Организация и проведение кофе-брейка на 50 персон

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать процесс организации и проведения кофе-брейков.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- организовать и провести кофе-брейк
- составить меню
- рассчитать необходимое количество белья, а также посуды и приборов.
- определить численность, обслуживаемого персонала.

Содержание

Введение
1.Теоретическая часть.
1.1.Основная характеристика кофе-брейков.
1.2.Требования, предъявляемые к организации и проведению кофе-брейков.
1.3.Особенности составления меню.
1.4.Роль менеджера в организации и проведении кофе-брейков.
2.Практическая часть.
2.1.Описание объекта.
2.2.Подготовка кофе-брейков.
2.3.Составление меню.
2.4.Расчет белья, посуды, приборов, а также площади столов исходя из составленного меню.
2.5.Численность обслуживающего персонала.
Приложения.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

Итак, пойдем от простого к сложному. Кофе-брейк  – простейшее занятие: кофе, чай, сласти, иногда сок. Более сложные кофе-брейки предполагают сэндвичи, подаваемые к  чаю и кофе. А еще более «модные» и продвинутые кофе-брейки пропагандируют культ здорового питания: энергетические или мюсли-батончики, свежевыжатые соки. Но в Москве столь необычный вариант, в отличие от США, пока не предлагают. Тонкостей в этом вопросе предостаточно. Для вегетарианцев в меню – рыба, овощи. Лето и зима – совершенно разные сезоны. Зимой не предложишь окрошку, а летом – холодец. Стандартный конференц-буфет может состоять из 12 салатов, одного вида супа, рыба, мясо, два гарнира, овощи, четыре вида десертов. Важно учесть, что русские и зарубежные гости имеют разные предпочтения. Иностранцы больше любят фиксированный обед/ужин из 5–6 блюд, подаваемых шаг за шагом. А наши уважают шведский стол или закуски, расставленные на столе с начала трапезы.

Кофе  брейк - формат обслуживания, который предусматривает лёгкое меню и сервировку столов без возможности рассаживания гостей. Во время coffe break гостям предлагается свежая выпечка, бутерброды, а также безалкогольные напитки, кофе, чай. Сoffee break предполагает умеренность, которая не помешает деловому настрою. 

От фуршета  – кофе брейк отличается более  легким ассортиментом закусок и  строгими временными рамками. Поскольку кофейная пауза является сравнительно непродолжительным мероприятием, нет смысла делать меню обширным. Среднестатистический набор экономичного уровня состоит из кофе эспрессо, пакетированного чая, трех видов канапе (крошечные бутерброды на один укус), двух типов пирожков или печенья, двух вариантов пирожных, сока и минеральной воды. Из горячих закусок могут подаваться сендвичи и жульены.

Напитки – важная часть меню кофе-брейка. Минимальный набор – кофе и  чай, поскольку всегда найдутся те, кто не употребляет кофеин. По приблизительной  статистике, около 70 процентов гостей в деловых перерывах предпочитают кофе и около 30 – чай, хотя вкусы отдельных групп могут расходиться в зависимости от возраста, статуса, национальных традиций.

Кофе  готовится американский, так как  он предполагает большие объемы. Растворимый  напиток уже не подается практически  нигде, если организацией мероприятия заняты профессионалы. Чай можно предложить пакетированный, он должен быть как минимум двух видов – черный и зеленый. Уместно и незатратно разнообразить ассортимент чая дорогими и интересными сортами. Изысканный вариант кофе-брейка иногда включает в себя и другие напитки – какао, горячий шоколад. Рядом выставляют сахар( в профессиональном варианте – пакетированный, а не рафинад), тоноко нарезанный лимон, молоко и сливки. Обязательно наличие питьевой воды с газом и без, желательно – пакетированных соков.

Закуски и кондитерские изделия на кофе –  брейке не должны быть сложными. Изначально европейский характер формата предполагает его деловой настрой, а значит умеренность. Традиционно в кофейной паузе подают печенье, желательно хотя бы двух видов: более сладкое, с начинкой, и пресное – галеты, крекеры или хрустящие хлебцы. Гармоничным дополнением к кофе будут сырная тарелка и орехи. В России в меню кофе-брейка встречаются рыбные закуски, что может удивить иностранцев: все-таки соленая и копченая рыба обладает специфическим запахом.

