Организация изучения неудовлетворенного спроса населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является неудовлетворенный спрос.

Предметом исследования выступает магазин, расположенный на автозаправочной станции.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

изучение неудовлетворенного спроса;

анализ организации изучения неудовлетворенного спроса приемки товаров в магазине;

разработка путей совершенствования по организации изучения неудовлетворенного спроса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

1 Неудовлетворенный спрос и организация его изучения…………………….6

Неудовлетворенный спрос как один из видов понятия спрос…………….6
Процесс изучения неудовлетворенного спроса…………………………....8
2 Организация изучения неудовлетворенного спроса на торговом предприятии……………………………………………………………………..13

2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина №52………..13

2.2 Практические методы изучения неудовлетворенного спроса……………13

2.2.1 Опрос покупатель с использованием заранее заготовленной анкеты…14

2.2.2 Изучение неудовлетворенного спроса при помощи контрольных листков (бланков)………………………………………………………………..16

2.2.3 Ведение «Книги неудовлетворенного спроса»…………………………..16

2.2.4 Личная беседа с покупателями……………………………………………17

3 Пути совершенствования организации изучения неудовлетворенного спроса……………………………………………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………………….21

Список использованных источников…………………………………………...23

Приложение А Анкета…………………………………………………………..24

Приложение Б Контрольный листок…………………………………………...

Работа содержит 1 файл

основной.docx

— 96.14 Кб (Скачать)

Следует также чаще проводить активный диалог с потребителями, устраивать различные опросы, выставки, презентации, дни взаимного общения, анкетировать людей. Анкетные опросы можно проводить не только на территории, закрепленной за магазином, но и в различных местах города. Это поможет выявить спрос потенциальных покупателей и сделает дополнительную рекламу торговому объекту.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее  время под термином спрос понимают форму потребности, представленную на рынке и обеспеченную соответствующими денежными средствами. Торговля выделяет три основных вида спроса:

  • реализованный
  • неудовлетворенный
  • формирующийся

Спрос покупателей формируется под влиянием различных факторов. На характер и структуру покупательского спроса влияют экономика района, климатические условия, покупательная способность, культурный уровень населения, а также его профессиональный и национальный состав. Важным фактором, оказывающим большое влияние на формирование спроса, является мода.

Информацией о спросе являются сведенья, которые характеризуют объем, структуру, закономерности и тенденции его развития, а также причины изменения спроса, особенности его формирования и развития. Общий объем покупательского спроса представляет собой емкость рынка. Коммерческому работнику следует знать не только общий объем спроса, но и его структуру. Оценивая спрос учитывают, что существуют его различные виды, о которых говорилось выше. Спрос довольно динамичен и следует учитывать какие факторы влияют на него в тот или иной период.

Кроме этого спрос имеет как колличественноен так и качественное измерение. Качественная сторона спроса не всегда четко обусловлена. Не каждый покцупатель может точно определить качественные признаки того товара, который он собирается купить (цвет, фасон, материал и т.д.). Часто решение принимается уже при выборе товара, кроме того, с момента возникновения желания купить товар и до самой покупки может пройти различный период времени, поэтому следует учитывать, что существенное воздействие на выбор покупателя могут оказать формы и методы коммерческой работы, с помощью которых роботники предприятия могут убедить покупателя приобрести товар и вызвать у него потребность к повторным покупкам в данном магазине.

Информация  о спросе и о факторах, влияющих на него, служит основой для обеспечения  потребности в товарах как по общему объему, так и по ассортименту[22].

Резкие  изменения, происходящие в формировании спроса, задачи правильного построения ассортимента товаров в магазине, обеспечения бесперебойного снабжения населения и культурного обслуживания покупателей требуют от работников торговли повседевного, внимательного и тщательного изучения покупательского спроса. Самая ответственная роль в этом вопросе принадлежит магазину.

Изучение  спроса организуется менеджером магазина (на крупных предприятиях создаются  специальные отделы) и осуществляется повседневно под его руководством продавцами, заведующими секциями, отделами и товароведами. В дорыночные времена дефицит на рынке   потребительских товаров носил устойчивый, застойный характер. В настоящее время свобода хозяйственной и продовольственной деятельности  субъектов рынка, его интеграция в мировое хозяйство и вовлечение в свою сферу мировых и межгосударственных ресурсов потребительской продукции практически изжили дефицит. В этой связи изучение и удовлетворение неудовлетворенного спроса становиться особенно актуальным[20].

В своей  работе я использовала несколько методов по изучению неудовлетворенного спроса на конкретном торговом предприятии. А именно: анкетный метод, ведение книги учета неудовлетворенного спроса, усный опрос посетителей магазина (т.к. я являюсь его работником), изучение предложений по книге «Жалоб и предложений» и метод «листовок». По проведенным мероприятиям можно сделать вывод о том, что два последних метода являются неэффективными, т.к. в книге «Жалоб и предложений» не было найдено ни одной записи, связанной с предложениями по расширению ассортиментного перечня магазина. А листовки, разложенные на выходе из магазина были проигнорированы покупателями. Т.о. я могу сделать вывод о том, что самым эффективным методом изучения неудовлетворенного спроса, по прежнему, остается устная беседа межу покупателями и продавцами.

