Организация и управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 22:53, реферат

Описание работы

Механистический тип организации эффективен в условиях рутинной, повторяющейся технологии и нединамического внешнего окружения. Важным условием эффективности механистической организации являются также возможность измерить квалификацию и результат сотрудника, а также наличие реальных властных полномочий у руководителя. Механистический тип организаций сходен с бюрократической организацией.

Работа содержит 1 файл

сурс по менеджменту.docx

— 46.39 Кб (Скачать)

Таблица. – Ролевые установки управленческого  персонала по Г. Минцбергу

Роль

Описание

Характер деятельности

Межличностные ролевые установки (роли)

Главный руководитель

Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового  или социального характера

Действия, обязываемые положением, ходатайства

Лидер

Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности

Фактически  все управленческие действия с участием подчиненных

Связующее звено

Обеспечивает  работу саморазвивающейся сети внешних  контактов и источников информации, которые представляют информацию и  оказывают услуги

Переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешними организациями  и лицами

Информационные ролевые установки (роли)

Применик информации

Разыскивает и получает разнообразную информацию специализированного характера, которую  успешно использует в интересах  своего дела; выступает как центр  внешней и внутренней информации, поступающей в организацию

 

Обработка всей почты, осуществление контактов, связанных преимущественно с  получением информации (периодические  издания, ознакомительные поездки)

Распространель информации

Передает  информацию, полученную из внешних  источников или от других подчиненных, членам организации; часть этой информации носит чисто фактический характер, другая требует интерпретации отдельных  фактов для формирования взглядов организации

Рассылка  почты по организациям с целью  получения информации, вербальные контакты для передачи информации подчиненным (обзоры, беседы)

Представитель

Передает  информацию для внешних контактов  организации относительно планов, действий, результатов работы организации, действует  как эксперт по вопросам данной отрасли

Участие в заседаниях, обращение через  почту, устные выступления, включая  передачу информации во внешние организации  и другим лицам

Ролевые установки (роли), связанные с принятием решений

Предпринматель

Изыскивает  возможности внутри самой организации  и за ее пределами, разрабатывает  и запускает "проекты по совершенствованию", контролирует разработку определенных проектов

Участие в заседаниях с обсуждением стратегии, обзоры ситуации, включающие инициирование  или разработку проектов усовершенствования деятельности

Устраняющий нарушения

Отвечает  за корректировочные действия, когда  организация оказывается перед  необходимостью неожиданных нарушений

Обсуждение  стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы

Распространитель ресурсов

Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации, что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений организации

Составление графиков, запросы полномочий, всякие действия, связанные с составлением и выполнением бюджетов, программирование работы подчиненных

Ведущий переговоры

Ответственный за представительство организации  на всех важных переговорах

Ведение переговоров


Задание 3.

 

  1. энергичность
  2. способность к инновациям
  3. высокие этические масштабы
  4. хорошая способность представить себя
  5. сила воли
  6. внешний вид
  7. харизматичность
  8. умение защитить интересы
  9. удержание хороших людей
  10. самостоятельное принятие решений
  11. способность слушать
  12. формирование эффективной команды
  13. стремление к деньгам
  14. зрелость
  15. сильный облик
  16. образование
  17. честолюбие
  18. восхищение сотрудниками
  19. общественное проявление
  20. окружение хорошими людьми
  21. умение видеть проблемы
  22. демократизм
  23. ориентированность на личность
  24. сочувствие
  25. расчётливость
  26. немилосердность

 

По-моему, главное качество менеджера - энергичность. В менеджере должна быть энергия жизни, которая его двигает или толкает на полезные для фирмы действия. Способность к инновациям - стремление учиться новому, развиваться. «инновация» означает изменение, обновление, т.е. менеджер должен относиться к работе как к творческому процессу, быть открытым к новым идеям. Высокие этические масштабы и хорошая способность представить себя можно объединить - менеджер должен руководствоваться общими моральными ценностями, правилами в работе и соблюдать общепринятые в обществе нормы, а так же уметь верно преподнести себя.

 Сила воли, внешний вид, Харизматичность и умение защитить интересы – взаимодополняющие качества, которыми должен обладать каждый менеджер. Это способность влияния на людей, привлечения внимания к себе. Этому менеджер должен учиться постоянно. Удержание хороших людей, самостоятельное принятие решений, способность слушать. Формирование эффективной команды - менеджер должен видеть людей «чтобы создать слаженный коллектив». Только хорошо организованной командной работой можно достичь высоких целей. Стремление к деньгам – менеджер должен уметь торговаться, экономить, от этого же и зависит его благополучие. Зрелость, сильный облик. Образование - диплом о высшем образовании необходим, но багаж знаний можно приобрести в процессе своей деятельности. Честолюбие - эта черта выражается в стремлении действовать в целях достижения лидерства в коллективе или группе. Восхищение сотрудниками - менеджер должен радоваться успехом других людей, поощрять, и не забывать говорить добрые слова в адрес других, т.к. это мотивирует других на новые идеи, стремления и т.п. Общественное проявление, окружение хорошими людьми. Умение видеть проблемы - менеджеру главное найти, почувствовать изъяны в работе и уметь искоренить их.  Демократизм - Простота и доступность в обращении с окружающими, демократичность в жизни, в поведении. Ориентированность на личность - черта связанная с демократизмом. Сочувствие – понимание не только своих проблем, но и окружающих. Расчётливость - менеджер должен анализировать все ценовые предложения, выбирать оптимальные решения, прогнозировать. Немилосердность.

 

 

 

 


Информация о работе Организация и управление