Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:24, реферат
Современный мир нередко рассматривается как мир самых разных организаций, которые представляют собой «совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры; общественное объединение, государственное учреждение»: Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики.
1. Определение понятия и классификация организаций.
2. Современная система взглядов на управление.
3. Новые организационные формы в структуре экономики.
4. Функции управления.
5. Цели организации и их классификация.
ВОРОНЕЖСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ
Реферат
По предмету: Этика профессиональной
деятельности
На тему: Организация
как объект управления.
Преподаватель:
Глотова И.А.
студент группы Ю-32
Потеряев А.Ю.
Воронеж 2001 г.
План
1. Определение
понятия и классификация
2. Современная
система взглядов на
3. Новые организационные формы в структуре экономики.
4. Функции управления.
5. Цели организации и их классификация.
I.
Определение понятия
и классификация
организаций
Современный мир нередко рассматривается как мир самых разных организаций, которые представляют собой «совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры; общественное объединение, государственное учреждение»: Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики.
Это играет большую роль при рассмотрении организаций как объектов управления. Многообразие целей и задач организаций приводит к тому, что для управления их функционированием и развитием требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников.
Любая организация,
вне зависимости от ее конкретного назначения,
может быть описана с помощью ряда параметров,
среди которых главными являются: целевое
назначение, правовая и нормативная основа,
ресурсы, процессы и структура, разделение
труда и распределение ролей, внешняя
среда и система внутренних социальных,
а также экономических связей и отношений,
отражающих организационную культуру.
В соответствии с этим все многообразие
организаций подразделяется на классы
и виды, каждый из которых объединяет предприятия,
однородные по тому или иному критерию.
На основании
критерия формализации выделяются:
• формальные организации,
имеющие четко поставленные цели,
формализованные правила, структуру
и связи; в эту группу входят все
организации бизнеса, государственные
и международные институты и
органы;
• неформальные организации,
работающие без четко определенных
целей, правил и структур; сюда относят
все институты семьи, дружбы, неформальных
отношений между людьми.
Предметом нашего изучения являются формальные хозяйственные организации, которые в соответствии со ст. 48 (п. 1) Гражданского кодекса Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют в собственности, хозяйственном владении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом.
По формам собственности они могут быть частными, государственными, муниципальными и иными.
По отношению к прибыли организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Первые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, вторые не стремятся извлекать или распределять полученную прибыль между участниками, но могут осуществлять предпринимательскую деятельность, когда это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Гражданским кодексом России предусмотрены организационно-правовые формы, в которых может осуществляться деятельность коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии с ним организационно-правовая форма «предприятие» сохранена только для государственных и муниципальных предприятий, причем предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности (ст. 132 Гражданского кодекса). С учетом сложившихся в нашей стране традиций понятия «организация» и «предприятие» широко применяются (в том числе и в данном учебнике) как взаимозаменяемые.
По размерам организации группируются на крупные, средние и малые. В качестве классификационных признаков такого деления чаще всего используют такие легко доступные для анализа критерии, как число занятых, объем продаж (оборот) и балансовая стоимость активов. Но в связи с тем, что ни один из них не дает достаточно веских оснований для отнесения организации к той или иной группе, на практике применяют комбинацию критериев.
По участию в
различных секторах производства организации
подразделяются на четыре типа, в каждый
из которых входит несколько отраслей,
однородных по своему месту в технологическом
цикле:
- отрасли
первичного цикла,
- отрасли
вторичного цикла, в состав
которых входят организации и
предприятия обрабатывающей
- отрасли
третичного цикла, предприятия
и организации которого
- к
четвертому сектору относят
II. Современная система взглядов на управление.
Современная
система взглядов на управление сформировалась
под воздействием объективных изменений
в мировом общественном развитии. Первая
половина XX. для многих стран мира была
периодом индустриального развития общественного
производства» начало которому положила
промышленная революция предыдущего столетия.
Во второй половине текущего века страны-лидеры
(страны, занимающие первые места по уровню
производительности труда) констатировали
начало перехода к эре постиндустриального
развития, для которой характерны принципиально
новые черты и закономерности. Главными
факторами этих изменений явились научно-технический
прогресс и колоссальная концентрация
научного и производственного потенциала,
особенно в народы второй мировой войны.
В послевоенный период произошла реструктуризация
мировой экономики, в которой заметную
роль стали играть отрасли, непосредственно
удовлетворяющие потребности людей, а
также отрасли, основанные на прогрессивных
технологиях. Производство все в большей
мере ориентировалось не на удовлетворение
массовых потребностей, а на специализированные
запросы потребителей, т. е. на небольшие
по емкости рынки. Это привело к невиданному
росту предпринимательских структур,
к образованию большого числа малых и
средних предприятий, к усложнению всей
системы связей между организациями, к
высокой значимости таких критериев жизнеспособности
бизнеса, как гибкость, динамичность и
адаптивность к требованиям внешней среды.
Новая система взглядов на менеджмент
в радикально меняющейся экономической
среде была сформулирована в 70—80-е годы.
В табл.1 приведены главные положения,
характеризующие различия во взглядах
на управление в период индустриального
развития (старая парадигма) и сформировавшихся'
в связи с переходом к экономике рыночно
предпринимательской ориентации (новая
парадигма).
Основные положения
старой и новой парадигм управления:
Старая (Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо, А. Маслоу и др.)
Новая (Р. Уотерман, Т.
Питере, И. Ансофф, П. Друкер и др.)
1. Предприятие —
это закрытая система, цели, задачи
и условия деятельности
1. Предприятие—это
открытая система,
______________________________
2. Рост масштабов
производства продукции и
2. Ориентация не
на объемы выпуска, а на
______________________________
3. Рациональная организация
производства, эффективное использование
всех видов ресурсов и
3. Ситуационный подход
к управлению, признание важности
быстроты и адекватности-
______________________________
4. Главный источник
прибавочной стоимости —
4. Главный источник прибавочной стоимости —люди, обладающие знаниями (когнитариат). «условия для реализации их потенциала
______________________________
5. Система управления, построенная на контроле всех видов деятельности, функциональном разделении Труда, нормах, стандартах и правилах выполнения работы
5. Система управления,
ориентированная на повышение
роли организационной культуры
и нововведений, мотивацию работников
и стиль руководства
Новая парадигма
потребовала пересмотра
Новая система
взглядов на управление
Организации
все чаще обращаются к методам
стратегического планирования
Глобальный
и крутой поворот в истории
развития нашей страны от
Осуществляемые
в стране экономические