Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 17:22, курсовая работа
Объектом исследования является неудовлетворенный спрос.
Предметом исследования выступает магазин, расположенный на автозаправочной станции.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
изучение неудовлетворенного спроса;
анализ организации изучения неудовлетворенного спроса приемки товаров в магазине;
разработка путей совершенствования по организации изучения неудовлетворенного спроса.
Введение…………………………………………………………………………..4
1 Неудовлетворенный спрос и организация его изучения…………………….6
Неудовлетворенный спрос как один из видов понятия спрос…………….6
Процесс изучения неудовлетворенного спроса…………………………....8
2 Организация изучения неудовлетворенного спроса на торговом предприятии……………………………………………………………………..13
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина №52………..13
2.2 Практические методы изучения неудовлетворенного спроса……………13
2.2.1 Опрос покупатель с использованием заранее заготовленной анкеты…14
2.2.2 Изучение неудовлетворенного спроса при помощи контрольных листков (бланков)………………………………………………………………..16
2.2.3 Ведение «Книги неудовлетворенного спроса»…………………………..16
2.2.4 Личная беседа с покупателями……………………………………………17
3 Пути совершенствования организации изучения неудовлетворенного спроса……………………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованных источников…………………………………………...23
Приложение А Анкета…………………………………………………………..24
Приложение Б Контрольный листок…………………………………………...
Следует также чаще проводить активный диалог с потребителями, устраивать различные опросы, выставки, презентации, дни взаимного общения, анкетировать людей. Анкетные опросы можно проводить не только на территории, закрепленной за магазином, но и в различных местах города. Это поможет выявить спрос потенциальных покупателей и сделает дополнительную рекламу торговому объекту.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время под термином спрос понимают форму потребности, представленную на рынке и обеспеченную соответствующими денежными средствами. Торговля выделяет три основных вида спроса:
Спрос покупателей формируется под влиянием различных факторов. На характер и структуру покупательского спроса влияют экономика района, климатические условия, покупательная способность, культурный уровень населения, а также его профессиональный и национальный состав. Важным фактором, оказывающим большое влияние на формирование спроса, является мода.
Информацией о спросе являются сведенья, которые характеризуют объем, структуру, закономерности и тенденции его развития, а также причины изменения спроса, особенности его формирования и развития. Общий объем покупательского спроса представляет собой емкость рынка. Коммерческому работнику следует знать не только общий объем спроса, но и его структуру. Оценивая спрос учитывают, что существуют его различные виды, о которых говорилось выше. Спрос довольно динамичен и следует учитывать какие факторы влияют на него в тот или иной период.
Кроме
этого спрос имеет как
Информация о спросе и о факторах, влияющих на него, служит основой для обеспечения потребности в товарах как по общему объему, так и по ассортименту[22].
Резкие изменения, происходящие в формировании спроса, задачи правильного построения ассортимента товаров в магазине, обеспечения бесперебойного снабжения населения и культурного обслуживания покупателей требуют от работников торговли повседевного, внимательного и тщательного изучения покупательского спроса. Самая ответственная роль в этом вопросе принадлежит магазину.
Изучение
спроса организуется менеджером магазина
(на крупных предприятиях создаются
специальные отделы) и осуществляется
повседневно под его
В своей работе я использовала несколько методов по изучению неудовлетворенного спроса на конкретном торговом предприятии. А именно: анкетный метод, ведение книги учета неудовлетворенного спроса, усный опрос посетителей магазина (т.к. я являюсь его работником), изучение предложений по книге «Жалоб и предложений» и метод «листовок». По проведенным мероприятиям можно сделать вывод о том, что два последних метода являются неэффективными, т.к. в книге «Жалоб и предложений» не было найдено ни одной записи, связанной с предложениями по расширению ассортиментного перечня магазина. А листовки, разложенные на выходе из магазина были проигнорированы покупателями. Т.о. я могу сделать вывод о том, что самым эффективным методом изучения неудовлетворенного спроса, по прежнему, остается устная беседа межу покупателями и продавцами.
Кроме этого хотелось бы сказать о том, что учет неудовлетворенного спроса должен вестись не только по наименованиям, но и по разновидностям, изготовителям, ценам, фасонам, размерам, расцветкам и т.п. По данным учета неудовлетворенного спроса директор магазина должен принимать незамедлительные меры для завоза отсутствующих товаров.
