Организация инновационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 15:39, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - изучение закономерностей и методов управления инновациями для комплексного обоснования решений в области НТП и использование полученных знаний на практике, в конкретных компаниях и организациях. Курс тесно связан с такими дисциплинами, как "Основы предпринимательства", "Экономика предприятия".

Содержание

1. Введение………………………………………………………………3
2. Планирование, управление и организация инновационной деятельности………………………………………………………….4
3. Литература…………………………………………………………...15

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

     3. Лицензирование (поглощающая страт-я). Основывается на приобретении лучших научно-технических результатов, полученных другими предприятиями в ходе НИОКР.

     4. Промежуточная стратегия. Связана с поиском рыночных ниш и направлена на избежание прямой конкуренции, на основе анализа слабых сторон конкурентов с учетом собственных преимуществ. Эта стратегия часто с успехом применяется мелкими предприятиями инновационного бизнеса.

     5. Создание нового рынка. Обеспечивается радикальными инновациями, когда можно добиться высокой нормы прибыли без существенного риска. Однако такие нововведения и открывающиеся в связи с их реализацией возможности достаточно редки, поскольку, как правило, они осуществляются на ранних стадиях развития отрасли или рынка.

     6. "Разбойничья” стратегия. Позволяет применять новые передовые технологии предприятиям, сильным в производственно-технологическом отношении, но не располагающим устойчивым положением на рынке. Во многих случаях лидеры конкретных рынков не склонны внедрять новшество, поскольку оно может создать угрозу их позициям, поэтому для предприятий, прибегающих к "разбойничьей" стратегии, важно понимание того, что устойчивого успеха они смогут добиться лишь в том случае, когда будут после выхода на рынок использовать наступательную стратегию.

     7. Привлечение специалистов. Позволяет с минимальными затратами приобрести знания, опыт, навыки, а в некоторых случаях - ноу-хау. Многие предприятия сами не занимаются активным переманиванием специалистов из соображений этики и предпочитают обращаться к помощи "охотников за головами" - специальных агентств

      8. Приобретение компаний. Эта стратегия часто используется крупными предприятиями в отношении мелких фирм, работающих над перспективными проектами и осуществивших стартовый этап работ.

 Кроме этих видов стратегий, инновационная стратегия предприятий может быть направлена на создание совершенно нового рынка для реализации принципиально нового продукта (технологии), привлечение специалистов конкурирующих организаций и слияние (иногда поглощение, приобретение) с другими организациями, обладающими высоким научно-техническим потенциалом и инновационным духом.

   В практической инновационной  деятельности имеет место сочетание  этих видов стратегии, поэтому  важно определение пропорций,  на основе которых распределяются ресурсы между этими стратегиями.

    Таким образом, в настоящее  время правильная организация  инновационной деятельности является  важнейшим звеном в развитии  науки. 

Литература 
 
 
 
 

  1. Ильдеменов  С.В , Воробьев В.П . Инновационный менеджмент. ИНФРА-М ,2002
  2. Карлика А.Е   Экономика предприятия: Учебник — М.: ИНФРА-М, 2004
  3. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. ИНФРА-М,2005
  4. Гаузнер Н., Иванов Н. Инновационная стадия развития: новая модель использования человеческих ресурсов // Проблемы теории и практики управления. 1994. N 1.
  5. Управление организацией: Энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА- М,2001
 

      

Информация о работе Организация инновационной деятельности