Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 09:44, курсовая работа
Менеджмент российских предприятий — это самое слабое звено в российской экономической системе. Это касается как государственных, так и частных предприятий. Государство поступает разумно, когда в ряде отраслей отказывается от прямого контроля, декларируя, что рынок рано или поздно расставит все по своим местам и акционеры сменят неэффективных менеджеров. Вопрос только во времени. Однако многие отрасли все еще в стагнации, а времени прошло немало. При этом в хорошо развивающихся отраслях доля продукции фирм российских собственников зачастую снижается. В ныне создаваемых госкорпорациях высокое качество организационного менеджмента должно быть востребовано в первую очередь.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Тенденции развития организационных аспектов менеджмента в современных условиях…………………………………………………….4
2. Финансово-экономическая характеристика предприятия……………13
3. Анализ реализации организационного механизма менеджмента…....20
4. Пути развития системы управления предприятием…………………..25
Заключение..………………………………………………………………..31
Список используемой литературы………………………………………...32
Заключительный
этап — это создание группы по коррекции
стратегии, задача которой вносить
изменения в разработанные
Методы
стратегического планирования делятся
на две группы: одна включает достаточно
формализованные методы, другая в
значительной степени использует опыт,
интуицию и воображение разработчиков.
Поэтому использование
Первый
шаг анализа состоит в
Второй
шаг анализа предлагает рассмотрение
более сложных вопросов состояния
всех трех систем предприятия для
оценки возможностей роста и совершенствования
производительности труда, конкурентоспособности
продукции и качества развития. Стратегическое
планирование предлагает для этого
ряд методов и вопросов-
Третий шаг анализа — это анализ отрасли и родственных отраслей. Его цель — выявить наиболее соответствующие условиям предприятия возможные направления его развития. Он включает в себя анализ конкуренции на рынке, рассмотрение конкурентов с их слабыми и сильными сторонами, методы продвижения продукции на рынок, движущие силы развития отрасли и т.д. и конечный результат — ключевые факторы успеха в отрасли.
Функции современного предприятия
Основной используемый ресурс | Функция предприятия |
Время
Потребитель Бизнес Деньги Люди Технологии Идеи Данные Культура |
Планирование
Маркетинг Предпринимательство Финансы Организация Производство Инновация Информация Социальное развитие |
Выделяют cлeдyющиe принципы мeнeджмeнтa:
1.
coчeтaниe нayчнocти и твopчecтвa: зaключaeтcя
в тoм, чтo дeятeльнocть pyкoвoдитeля ocнoвывaeтcя
нa пpoфeccиoнaльныx знaнияx и нaвыкax,
нo в нeкoтopыx cлyчaяx в cвязи c нeвoзмoжнocтью
иx иcпoльзoвaть пpинятиe yпpaвлeнчecкoгo
peшeния ocнoвывaeтcя нa
2.
цeлeнaпpaвлeннocть
3.
coчeтaниe cпeциaлизaции и
4.
пocлeдoвaтeльнocть бaзиpyeтcя
5.
нeпpepывнocть пpeдпoлaгaeт,
6. coчeтaниe цeнтpaлизoвaннoгo pyкoвoдcтвa и caмoyпpaвлeния выpaжaeтcя в пpинятии peшeний нa мecтax в cooтвeтcтвии c pacпopяжeниями и yкaзaниями мeнeджepa;
7.
кoнцeнтpaция внимaния нa
2.
Финансово-экономическая
Экономическая реформа в России привела к сложной и противоречивой социально-экономической ситуации. Комплекс сложных проблем, сопровождающих переход от плановой централизованной экономики к рыночной, ставит новые задачи, в том числе в области управления предприятиями. В сложившейся к настоящему времени кризисной ситуации, сдерживающей развитие экономики в целом и издательского дела в частности, все более важным и необходимым становится внедрение такой системы управления на всех уровнях хозяйствования, которая позволила бы создать условия, необходимые для эффективного функционирования и развития производственнохозяйственной деятельности предприятий, обеспечивая их конкурентоспособность. В разнообразных программах перехода к новому типу экономики основное внимание уделяется финансовой и организационно-технической сторонам деятельности предприятий.
