Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 21:14, курсовая работа
Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам представления данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий. Именно владение достоверной и актуальной информацией вместе с умением эффективно применять адекватные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи служит основой успешной деятельности любых предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Информационные технологии как
инструмент формирования управленческих решений……………………....5
1.1 автоматизированные информационные технологии, применяемые в управлении рганизацией……………………………………………………..5
1.2. Формирование системы поддержки принятия решений……………….9
1.3 Методы и организация создания информационных систем и информационных технологий в управлении организацией……………….13
Глава 2. Анализ информационной системы типографии
«Мистер Принт»……………………………………………………………...17
2.1.Организационно-экономическая характеристика компании………….17
2.2.Оценка информационной системы, технических
и программных ресурсов…………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………26
Список использованной литературы………………………………………..28
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ТУРИЗМА
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Основы информационных технологий управления»
на тему: «Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности»
Выполнила: студентка 2 курса
группы мен (б)-д-2
Микаелян А. М.
Научный руководитель:
кандидат наук, доцент
Матяш С.А.
Москва 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Информационные технологии как
инструмент формирования управленческих решений……………………....5
1.1 автоматизированные
1.2. Формирование системы
поддержки принятия решений…………
1.3 Методы и организация
создания информационных
Глава 2. Анализ информационной системы типографии
«Мистер Принт»…………………………………………………………….
2.1.Организационно-
2.2.Оценка информационной системы, технических
и программных ресурсов…………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..28
ВВЕДЕНИЕ
Стремительный рост и дифференциация
спроса на все виды информации, в
том числе научную, техническую
и в большей степени
Целью работы является изучение
теоретических основ
Предметом исследования данной
курсовой работы являются информационные
технологии обеспечения управленческой
деятельности, а объектом исследования
будет являться сама типография «Мистер
Принт». Теоретической основой
Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Автоматизированные информационные технологии, применяемые в управлении организацией.
Обоснованность и
Цель информационной
технологии — производство
Информационная технология
является наиболее важной составляющей
процесса использования информационных
ресурсов общества. К настоящему времени
она прошла несколько эволюционных
этапов. В современном обществе основным
техническим средством
Автоматизированная
Главной целью создания автоматизированной информационной технологии в управлении организацией является своевременное предоставление достоверной, в необходимом количестве информации специалистам и руководителям для принятия обоснованных управленческих решений.
Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:
Основные направления
автоматизации информационно-
Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам:
По степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии.
Централизованные технологии
характеризуются тем, что обработка
информации и решение основных функциональных
задач экономического объекта проводятся
в центре обработки ИТ — центральном
сервере, организованной на предприятии
вычислительной сети либо в отраслевом
или территориальном
Децентрализованные технологии основываются на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста. Комбинированные технологии характеризуются интеграцией процессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных.
Тип предметной области выделяет
функциональные классы задач соответствующих
предприятий и организаций, которые
решаются с использованием современной
автоматизированной информационной технологии.
К ним относятся задачи бухгалтерского
учета и аудита, банковской сферы,
страховой и налоговой
По классам реализуемых
технологических операций ИТ рассматриваются
в соответствии с решением задач
прикладного характера и
По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии подразделяются в зависимости от возможностей доступа пользователя к информационным, вычислительным и программным ресурсам, соответствующей используемой на экономическом объекте автоматизированной ИТ.
Способ построения сети зависит
от требований управленческого аппарата
к оперативности
1.2. Формирование системы поддержки принятия решений.
Основу любой управленческой деятельности составляют решения, принимаемые органами управления на единоличной или коллегиальной основе и направленные на достижение определенных целей.
Для обеспечения необходимой эффективности (сроков, обоснованности, трудоемкости, стоимости) формирования и принятия управленческих решений служат Системы поддержки принятия решений (СППР).
Системы поддержки принятия
решений - одно из направлений развития
информационных технологий, использующее
оборудование, программное обеспечение,
данные, базу моделей и труд менеджера
с целью поддержки всех стадий
принятия решений непосредственными
пользователями-менеджерами в
Принятие управленческих
решений - особый вид целенаправленной
деятельности, заключающийся в выборе
одной из имеющихся альтернатив.
Под альтернативами в задачах
управления обычно понимаются соответствующие
направления действий, оцениваемые
с точки зрения их вклада в достижение
поставленных целей Понятия "альтернатива"
и "вариант управленческого
В настоящее время разработано большое количество методов оказания помощи лицу, принимающему решение (ЛПР), при выборе альтернативы. Исходя из изложенных принципов поддержки решений, представляется целесообразным определить три класса СППР в зависимости от сложности решаемых задач и областей применения.
СППР первого класса, обладающие наибольшими функциональными возможностями, предназначены для применения в органах государственного управления высшего уровня (администрация президента, министерства) и органах управления больших компаний (совет директоров корпорации) при планировании крупных комплексных целевых программ для обоснования решений относительно включения в программу различных политических, социальных или экономических мероприятий и распределения между ними ресурсов на основе оценки их влияния на достижение основной цели программы. СППР этого класса являются системами коллективного пользования, базы знаний которых формируются многими экспертами - специалистами в различных областях знаний.