В заключении хочу отметить что изучение неудовлетворенного спроса должно быть подчинено решению следующих задач:
выявить круг товаров, на которые спрос неудовлетворен;
установить конкретные причины неудовлетворенного спроса;
определить
размер неудовлетворенного спроса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аванесов, Ю.А. Основы коммерции / Ю. А. Аванесов, А. Н. Клочко, Е. В. Васькин. — Москва: Знание, 1995.—501 с.
2. Голубков У. П. Маркетинг: выбор лучшего решения / У. П. Голубков, Е. Н. Голубкова. — Москва: Маркетинг, 2000. – 448 с.
3.Деринг П. Хотите стать коммерсантом? / П. Деринг.— Москва: Экономика, 1994. — 256 с.
4. Киперман, Б.C. Популярный экономический словарь / Б. C. Киперман, Г. Я. Сурганов. — Минск: Экономика, 1993. – 461с.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер.— Москва: Прогресс, 1993.—265 с.
6. Кэмпбелл, Р. Экономикс / Р. Кэмпбелл, Макконелл, Стэнли Л. Брю.—Москва: Новое знание, 2004. - 512с.
7. Лопатников, Л.И. Популярный экономико-математический словарь / Л. И. Лопатников.—Москва: Знание, 1990.—129 с.
8. Морган, P. Л. Искусство продавать: как стать профессионалом: учебное пособие / P. Л. Морган.—Москва : КОНСЭКО, 1994.—93 с.
9. Неруш, Ю.М. Логистика: учеб. / Ю.М Неруш.—Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 389 с.
10. Одинец, В.П. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз / В.П. Одинец. Санкт-Петербург: ТК Велби, 1993.—381 с.
11. Памбухчнянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. / Памбухчнянц О.В.— Москва: ИТК «Дашков и К°», 2005. - 448 с.
12. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб. 7-е изд., перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов. - Москва: ИТК «Дашков и К°», 2004. - 504 с.
13. Панкратов, Ф.Г. Коммерция и технология торговли / Ф.Г. Панкратов, В.К. Пахбухчиянц.—Москва: ИВЦ Маркетинг, 1994.—236с.
14. Пиндайк, Р. Микроэкономика / Р. Пиндайк, Рубинфельд.—Москва: Экономика, 1992.—401 с.
15. Пунин, У.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях / У. И. Пунин. –Москва: Международные отношения, 1992.—326 с.
16. Хоскинг, А. Курс предпринимательства / А. Хоскинг.—Москва: Международные отношения, 1993.—193 с.
17. Шерр, И. Учение о торговле / И. Шерр.—Москва: Перспектива, 1993.—178 с.
18. Эванс, Дж. Маркетинг / Дж.Эванс, Б.Берман.—Москва: Экономика, 1990.—280 с.
19. Ялебанова, Т. В. Товарные рынки и прогнозирование спроса / Т. В. Ялебанова.—Москва: МГУ, 1993.—206 с.
20. http://www.allbest.ru
21. http://www.knigakulinara.ru
22. http://www.promtorgovlya.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Здравствуйте!
Предприятие «Белорусьнефть-Оргнефтехим» предлагает посетителям магазинов, расположенных на автозаправочных станциях, ответить на несколько вопросов с целью более глубокого изучения потребностей своих клиентов.
Пожалуйста, дайте краткие ответы на предложенные вопросы:
1. Вы удовлетворены ассортиментом товаров, представленных в данном магазине?
Да Нет Не совсем
2. Устроило
ли Вас обслуживание в
Да Нет Не совсем
3.Хотели бы Вы видеть более широкий ассортимент товаров в данном магазине?
Да Нет Не знаю
4. Ассортимент какой товарной группы Вы бы хотели расширить?
Автопринадлежности
Средства личной гигиены
Бытовая химия
Посуда
Игрушки
Вино-водочные напитки
Хлебо-булочные изделия
Табачные изделия
Молочные продукты
Продукты питания из мяса и рыбы
Другие продовольственные
5.Какого
конкретного наименования
Укажите, пожалуйста, ваши данные:
Пол: муж жен
Возраст: лет(года)
Семейное положение:
Частоту посещения магазина:
Ежедневно 1 раз в неделю Пару раз в неделю
Несколько раз в год Первый раз
Благодарим Вас за сотрудничество!
Будем рады видеть Вас еще в нашем магазине!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б
Контрольный
листок
Здравствуйте!
Если
Вы не обнаружили в нашем магазине
необходимый товар, пожалуйста, укажите
его
Наименование
Потребительские
свойства
Спасибо, Мы обязательно учтем Ваши пожелания!
Информация о работе Организация изучения неудовлетворенного спроса населения