Организация и менеджмент, их взаимосвязь. Основные критерии эффективной деятельности менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самосто-ятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Подобную ситуацию, американцы привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом “вызов”(challenge). По их понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике.

Содержание

Введение.......................................................................................................3
Раздел 1. Организация и менеджмент........................................................6
Раздел 2. Аналитический...........................................................................18
Заключение..................................................................................................25
Список использованной литературы.........................................................26

Работа содержит 1 файл

Menedzhment.docx

— 60.97 Кб (Скачать)

Курсовая работа

по дисциплине «Менеджмент (общая теория и в сфере обслуживания)»

на тему «Организация и менеджмент, их взаимосвязь. Основные критерии эффективной деятельности менеджера»

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение.......................................................................................................3

Раздел 1. Организация и  менеджмент........................................................6

Раздел 2. Аналитический...........................................................................18

Заключение..................................................................................................25

Список использованной литературы.........................................................26

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Время, в которое мы живем, - эпоха  перемен. Наше общество осуществляет исключительно  трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую  перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма  к демократии, в экономике - от административно-командной  системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика”  в самосто-ятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Подобную ситуацию, американцы привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом   “вызов”(challenge). По их понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента. С легкой руки американцев это английское слово стало известно сегодня практически каждому образованному человеку. 

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид  деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область  человеческого знания, помогающего  осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория  людей, социальный слой тех, кто осу-ществляет работу по управлению. Значимость менeджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила  заговорить о “революции менеджеров”, когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций.

От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный  характер, простирая свои производственные, сервисные, распределительные,   информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно  решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов  людей, государств и целых регионов. Но в рыночной экономике не менее  важен и малый бизнес. По количеству - это более 95% всех фирм, по значению - это наибольшая приближенность к  повседневным нуждам потребителей и  в то же время полигон технического прогресса и других нововведений. Для большинства населения - это  еще и работа. Умело управлять  в малом бизнесе - значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать - тоже вопрос эффективного менеджмента.     

Можно ли считать, что английское понятие  “менеджмент” и русское “управление” и, соответственно “менеджер” и “руководитель”- это одно и тоже. И да и нет. В общем смысле пожалуй,-да. Вместе с тем есть и отличия. Во-первых, говоря о “менеджменте”, американцы почти всегда подразумевают фигуру “менеджера”-  человека, субъекта управления, действующего в некоторой организации.

 

В более общем смысле они применяют  термин “администрация”, который в  большей степени отражает обезличенную систему управления. Во-вторых, когда  говорят “менеджер”, то, по большому счету, имеют в виду профессионального  управляющего, осознающего, что он представитель  особой профессии, а не просто инженер  или экономист, занимающийся управлением. К тому же менеджер - это человек, прошедший, как правило, специальную подготовку.   

В культуре развитых капиталистических  стран понятие менеджмент очень  часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции  или услуг. “Управление бизнесом” (business management) - это управление коммерческими, хозяйственными организациями. Термин “менеджмент” применим к любым типам организаций, но если речь идет о государственных органах любого уровня, более правильно использовать термин “public administration” - “государственное управление”.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Организация и  менеджмент.

Любая организация - это совокупное образование, т.е. это объединение людей. Организация создается и функционирует для достижения общей цели и целей, направленных на удовлетворение потребностей людей, заинтересованных в ее деятельности. Организация существует до тех пор, пока у нее есть общая цель, объединяющая людей.

Поэтому цель создания любой  организации - это достижение таких  целей, которых нельзя достичь в  одиночку.

Организация - это сознательное и систематическое объединение действий людей, преследующих достижение определенных целей.

Организация будет эффективной  только в том случае, если совместные организованные действия людей принесут больший результат, чем тот, который они могут получить каждый в отдельности.

Любая организация представляет собой часть системы, поэтому  она имеет внутреннюю среду и  внешнюю среду.

Цели организации разрабатываются  менеджерами, доводятся до исполнителей и согласуются с ними. При таком  подходе решения становятся реальными, а у людей появляется мотивация  в его выполнении.

Менеджмент направлен  на достижение целей организации  по средствам координации деятельности людей и рационального использования  информационных и материальных ресурсов.

Основными задачами менеджмента  являются:

- управление взаимодействиями  с внешней средой

- координация действий  участников процесса, входящих в  саму организацию

Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация,контроль, принятие решения, коммуникация.

1. Планирование - это решение о том, каким должны быть цели и способы их достижения в организации

Планирование включает получение  ответа на 3 вопроса:

- где в настоящий момент  находится организация? для этого  изучается ситуация во внешней и

внутренней среде, выявляются возможности внешние и внутренние

- куда мы хотим двигаться?  На этом этапе формируются  цели с учетом анализируемой  ситуации

- каким образом организация  может достичь поставленной цели? Это означает выбор способа

достижения цели, с учетом возможностей и угроз, которые возникнут  при реализации данного

способа достижения цели.

2. Организация - это принятие решения о том, какой должна быть структура организации в соответствии с выбором способа достижения цели, а так же с помощью каких людей предполагается достижение поставленной цели

3. Мотивация - это решение по поводу того, почему люди будут работать в данной организации на донном рабочем месте.

