Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:36, реферат
Организация представляет собой открытую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром.
Внутренняя среда организации - это управленческий производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации.
Введение 3
Организационные технологии и механизмы координации 3
1.1.Сущность и состав организационной технологии 3
1.1.1.Уровни организационной технологии 3
1.2.Типы технологий 3
1.2.1.Ресурсный подход 3
1.2.2.Классификация промышленных технологий 3
1.2.3.Подход «вариативность—структурированность» Ошибка! Закладка не определена.
Технологии, разделяемые по типам технологической неопределенности. 3
1.3.Новые технологии: понятие и свойства 3
1.4.Основные механизмы координации 3
1.4.1.Власть 3
1.4.2.Организационные правила 3
1.4.3.Структуры 3
1.5.Механизмы координации деятельности 3
1.5.1.Взаимное согласование 3
1.5.2.Прямой контроль 3
1.5.3.Стандартизация рабочих процессов 3
1.5.4.Стандартизация выпуска 3
1.5.5.Стандартизация квалификации 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
1.5.4.Стандартизация выпуска
Стандартизация выпуска координирует организационную деятельность путем установления четких параметров результатов труда: параметров продукта, нормативов работы (прибыль, объем, норма выработки, производительность). Этот механизм оказывается наиболее эффективным в диверсифицированных организациях, а также организациях, предоставляющих определенные услуги. В менеджменте известна модель «управление по целям», когда исполнителям задаются определенные параметры, которых они должны достичь, и контроль осуществляется по соответствию полученного результата заданным параметрам. В основе такой управленческой модели лежит именно рассматриваемый механизм координации. Он в наибольшей степени опирается на структуру, как на развитую систему распределения полномочий и правила-нормы, и в меньшей степени нуждается в прямой опоре на власть и полномочия.
1.5.5.Стандартизация квалификации
Стандартизация квалификации координирует организационную деятельность благодаря точному определению требуемых знаний, навыков и компетенций тех, кто участвует в трудовом процессе. Он оказывается наиболее эффективным в высокопрофессиональных организациях или, по терминологии Г. Минцберга — в профессиональных бюрократиях (образовательных учреждениях, особенно вузах, медицинских центрах, юридических и аудиторских компаниях, компаниях по производству высокотехнологичных или уникальных продуктов).
Суть этого механизма
в том, что основным (операционным)
работникам не надо каждый раз указывать,
что делать, не надо писать детальных инструкций
и не надо (а иногда просто невозможно)
жестко нормировать параметры конечного
продукта. Сами рабочие места, условия
труда и целевые установки организации
предполагают, что работники все это знают
и обладают нужной компетенцией. Формальным
же аспектом успешной реализации механизма
становятся образовательно-
Функционирование данного механизма опирается, прежде всего, на структуру, организующую профессионалов, а также на правила-конвенции и правила-традиции.
Рассматривая в целом механизмы координации, можно отметить, что все они четко связаны друг с другом и с соответствующими принципами организации. Власть связана с реализацией принципа иерархии, правила — главный инструмент формализации, структура отражает подходы к разделению труда. Связь механизмов друг с другом и доминанты этих связей показаны на рис. 1.1. Более толстыми стрелками показано доминирующе влияние механизмов 1-го уровня на нижестоящие.
Это еще раз говорит
о системном характере
Информация о работе Организационные технологии и механизмы координации