Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 09:44, курсовая работа
Менеджмент российских предприятий — это самое слабое звено в российской экономической системе. Это касается как государственных, так и частных предприятий. Государство поступает разумно, когда в ряде отраслей отказывается от прямого контроля, декларируя, что рынок рано или поздно расставит все по своим местам и акционеры сменят неэффективных менеджеров. Вопрос только во времени. Однако многие отрасли все еще в стагнации, а времени прошло немало. При этом в хорошо развивающихся отраслях доля продукции фирм российских собственников зачастую снижается. В ныне создаваемых госкорпорациях высокое качество организационного менеджмента должно быть востребовано в первую очередь.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Тенденции развития организационных аспектов менеджмента в современных условиях…………………………………………………….4
2. Финансово-экономическая характеристика предприятия……………13
3. Анализ реализации организационного механизма менеджмента…....20
4. Пути развития системы управления предприятием…………………..25
Заключение..………………………………………………………………..31
Список используемой литературы………………………………………...32
1.Ресурсы:
- трудовые - материальные - финансовые - информационные 2.Положение в среде 3.Динамика развития 4.Стратегия |
Процесс управления
Действие
и функция управления Процесс создания и реализации продукта |
1.Поставленные
цели 2.Полученные результаты |
Исходное состояние Конечное состояние
Все
эти факторы предъявляют новые
требования к менеджерам, играющим
все большую роль в системе
управления организации. Главная особенность
этих требований заключается в максимально
эффективном использовании
Использование традиционных методов управления
в условиях централизованной экономики
позволяли реализовывать потенциал руководителя
лишь частично. Разработанный и применяемый
за рубежом менеджмент предлагает новые
методы управления, которые целесообразно
использовать в Российской экономике
с учетом условий переходного периода.
Разделение труда в управлении: вертикальный и горизонтальный рост организации.
Управление предприятием как разновидность трудовой деятельности |
Рост объемов и сложностей управленческой деятельности |
Разделение труда в управлении |
Специализация и обособление управленческой работы | Кооперация и комбинирование видов управленческой работы |
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов.
Структура стратегического управления.
Анализ среды |
Определение миссии и целей |
Выбор стратегии |
Выполнение стратегии |
Оценка и контроль выполнения |
Эффективное управление, правильное решение экономических и социальных проблем базируется на глубоком анализе фактического состояния дел. Основные его задачи: определение степени выполнения программ, заданий, случай невыполнения выяснения причин этого; изучения передового опыта и возможности его использования; определения путей повышения эффективности производства; улучшение социальных условий для членов коллективов и т.д.
Нецелесообразно
слепо перенимать зарубежный опыт управления,
поскольку предлагаемые методы не учитывают
российскую специфику. Понятие «менеджмент»
по сути является аналогом термина
«управление». Однако последний намного
шире, поскольку применяется к
самым различным видам
В
процессе работы над теоретическим
материалом, касающимся современных
проблем менеджмента, нами было выделено
несколько направлений для
Разработка целей — это решающий момент любого управления, второй этап стратегического планирования.
Цели — это количественное обязательство руководства добиться определенных показателей деятельности предприятия за конкретный срок.
Постановка целей как главного структурообразующего элемента управления выполняет три роли:
Совместно разработанная цель является тем обручем, который стягивает интересы всех участников деятельности в единое взаимоувязанное целое, создавая условия для мощного синергизма их действий.
Она
создает системообразующие
Стратегическая цель — это наиболее обоснованный практикой и сильный подход к созданию прочной и значительной мотивации всего персонала.
Кроме
количественного значения и срока
достижения стратегическая цель должна
обладать еще двумя основными
характеристиками, чтобы выполнять
свою структурообразующую и
1) она должна быть труднодостижимой, но реальной;
2) возможности
компании, требуемые для достижения стратегической
цели, должны значительно превышать те,
которые она имеет на момент разработки
целей.
Заключение.
«Организационный
менеджмент» — это область
управленческой деятельности, направленная
на построение организации как системы,
предназначенной для
Разработан
организационно – экономический
механизм управления развитием на основе
инновационной активности, позволяющий
обеспечить предприятия темпом развития,
удовлетворяющим требованиям
Список используемой литературы: