

Из  этих данных можно заключить, что  на 2011 год в Алтайском крае происходил отток трудовых ресурсов. Но уменьшение отрицательного показателя даёт надежду  на улучшение ситуации.

Люди - это едва ли не самый важный ресурс организации. И действительно, известны примеры, когда только благодаря  энтузиазму работников были достигнуты очень амбициозные цели.

В то же время человеческие ресурсы  наиболее сложны в использовании. Во-первых, хотя в менеджменте и других дисциплинах  выражение «человеческие ресурсы» используется широко, такой термин употреблять достаточно трудно. В  более широком смысле людей нельзя использовать так же, как используются деньги, материальные ресурсы, технология и информация.Существуют законы этики, которые предписывают уважительное отношение к людям. Эту мысль  сформулировал немецкий философ  Иммануил Кант, который утверждал, что  человек — это всегда цель, но никак не средство. По этой причине  человеческие ресурсы иногда называют «трудовыми ресурсами».Во-вторых, каждый человек неповторим, он имеет психологические  особенности, которые отличают его  от других людей. И эти особенности  руководству приходится учитывать, когда происходит распределение  обязанностей. У любого человека есть сферы, в которых он чувствует  себя «как рыба в воде», а также  сферы, в которых он испытывает неуверенность. Чтобы сделать работу организации более эффективной, эти особенности личности надо по возможности учитывать.Трудовые (человеческие) ресурсы — это фактор, от которого в значительной степени зависит успех организации. А потому для любой организации необходимы специалисты, способные качественно выполнять свои обязанности и эффективно решать стоящие перед ними  задачи. Не случайно многие западные компании уделяют поиску специалистов огромное внимание. При этом они ищут их не только в своей стране, но и за рубежом.

Граждане  России также сталкиваются с этим, хотя и в негативной форме: огромное число специалистов в области  экономики, естественных наук, математиков, программистов и представителей других профессий работают в настоящее  время за пределами нашей страны. Это указывает на значимость качественного  подбора персонала организации. А какими качествами обладают трудовые ресурсы? Качественными характеристиками трудовых ресурсов являются: образование; возраст; квалификация; профессиональная компетентность; интеллектуальный потенциал. 
В современных условиях к труду работников предъявляются также более широкие требования, среди которых особое значение приобретают: изобретательность, рационализация, новаторство; разносторонность;  
быстрое овладение новыми знаниями и постоянное саморазвитие; чувство долга и ответственности; желание трудиться стремление к получению морального удовлетворения от работы; высокая самодисциплина; стремление к профессиональному росту; умение работать в коллективе и др.  
 
По этой причине необходимо стремиться к тому, чтобы в организацию приходили талантливые, хорошо подготовленные люди, желательно с опытом работы. Не стоит отказываться и от неопытных работников, так как организация имеет возможности подготовить хорошего специалиста, который внесет существенный вклад в ее процветание. Хорошему специалисту следует создавать такие условия, которые удержат его в организации.  8

Информация о работе Организация как система, преобразующая входные ресурсы в полезную продукцию. Анализ современных способов повышения эффективности процес