Организация как открытая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Содержание

Введение 3
1. Организация как открытая система 5
2. Характеристика внешней среды организации 12
3. Методы анализа внешней среды организации 18
Заключение 26
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

     Значение  технологического аспекта также весьма важно, так как перед любой организацией стоит угроза потери своего продукта из-за вытеснения его технологически более совершенным.

     STEP-анализ вполне можно рассматривать как вариант системного анализа, так как факторы, которые относятся к перечисленным четырем аспектам, обычно тесно взаимосвязаны и характеризуют различные иерархические уровни общества как системы. STEP-анализ помогает изучить «поведение» внешней среды только в том случае, если адекватно и объективно оценивать воздействие на организацию всех четырех факторов.

     Матрица БКГ (англ. BostonConsultingGroup, BCG) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось)22 .

     Рисунок 2 - Матрица БКГ – анализ конкурентной позиции организации.

     «Звезды» - Высокий рост объёма продаж и высокая  доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять  и увеличивать. «Звезды» приносят очень большую прибыль. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чисто денежный доход достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

     «Дойные коровы» («Денежные мешки») - Высокая  доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Диких кошек» и на поддержку «Звезд».

     «Собаки» («Хромые утки») - Темп роста низкий, часть рынка низкая, продукт как  правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны  управляющего. От «собак» нужно избавляться.

     «Трудные  дети» («Дикие кошки», «Темные лошадки», «Знаки вопроса», «Мертвый груз») - Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В  перспективе они могут стать  как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.

 

Заключение

     Таким образом, следует сделать вывод  о том, что все организации являются системами, так как система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Организация представляет собой систему, предназначенную для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций. Организация, будучи целостным образованием, всегда стремится воспроизводить себя, восстанавливать утраченное равновесие, преодолевать сопротивление, в частности внешней среды.

     Факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы, и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать  и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выживать и достигать  поставленных целей. Факторы внешней среды прямого воздействия непосредственно влияют на действие организации и испытывают на себе прямое воздействие деятельности организации. К этим факторам относятся поставщики, трудовые ресурсы, законы, учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты. Факторы внешней среды косвенного воздействия могут не оказывать прямого немедленного воздействия на действия организации, но, тем не менее, сказываются на них — это состояние экономики, уровень научного и технического прогресса, социально-культурные и политические перемены, влияние национальных, групповых интересов и существенные для организации события (войны, кризисы) в других странах. Эти факторы предопределяют стратегически важные решения, принимаемые менеджментом организации.

 

Список литературы

  1. Беляев  А.А. Системология организации. - М.:ИНФРА-М, 2006. – 184 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: Магистр, 2009. – 288 с.
  3. Дэвид В. Кревенс. Стратегический маркетинг. – М.: ИД «Вильямс», 2003. - 752 с.
  4. Зайцев Л.Г. Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.
  5. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: Изд-во «Эксмо», 2006. - 464 с.
  6. Лафта Дж. К. Теория организации: учебное пособие. - М.: ТК Велби, 2005. – 416 с.
  7. Маркетинговые исследования: опыт анализа рынков в трансформирующейся экономике. Захаров В.Я., Пермичев Н.Ф. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2009. – 145 с.
  8. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2008. – 384 с.
  9. Междисциплинарный словарь по менеджменту / Общ.ред. С.П. Мясоедова. -М.: Дело, 2005.-256 с.
  10. Панкрухин, А.П. Маркетинг. – Москва: Омега – Л, 2007. - 656 с.
  11. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 330 с.
  12. Попова Г.В. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2010. -160 с.
  13. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях.- М.: Международные отношения, 2005. - 165 с.
  14. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.
  15. Самостроенко Г.М. Методология формирования стратегии развития региона на основе концепции интеграционного маркетинга. – М.: РГБ, 2003.-371с.
  16. Стратегический менеджмент: учебник под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2008. – 174 с.
  17. Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько – М.: КноРус, 2010. -384 с.
  18. Третьяк О. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. – М.: Инфра-М, 2005. – 403 с.
  19. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – СПб.: Издательство: Питер, 2008. - 368 с.

Информация о работе Организация как открытая система