 Строгость  ассортимента не означает однообразия  и не отменяет обязанности  позаботиться о вкусах гостей. Отели, где регулярно проходят  деловые мероприятия, предоставляют  большой выбор сет-меню для  кофейных пауз. Например, в «Холидей Инн Сокольники» помимо стандартного приветственного набора Welcome предполагатся: кофе с датской выпечкой, французский кофе – брейк с птифурами, американский – с сэндвичами, русский – с пирожками, а также кофе – брейк «Здоровье» с полезными и энергетически богатыми блюдами (сыром, орехами, сухофруктами, шоколадом), который обычно выбирают спортсмены.

Кофе  – брейк не предусматривает спиртных напитков. Мероприятие, где к закускам подают различные виды алкоголя, автоматически превращается в фуршет.

Ценовая планка кофе – брейка, как правило, невысока – от 400 до 800 рублей в расчете  на одного гостя. Кофейная паузаVIP – уровня ограничивается максимальным бюджетом в 1 тысячу рублей на персону, предполагая небольшой набор деликатесных закусок и подачу высококачественных сортов чая и кофе.

В зависимости  от статуса мероприятия кофе-брейк  может быть сервирован совсем просто и элегантно. Но в любом случае деловая обстановка не допускает броских украшений и чрезмерно ярких цветов в оформлении основной линии и гостевых столиков.

 Одна  из разновидностей кофе-брейка  — это бранч, или поздний  завтрак. Этот вид приема предполагает  более расширенный ассортимент  закусок, во время бранча сервируются  и горячие закуски, разделенные  на удобные мини-порции.

При составлении  меню также учитывается общая  продолжительность мероприятия. Если мероприятие длится не больше трех часов в первой половине дня, то в  кофе-брейк мы рекомендуем подавать кофе, минеральную воду, чай, соки, бутерброды, выпечку и сэндвичи. Если же мероприятие длится в течение всего дня, то лучше утром сделать кофе-брейк, а ближе к полудню организовать ланч для всех участников встречи. Меню такого ланча обычно состоит из холодной закуски, горячего блюда и десерта. А потом во второй половине дня мы снова советуем устроить небольшой кофе-брейк. 

Кроме того, необходимо обратить внимание и  на сезонность. Так, летом следует  увеличить количество напитков и  свежих фруктов, а зимой – предпочесть  калорийные блюда. Отнеситесь внимательно  и к этническому составу участников, что позволит Вам избежать недоразумений во время кофе-брейка. 

1.4. Роль менеджера  в организации  и проведении кофе-брейков.

Структурное подразделение (службу, отдел) питания  и напитков гостиницы возглавляет  даректор службы питания и наптков. Он подчиняется генеральному менеджеру и несет ответственность за эффективность работы следующих напрвлений:

    кухня/ буфеты/ банкеты;

    ресторан/ обслуживание в номерах/  мини-бары;

    комнаты отдыха/ бары/ уборка и  мойка посуды;

Требования, предьявляемые к руководителю такого ранга, обычно включает не только его профессиональную подготовку, но и наличие особых свойств характера, знаний, умений и опыта, без которых обязанности руководителя такого подразделения просто навозможно.

Кухня находится в ведении шеф-повара, который подчиняется директору службы питания и напитков и отвечает за качество приготовляемой пищи и за эффективность деятелности кухни. Шеф - повар должен стремиться к тому, чтобу не только удовлетворят, но и превзойти требования клиентов к качеству, количеству пищи и ее сервировке. Горячие блюда должны подаваться горячими, холодные закуски - холодными. Шеф - повар управляет кухней в соответствии с политикой компании и старается достичь запланированных финансовых результатов.

История человеческой цивилизации была бы куда беднее, не будь у людей традиции собираться по разным поводам, чтобы "преломить хлеб" в приятной компании. Сначала это называлось пиром, потом банкетом, но суть мероприятия одна и та же - хозяин показывет свое уважение гостям, приглашая их, а они - свое уважение хозяину, принимая приглашение. Естественно, богатые люди всегда изощряются друг перед другм в хлебосолстве. В наши дни массовые мероприятия с едой и спиртными напитками могут организовываться по самым разным поводам и проводиться и проводиться на самых разных уровнях.

Конечно, обслуживание массовых мероприятий  не ограничивается банкетами. Банкет обычно устраивается в связи с каким - либо событием. Более широкое понятие - массовое мероприятие. Оно может  быть организовано по какому - то поводу, а порой и без всякого повода.

