Организационный механизм менеджмента в современных условиях (на материалах Красноармейского райпо)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент российских предприятий — это самое слабое звено в российской экономической системе. Это касается как государственных, так и частных предприятий. Государство поступает разумно, когда в ряде отраслей отказывается от прямого контроля, декларируя, что рынок рано или поздно расставит все по своим местам и акционеры сменят неэффективных менеджеров. Вопрос только во времени. Однако многие отрасли все еще в стагнации, а времени прошло немало. При этом в хорошо развивающихся отраслях доля продукции фирм российских собственников зачастую снижается. В ныне создаваемых госкорпорациях высокое качество организационного менеджмента должно быть востребовано в первую очередь.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Тенденции развития организационных аспектов менеджмента в современных условиях…………………………………………………….4
2. Финансово-экономическая характеристика предприятия……………13
3. Анализ реализации организационного механизма менеджмента…....20
4. Пути развития системы управления предприятием…………………..25
Заключение..………………………………………………………………..31
Список используемой литературы………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 59.05 Кб (Скачать)
1.Ресурсы:

    - трудовые

    - материальные

    - финансовые

    - информационные

2.Положение  в среде

3.Динамика развития

4.Стратегия

Процесс управления  
 
 

Действие  и функция управления 
 
 
 
 

Процесс создания и реализации продукта

1.Поставленные  цели 
 
 

2.Полученные  результаты

Исходное  состояние    Конечное состояние

     Все эти факторы предъявляют новые  требования к менеджерам, играющим все большую роль в системе  управления организации. Главная особенность  этих требований заключается в максимально  эффективном использовании руководителями любого уровня своего образовательного творческого потенциала, который  позволил бы им самостоятельно, своевременно и эффективно решать задачи управления.  
Использование традиционных методов управления в условиях централизованной экономики позволяли реализовывать потенциал руководителя лишь частично. Разработанный и применяемый за рубежом менеджмент предлагает новые методы управления, которые целесообразно использовать в Российской экономике с учетом условий переходного периода.

     Разделение  труда в управлении: вертикальный и горизонтальный рост организации.

Управление предприятием как разновидность  трудовой деятельности
 
Рост  объемов и сложностей управленческой деятельности

Разделение  труда в управлении

Специализация и обособление управленческой работы   Кооперация  и комбинирование видов управленческой работы
 

     Стратегическое  управление можно рассматривать  как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов.

     Структура стратегического управления.

            Анализ среды
 
Определение миссии и целей
Выбор стратегии

 

            Выполнение стратегии
 
          Оценка  и контроль выполнения
 

      Эффективное управление, правильное решение экономических  и социальных проблем базируется на глубоком анализе фактического состояния  дел. Основные его задачи: определение  степени выполнения программ, заданий, случай невыполнения выяснения причин этого; изучения передового опыта и  возможности его использования; определения путей повышения  эффективности производства; улучшение  социальных условий для членов коллективов  и т.д.

     Нецелесообразно слепо перенимать зарубежный опыт управления, поскольку предлагаемые методы не учитывают  российскую специфику. Понятие «менеджмент» по сути является аналогом термина  «управление». Однако последний намного  шире, поскольку применяется к  самым различным видам человеческой деятельности. Работа менеджера - производительный труд, характерный для условий  комбинирования высокотехнологического производства с высоким уровнем  специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса.