Кроме этого хотелось бы сказать о том, что учет неудовлетворенного спроса должен вестись не только по наименованиям, но и по разновидностям, изготовителям, ценам, фасонам, размерам, расцветкам и т.п. По данным учета неудовлетворенного спроса директор магазина должен принимать незамедлительные меры для завоза отсутствующих товаров.

В заключении хочу отметить что изучение неудовлетворенного спроса должно быть подчинено решению следующих задач:

выявить круг товаров, на которые спрос неудовлетворен;

установить  конкретные причины неудовлетворенного спроса;

определить  размер неудовлетворенного спроса.  
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аванесов, Ю.А. Основы коммерции / Ю. А. Аванесов, А. Н. Клочко, Е. В. Васькин. — Москва: Знание, 1995.—501 с.

2. Голубков У. П. Маркетинг: выбор лучшего решения / У. П. Голубков, Е. Н. Голубкова. — Москва: Маркетинг, 2000. – 448 с.

3.Деринг  П. Хотите стать коммерсантом? / П. Деринг.— Москва: Экономика, 1994. — 256 с.

4. Киперман, Б.C. Популярный экономический словарь / Б. C. Киперман, Г. Я. Сурганов. — Минск: Экономика, 1993. – 461с.

5. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер.— Москва: Прогресс, 1993.—265 с.

6. Кэмпбелл, Р. Экономикс / Р. Кэмпбелл, Макконелл, Стэнли Л. Брю.—Москва: Новое знание, 2004. - 512с.

7. Лопатников, Л.И. Популярный экономико-математический словарь / Л. И. Лопатников.—Москва: Знание, 1990.—129 с.

8. Морган, P. Л. Искусство продавать: как стать профессионалом: учебное пособие  / P. Л. Морган.—Москва : КОНСЭКО, 1994.—93 с.

9. Неруш, Ю.М. Логистика: учеб. / Ю.М Неруш.—Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 389 с.

10. Одинец, В.П. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз / В.П.  Одинец. Санкт-Петербург: ТК Велби, 1993.—381 с.

11. Памбухчнянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. / Памбухчнянц О.В.— Москва: ИТК «Дашков и К°», 2005. - 448 с.

12. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб. 7-е изд., перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов. - Москва: ИТК «Дашков и К°», 2004. - 504 с.

13. Панкратов, Ф.Г. Коммерция и технология торговли / Ф.Г. Панкратов, В.К. Пахбухчиянц.—Москва: ИВЦ Маркетинг, 1994.—236с.

14. Пиндайк, Р. Микроэкономика / Р. Пиндайк, Рубинфельд.—Москва: Экономика, 1992.—401 с.

15. Пунин, У.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях  / У. И. Пунин. –Москва: Международные отношения, 1992.—326 с.

16. Хоскинг, А. Курс предпринимательства / А. Хоскинг.—Москва: Международные отношения, 1993.—193 с.

17. Шерр, И.  Учение о торговле / И. Шерр.—Москва: Перспектива, 1993.—178 с.

18. Эванс, Дж. Маркетинг / Дж.Эванс, Б.Берман.—Москва: Экономика, 1990.—280 с.

19. Ялебанова, Т. В. Товарные рынки и прогнозирование спроса / Т. В. Ялебанова.—Москва: МГУ, 1993.—206 с.

20. http://www.allbest.ru

21. http://www.knigakulinara.ru

22. http://www.promtorgovlya.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Здравствуйте!

Предприятие «Белорусьнефть-Оргнефтехим» предлагает посетителям магазинов, расположенных на автозаправочных станциях, ответить на несколько вопросов с целью более глубокого изучения потребностей своих клиентов.

Пожалуйста, дайте краткие ответы на предложенные вопросы:

1. Вы удовлетворены ассортиментом товаров, представленных в данном магазине?

          Да     Нет    Не совсем  

2. Устроило  ли Вас обслуживание в магазине?

  Да     Нет    Не совсем  

3.Хотели  бы Вы видеть более широкий  ассортимент товаров в данном  магазине?

  Да     Нет    Не знаю  

4. Ассортимент какой товарной группы Вы бы хотели расширить?

 Автопринадлежности

 Средства личной гигиены

 Бытовая химия

 Посуда

 Игрушки

 Вино-водочные напитки

 Хлебо-булочные изделия

 Табачные изделия

 Молочные продукты

 Продукты питания из мяса и рыбы

 Другие продовольственные товары 

5.Какого  конкретного наименования товара  Вам не хватает в магазине?

 

Укажите, пожалуйста, ваши данные:

Пол:  муж   жен

Возраст:  лет(года)

Семейное  положение:

Частоту посещения магазина:

 Ежедневно  1 раз в неделю  Пару раз в неделю

          Несколько раз в год   Первый раз 

Благодарим  Вас за сотрудничество!

Будем рады видеть Вас еще в нашем магазине!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 

Контрольный листок 

Здравствуйте! 

Если  Вы не обнаружили в нашем магазине необходимый товар, пожалуйста, укажите  его 

Наименование 
 
 
 

Потребительские свойства 
 
 
 
 

Спасибо, Мы обязательно учтем Ваши пожелания!

 

Информация о работе Организация изучения неудовлетворенного спроса населения