Руководитель  отдела обслуживания массовых мероприятий  подчиняется непосредственно директору  службы питания и напитков и отвечает за обслуживание банкетов, совещаний, выставок и прочих массовых мероприятий. Одна из его важнейших задач - превзойти ожидания клиентови одновременно принести своей гостинице прибыль. Руководитель отдела работет в тесном сотрудничестве с офисом главного администратора, поскольку для размещения участников мероприятия требуются гостиничные номера. Необходимы также рабочие контаткты с кухней. Шеф - повар предлагает меню, директор рассматривает его с точки зрения приемлемости для клиентов и наличия сервисных возможностей.

Менеджер  отдела обслуживания массовых мероприятий  должен:

1) Организовывать  обслуживание конференций, банкетов, и прочих, масоовых мероприятий;

2)  Руководить  командой своих подчиненных;

3)  Планировать  работу отдела, ставя перед служащими  очередные цели и задачи, а  такжеучитывать их предложения;

4) Устанавливать план по продажам и расходам как отдела в целом, так и для отдельных служащих в частности;

5)   Устанавливать стандарты высокого  уровня обслуживания и поддерживат  их;

6)   Обеспечивать номальную работу  отдела;

7) Хорошо  разбираться в винах, блюдах  и сервисе, т.е. товарах и услугах, предлагаемых отделом, и творчески подходит к обслуживанию гостей;

8) Знат  что любят и чего не любят  представители разных этнических  общин, особенно еврейской, арабской  и европейской;

Руководитель  отдела обслуживания массовых мероприятий должен много знать и уметь. Руководить подобным отделом и сложно и ответственно: здес высокие рабочие темпы и необходимость быть всегда в поиске. Выполнять перечисленные требования можно, только имея сложившуюся клиентуру, зная заранее о всех готовыщихся выставках, ярмарках, конференциях, постоянно поддерживая связи с различными фирмами, концернами, ассоциациями, а также образовательными, религиозными, общественными, военными и студенческими организациями. Без этих знаний и связей функции руководителя отдела массовых мероприятий успешно выполнять невозможно.

Заказ на проведение массового мероприятия  оформляется отдельно и содержит гавную инфрмацию о том, что и  когда должно происходить, т.е. памятку  и для клиентов, и для обслуживающего персонала.

Заказ составляется на основании переписки  с клиентом, а также во время  личных встреч, на которых обговаривали детали. Там оговариваются все  основные пункты мероприятия: организация  встречи гостей, время подачи еды, меню и др.особенности обслуживания. Все эти детали клиент должен подтвердить менеджеру или руководителю отдела. Обычно клиенту высылаются две копии заказа, одна из котрых предназначена для клиента, вторую он подписывает и возвращает устроителям банкета.

Менеджер  по обслуживанию массового мероприятия отвечает за обслуживание, качество которго должно даже превышать ожидания клиента. С того самого момента как директор отдела или его заместитель представил его клиенту, менеджер принимает подготовку мероприятия на себя. Учитывая, сто данное мероприятие - не единственная забота менеджера, работа по его обеспчению может оказатся весьма непростой. Успех зависит прежде всего от того, насколько хорошо все операции синхронизированы и насколько четко налажено материально - техническое обеспечение его указаний. Часто между окончанием совещания одной группы гостей и началом приема другой, проходит всего несколько минут.

Менеджер  должен вызывать к себе уважение гостей и в то же время быть прекрасным организатором и руководителем  для своих подчиненных. Он должен быть сильной личностью и прирожденным лидером, иначе ему просто не справиться со всеми своими служебными обязанностями:

 руководить  обслуживанием всех массовых  мероприятий;

 следит  за работой оформителей помещения,  где будет проходить конкретное  мероприятие;

 составлять  график работы старших официантов  и утверждать бригады, ответственные  за каждое конкретное мероприятие;

 согласовывать  с шеф - поваром по банкетам  меню и процедуры обслуживания;

 удостоверится,  что клиент удовлетворен расстановкой  стульев и столов, едой   напитками и сервисом;

 проверить  список уточнений, сделанных в  последнюю минуту;

 подават  клиенту счет сразу же по  окончании мероприятия;

 строго  следовать процедурам, принятым  в данной гостинице для отдела  обслуживания массовых мероприятий, включая меры по противопожарной безопасности и недопущению чрезмерного употребления спиртных напитков, участниками мероприятия;

Информация о работе Организация и проведение кофе-брейка на 50 персон