Для создания мотивов к  труду не достаточно только стимулирования, необходимо выяснить, какие цели преследует данный работник в организации, т.е. выяснить те потребности, которые он удовлетворить, работая в данной организации, а так же это создание условий, с помощью которых человек  работая в организации сможет удовлетворить эти потребности

4. Контроль - это средство с помощью которых организация достигает своих целей.

5. Принятие решения - это основная управленческая функция. Её суть означает анализ существующих альтернатив и выбор того варианта, который позволит достичь целей по остальным 5 функциям.

6. Коммуникация - это получение и передача информации, а так же ее анализ.

Менеджмент направлен  на достижение целей организаций  по средствам координации деятельности людей и рационального использования  информационных и материальных ресурсов.

Менеджер - это работник, который принимает решения по определению целей, выбора способа их достижения, распределению ресурсов, поиску возможностей и улаживанию конфликтов.

Менеджер достигает целей  организации по средствам и помощью  других людей.

Отличие труда менеджера  от труда предпринимателя и исполнителя:

Если предприниматель  разработает идею предприятия, то менеджер реализует эту идею организуя действия людей и мобилизуя ресурсы.

Если организация терпит крах , то причина этого скорее управление, чем плохая идея.

Исполнитель непосредственно  выполняет работу, а менеджер организует труд исполнителей.

 

Любая организация представляет собой открытую систему, внутренняя среда, которая состоит из 4-х взаимосвязанных  элементов.

Выбирая тот или иной элемент  или проводя изменения, какого либо элемента, необходимо помнить, что изменения  одной части системы неизбежно  повлияет на другие элементы и на системы  в целом.

Формулируя цели, менеджер должен знать, что их формулировка и  содержание, способ достижения окажут влияние на 3 другие элемента, на технологию прямое влияние, а на структуру и  людей - косвенное.

Менеджер должен быть готов  к тому, что состав любого элемента может быть изменен при изменении  какого-либо другого элемента. Поэтому  принимаемое решение, необходимо учитывать  те последствия, к которым приведет данное решение.

Цели - это конкретное, конечное состояние или желаемый результат, который стремится достичь группа людей, работая вместе. Организация - это средство для достижения целей.

Цели организации разрабатываются  менеджерами, доводятся до исполнителей и согласуются с ними. При таком  подходе решения становятся реальными, а у людей появляется мотивация  в его выполнении.

Организация имеет много  целей, но для успешной работы необходима их координация и согласование.

Цели должны отвечать определенным требованиям. Они должны иметь содержание (то, чего хотели достичь), объем и  сроки.

Цели должны быть достижимыми, реальными, конкретными, согласованными, мотивированными. Т.е. у работников должно быть желание для достижения организационных целей.

По своему значению цели делятся:

- стратегические

- тактические

- оперативные

Принципиальное отличие  связано масштабом изменений, которые  необходимо провести для достижения этих целей.

Составляющие успеха организации.

Выживание.

      Некоторые  организации планируют свой роспуск  после достижения ими ряда  заранее намеченных целей. Примером  такой организации может служить  любая правительственная комиссия, создаваемая для выполнения конкретной  цели. Но, хотя, это незафиксированно часто в письменной форме, выживание, возможность существовать как можно дольше является первейшей задачей большинства организаций.

  Это может длиться бесконечно долго, потому ,что организации имеют потенциал существовать бесконечно. Рекорд в насто-ящее время принадлежит римской като-лической церкви, непрерывно действующей на протяжении 2000 лет. В истории отмечено существование некоторых правительствен-ных организаций на протяжении нескольких сотен лет, некоторые организации в бизнесе также живут на протяжении долгих лет. Так знаменитая фирма “Французские винодельческие предприятия” и сейчас, после почти века существования, также сильна, как и раньше. Однако, для того, чтобы оставаться сильными и чтобы выжить большинству организаций приходиться менять периодически свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребности мира.

Английская монархия, например, выжила как институт, потому что  она, в конечном итоге, признала существенное сокращение объема своей власти и  своего влияния в ответ на социальное давление, требующее демократизации. Почти все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают  новые виды продукции или услуг  для своих потребителей.

Результативность и эффективность

      Чтобы быть  успешной в течении долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей организация должна быть как эффективной, так и результативной.

По словам популярного  исследователя Питера Друкера, результативность является следствием того, что “делаются нужные, правильные вещи”. А эффективность является следствием того, что” правильно создаются эти самые вещи”. И первое и второе одинаково важно.

      Все компании, добившиеся значительных успехов,  делали “правильные вещи”, выбрав  цель, которая соответствовала какой-то  важной потребности, существующей  в мире. Кроме того, эти организации  делали ”свои вещи правильно”. “МакДоналдс” определили  способы приготовления гамбургеров так,чтобы обеспечить невысокую себестоимость, устойчиво высокое качество.

 

Производительность.

      Результативность, в том смысле, что “делаются  правильные вещи” является чем-то  неосязаемым, что трудно определить, особенно если организация внутренне  неэффективна. Но эффективность  обычно можно измерить и выразить  количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов.1 Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.

Информация о работе Организация и менеджмент, их взаимосвязь. Основные критерии эффективной деятельности менеджера