Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 21:14, курсовая работа
Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам представления данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий. Именно владение достоверной и актуальной информацией вместе с умением эффективно применять адекватные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи служит основой успешной деятельности любых предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Информационные технологии как
инструмент формирования управленческих решений……………………....5
1.1 автоматизированные информационные технологии, применяемые в управлении рганизацией……………………………………………………..5
1.2. Формирование системы поддержки принятия решений……………….9
1.3 Методы и организация создания информационных систем и информационных технологий в управлении организацией……………….13
Глава 2. Анализ информационной системы типографии
«Мистер Принт»……………………………………………………………...17
2.1.Организационно-экономическая характеристика компании………….17
2.2.Оценка информационной системы, технических
и программных ресурсов…………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………26
Список использованной литературы………………………………………..28
СППР второго класса являются
системами индивидуального
СППР третьего класса являются
системами индивидуального
Компоненты СППР
СППР являются основной категорией
управленческих информационных систем,
которые поддерживают менеджеров в
процессе принятия неструктурированных
и полуструктурированных
В состав оборудования СППР
входят рабочие станции с
Специфическое программное обеспечение СППР называют СППР-генераторами. Электронные таблицы относят к ограниченным СППР-генераторам, специализированные генераторы - к развитым. Они включают программные модули управления базами данных, моделями и диалогами. Модуль управления базами данных на основе возможностей СУБД обеспечивает создание, запрос, консолидацию и поддержку базы данных СППР. Модуль управления моделями обеспечивает построение и манипулирование моделями (пакетами моделирования из состава электронных таблиц, а также специально написанными программами). Модуль управления диалогом обеспечивает созданные через команды, меню, запросы, подсказки, пиктограммы, отчеты, графики. Характерной отличительной чертой и важной составной частью СППР является использование базы моделей для поддержки решений. Кибернетика предоставляет различным наукам метод упрощения и анализа реальности с помощью построения моделей. Модели - это упрощенные абстракции реальных основных элементов системы и их отношений, существенных для принятия решения. Наряду со сферами науки и техники, в сфере менеджмента и бизнеса также широко применяются специальные модели в качестве простого способа анализа и формализации деловых проблем. Обычно эти модели имеют табличный (матричный), математический или графический вид.
Использование базы моделей существенно отличает СППР от отчетных информационных систем. База моделей для СППР - это, прежде всего специально организованный набор математических моделей (общецелевых и специфических).
Информационная технология поддержки принятия решений может использоваться на любом уровне управления. Кроме того, решения, принимаемые на различных уровнях управления, часто должны координироваться. Поэтому важной функцией и систем и технологий является координация лиц, принимающих решения, как на разных уровнях управления, так и на одном уровне.
1.3 Методы и организация
создания информационных
Для наиболее эффективного
управления работой предприятия
необходимо иметь достаточную информацию
о положении дел на предприятии
и возможность оперативного реагирования
на изменения ситуации. Рыночная экономика
приводит к возрастанию объема и
усложнению задач, решаемых в области
организации производства, процессов
планирования и анализа, финансовой
работы, связей с поставщиками и
потребителями продукции, оперативное
управление которыми невозможно без
организации современной
Информационная система управления — совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
Главной целью создания автоматизированной информационной системы в управлении организацией является своевременное предоставление достоверной, в необходимом количестве информации специалистам и руководителям для принятия обоснованных управленческих решений.
В связи с этим информационная система организации должна выполнять следующие функции:
Существуют различные
подходы к классификации
Командный интерфейс - самый простой. Он обеспечивает выдачу на экран системного приглашения для ввода команд.
WIMP-интерфейс
SILK -интерфейс расшифровывается
как Speach(речь) Image(образ) Language(язык) Knowledge(знание).
При использовании такого
Предъявляемые современными условиями требования к системам управления могут быть удовлетворены лишь при помощи современных средств автоматизации управления. В настоящее время для решения этих задач не обойтись без помощи компьютерной техники, позволяющей в наиболее удобной форме хранить и представлять пользователям интересующую их служебную информацию. Для наиболее слаженной работы различных служб предприятия компьютеры удобно объединять в т.н. локальные вычислительные сети, однако такие сети требуют для своей работы соответствующего программного обеспечения. Кроме того, к такому программному обеспечению предъявляются такие требования как удобство доступа к необходимой информации, простота в обращении и защита от несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, а также, защита от порчи различного рода программными вирусами.
В самом обобщенном виде
информационная система - это набор
связанных между собой
Последний фактор является
определяющим, поскольку именно от
него будет зависеть первый. Действительно,
усложнение информационных систем растет
пропорционально росту
Основной составляющей частью
автоматизированной информационной системы
является информационная технология,
развитие которой тесно связано
с развитием и
Информационная технология
(ИТ) — процесс, использующий совокупность
методов и средств реализации
операций сбора, регистрации, передачи,
накопления и обработки информации
на базе программно-аппаратного
Информационные технологии управления. Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех руководителей, имеющих дело с принятием решений. Она необходима на любом уровне управления.
ИТ управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей руководителей различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления частью.
Основная цель автоматизированной
информационной технологии — получать
посредством переработки
Информационная технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные ИС для ИТ — это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных.
Глава 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТИПОГРАФИИ «МИСТЕР ПРИНТ»
2.1.Организационно-
Типография «Мистер Принт» является организацией, объединяющей подразделения, осуществляющие планирование издательской деятельности, редактирование представленных к изданию материалов, их полиграфическое исполнение, реализацию и сбыт готовой продукции.
Типография «Мистер принт»
относится к числу организаций
рекламно-полиграфической и
Основным видом деятельности является производство рекламно-полиграфической продукции: листовки, буклеты, пластиковые карты, конверты, визитки, сувенирная продукция, этикетки, а также изготовление наружной рекламы: баннеры, штендеры, вывески, растяжки и др.
Организационная структура
управления предприятия линейно-
В структуру организации входят:
Непосредственное руководство издательством осуществляет его директор, отвечающий за результаты его деятельности.
Основными обязанностями директора издательства являются:
Обязанности редакционно-издательского отдела: