Организационные технологии и механизмы координации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:36, реферат

Описание работы

Организация представляет собой открытую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром.
Внутренняя среда организации - это управленческий производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации.

Содержание

Введение 3
Организационные технологии и механизмы координации 3
1.1.Сущность и состав организационной технологии 3
1.1.1.Уровни организационной технологии 3
1.2.Типы технологий 3
1.2.1.Ресурсный подход 3
1.2.2.Классификация промышленных технологий 3
1.2.3.Подход «вариативность—структурированность» Ошибка! Закладка не определена.
Технологии, разделяемые по типам технологической неопределенности. 3
1.3.Новые технологии: понятие и свойства 3
1.4.Основные механизмы координации 3
1.4.1.Власть 3
1.4.2.Организационные правила 3
1.4.3.Структуры 3
1.5.Механизмы координации деятельности 3
1.5.1.Взаимное согласование 3
1.5.2.Прямой контроль 3
1.5.3.Стандартизация рабочих процессов 3
1.5.4.Стандартизация выпуска 3
1.5.5.Стандартизация квалификации 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3

Работа содержит 1 файл

Понятие и виды организации.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

 

 

1.5.4.Стандартизация  выпуска

 

Стандартизация  выпуска координирует организационную деятельность путем установления четких параметров результатов труда: параметров продукта, нормативов работы (прибыль, объем, норма выработки, производительность). Этот механизм оказывается наиболее эффективным в диверсифицированных организациях, а также организациях, предоставляющих определенные услуги. В менеджменте известна модель «управление по целям», когда исполнителям задаются определенные параметры, которых они должны достичь, и контроль осуществляется по соответствию полученного результата заданным параметрам. В основе такой управленческой модели лежит именно рассматриваемый механизм координации. Он в наибольшей степени опирается на структуру, как на развитую систему распределения полномочий и правила-нормы, и в меньшей степени нуждается в прямой опоре на власть и полномочия.

 

1.5.5.Стандартизация  квалификации

 

Стандартизация  квалификации координирует организационную деятельность благодаря точному определению требуемых знаний, навыков и компетенций тех, кто участвует в трудовом процессе. Он оказывается наиболее эффективным в высокопрофессиональных организациях или, по терминологии Г. Минцберга — в профессиональных бюрократиях (образовательных учреждениях, особенно вузах, медицинских центрах, юридических и аудиторских компаниях, компаниях по производству высокотехнологичных или уникальных продуктов).

Суть этого механизма  в том, что основным (операционным) работникам не надо каждый раз указывать, что делать, не надо писать детальных инструкций и не надо (а иногда просто невозможно) жестко нормировать параметры конечного продукта. Сами рабочие места, условия труда и целевые установки организации предполагают, что работники все это знают и обладают нужной компетенцией. Формальным же аспектом успешной реализации механизма становятся образовательно-квалификационные требования, предъявляемые к кандидату на должность — образование, опыт работы, специализированные навыки и т.д.

Функционирование данного  механизма опирается, прежде всего, на структуру, организующую профессионалов, а также на правила-конвенции и правила-традиции.

Рассматривая в целом  механизмы координации, можно отметить, что все они четко связаны  друг с другом и с соответствующими принципами организации. Власть связана с реализацией принципа иерархии, правила — главный инструмент формализации, структура отражает подходы к разделению труда. Связь механизмов друг с другом и доминанты этих связей показаны на рис. 1.1. Более толстыми стрелками показано доминирующе влияние механизмов 1-го уровня на нижестоящие.

Это еще раз говорит  о системном характере организации  и подчеркивает единство и взаимосвязь  ее компонентов.

 

 

Заключение

 

Список использованной литературы

  1. Акофф Р Планирование в больших экономических системах. М., 1972.
  2. Дж. О'Шонесси Конкурентный маркетинг. Стратегический подход М. 2002
  3. Дж. О'Шонесси. Принципы организации управления фирмой М. 1999
  4. Джонсон Р., Каст Ф., Розепцвейг Д. Системы и руководство. М., 1971.
  5. Клнлаид Д., Кинг У. Системный анализ и целевое управление. М., 1974.
  6. Корельский В.Ф., Гаврилов Р.В. Толковый биржевой словарь.-М., 1996
  7. Нейман Д., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. М., 1970.
  8. Оптнер С. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. М., 1969.
  9. Файоль Г. Общее и промышленное управление. М. - Л., 1924. Янг Ст. Системное управление организаций. М., 1972.

Информация о работе Организационные технологии и механизмы координации