     В процессе работы над теоретическим  материалом, касающимся современных  проблем менеджмента, нами было выделено несколько направлений для исследования менеджмента и его влияния  на эффективное функционирование предприятия.  Одним из них является изучение проблемы управления работниками в организации: изучение взаимодействия исполнителя и менеджера, влияния на поведение личностей, формальных и неформальны групп внутри организации, как факторов, сказывающихся на раскрытии потенциала работника, на его способности работать производительно. Большое значение стратегического менеджмента, по мнению многих авторов обуславливается ускорением изменений в окружающей среде, появлением новых запросов и изменением позиций потребителя, возрастанием конкуренции за ресурсы, интернационализацией бизнеса, появлением новых неожиданных возможностей для бизнеса, широкой доступности современных технологий, а также рядом других причин. Еще одним важным направлением, которому уделяется немалое место в трудах ученых, является проектирование работ в организации с точки зрения функций организации и функций работника для достижения поставленных целей. В первом случае подразумевается, что в рамках предприятия люди осуществляют определенные действия, направленные на взаимодействие с внешней средой и на внутриорганизационное взаимодействие. Взаимодействие между функциями работника и функциями организации осуществляется через проектирование организации, которое имеет как статическое проявление, находящее выражение в структуре организации, так и динамическое, выраженное в таких процессах, как коммуникации, принятие решений, управление конфликтами, власти и влиянии и т.п. Таким образом, значительное место среди направлений, разрабатываемых российскими теоретиками общего менеджмента, принадлежит именно человеческому фактору в организации, вопросам организационной культуры: ради чего люди стали членами организации, как строятся отношения между ними и т.п. По их мнению человек - исходная точка в менеджменте, а задачей менеджмента является создание менеджера - лидера, как венца управленческой деятельности.

     Разработка  целей — это решающий момент любого управления, второй этап стратегического  планирования.

Цели  — это количественное обязательство  руководства добиться определенных показателей деятельности предприятия  за конкретный срок.

     Постановка  целей как главного структурообразующего элемента управления выполняет три  роли:

     Совместно разработанная цель является тем  обручем, который стягивает интересы всех участников деятельности в единое взаимоувязанное целое, создавая условия  для мощного синергизма их действий.

     Она создает системообразующие ориентиры  и критерии для оценки и выбора приоритетов при принятии важных решений в текущей деятельности, указывая для всего четкий вектор развития — на достижение стратегической цели; это относится и к вопросам инвестиций, и реструктуризации, и  к содержанию и методам обучения персонала, управлению финансами и  маркетингу, цели которых вытекают из стратегических целей предприятия  и ими определяются.

     Стратегическая  цель — это наиболее обоснованный практикой и сильный подход к  созданию прочной и значительной мотивации всего персонала.

     Кроме количественного значения и срока  достижения стратегическая цель должна обладать еще двумя основными  характеристиками, чтобы выполнять  свою структурообразующую и мотивирующую роль в управлении:

1) она должна быть труднодостижимой, но реальной;

2) возможности компании, требуемые для достижения стратегической цели, должны значительно превышать те, которые она имеет на момент разработки целей. 
 
 
 
 
 
 

   Заключение.

   «Организационный  менеджмент» — это область  управленческой деятельности, направленная на построение организации как системы, предназначенной для эффективной  реализации своего целевого назначения. Для бизнес-организации — это  реализация конкурентоспособных идей и получение прибыли, для государственных  органов — это эффективное  регулирование и целенаправленное развитие деятельности в своей сфере  ведения.

   Разработан  организационно – экономический  механизм управления развитием на основе инновационной активности, позволяющий  обеспечить предприятия темпом развития, удовлетворяющим требованиям краткосрочной  и долгосрочной устойчивостей, позволяющим  соответствовать темпам развития рынка, на котором работает предприятие  и учитывающим специфику ежегодного циклического изменения характера  спроса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  используемой литературы:

  1. Менеджмент: учебник для вузов/ ред. В.И. Королев-М.: Экономист, 2004-431с.
  2. Королев Ю.Б.и др. Менеджмент в АПК.-М.: КолосС, 2003.
  3. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учебное пособие/ Б.А.Аникин.-2-е изд., перераб. и доп..-М.:ИНФРА-М, 2001.
  4. Басовский Л.Е. Менеджмент : учебное пособие /Л.Е.Басовский.-М.: ИНФРА-М, 2005.
  5. Веснин В.Р.Менеджмент: учебник /В.Р.Веснин.-2-е изд., перераб. и доп..-М.: Проспект, 2004.
  6. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - XII, 499 с.
  7. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. - Изд. 4-е, доп. и перераб.  - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 347 с.: ил.
  8. Менеджмент: учебное пособие / ред. В. В. Лукашевич, ред. Н. И. Астахова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 255 с.
  9. Переверзев М. П. Менеджмент: учебник для вузов / М. П. Переверзев, Н. А. Шнайденко, Л. Е. Басовский, общ. ред. М. П. Переверзев. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 287 с.

Информация о работе Организационный механизм менеджмента в современных условиях (на материалах Красноармейского райпо)