Несомненно,
на сегодняшний день экономическое
состояние предприятия является
фундаментом дальнейшего его
развития. Однако этот фундамент должен
быть достаточно устойчивым, что невозможно
без управленческого
Многие
руководители современных предприятий,
в том числе и издательских,
в новых условиях хозяйствования
стали активно использовать элементы
менеджмента в своей
Уровень развития предприятий в современных условиях высокой конкуренции и глобализации производства и сбыта определяется в первую очередь тремя, одинаково важными показателями их деятельности:
- производительностью труда;
- конкурентоспособностью продукции;
- качеством роста и развития, определяемым степенью инновационности технологической базы и адекватностью систем управления и организационного развития внешней и внутренней ситуации компании.
Повышение
и совершенствование этих показателей
составляют сегодня ключевую задачу
руководителей предприятий, так
как именно их совокупность определяет
текущую позицию предприятия
на рынке и возможности и
В странах с развитой рыночной экономикой наличие сильного пресса конкуренции, действенной (по сравнению с российскими) законодательной и судебной систем и длительного опыта работы в рыночных условиях заставляет большинство предпринимателей и менеджеров постоянно ставить и решать задачи по значительному улучшению этих показателей. На это же прямо направлена и деятельность исполнительных и законодательных ветвей власти многих стран, так как высокий уровень этих показателей на большинстве предприятий — основа высокого уровня и социальных услуг, и экономики, и обороноспособности страны. На российских промышленных предприятиях ситуация иная. Уровень конкуренции в большинстве отраслей заметно ниже, чем в развитых странах, практически отсутствует наиболее сильная составляющая конкуренции — инновационное развитие, малый опыт работы менеджеров и новых собственников в существующих российских условиях часто приводят к преобладанию в управлении сиюминутных, краткосрочных интересов и соответственно простых, рассчитанных на один, максимум два года управленческих решений. Но за один-два года практически невозможно разработать и реализовать крупные, важные цели развития. Компаниям приходится ограничиваться вялотекущим развитием. Это происходит в условиях, когда по главным показателям своего развития, например по годовому объему продаж, приходящемуся на одного сотрудника, лучшие российские предприятия отстают от своих аналогов в развитых странах в 7—10 раз. Формирование машиностроением инновационно-технологического потенциала для удовлетворения потребностей отраслей практически не востребовано . Перечень значительного отставания российских предприятий от зарубежных конкурентов по главным, определяющим показателям развития легко продолжить. Возможность для российских предприятий зарабатывать деньги, выпуская неконкурентоспособную продукцию, объясняется рядом особенностей российского рынка:
- отсутствием на нем серьезной конкуренции по многим товарам и услугам;
- немалым потенциалом роста;
- низким уровнем российского менеджмента, не позволяющим предприятиям зарабатывать достаточную прибыль для покупки качественного оборудования и вынуждающим их приобретать малокачественное и/или морально устаревшее оборудование российского производства, консервируя и продлевая, таким образом, свое технологическое отставание.
Поэтому
сегодня в России нельзя судить об
успехах производства только по обобщенному
показателю роста объемов. Сегодня
важен не рост вообще, а рост за счет
качественного развития технологической
базы и совершенствования системы
управления, значительного повышения
на этой основе производительности труда
и создание прочных конкурентных
преимуществ продукции
Для развития российской системы корпоративного управления есть три пути:
1.Совершенствование существующих на предприятиях систем управления на основе только национального опыта в этой области.
2.Попытка полностью перенести на российские предприятия системы управления из развитых стран.
3.Объединение существующих на российских предприятиях систем управления с методами корпоративного менеджмента, постепенным увеличением их числа и при этом адаптаций их к условиям конкретного предприятия.
По-видимому,
первый и второй пути возможны только
теоретически. Ссылки на то, что зарубежные
компании в России имеют чисто
зарубежные системы управления и
российские сотрудники к ним успешно
адаптируются, доказывают только, что
методы корпоративного менеджмента
могут успешно использоваться в
наших условиях российским персоналом.
Но надо принять во внимание, что
такие компании создаются с «нуля»
(например, завод компании Ford в России).
Переучить целый коллектив
Третий
путь — реальный. Главная трудность
здесь — выбор приоритетных методов
корпоративного менеджмента для
конкретного предприятия и