Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:36, реферат
Организация представляет собой открытую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром.
Внутренняя среда организации - это управленческий производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации.
Введение 3
Организационные технологии и механизмы координации 3
1.1.Сущность и состав организационной технологии 3
1.1.1.Уровни организационной технологии 3
1.2.Типы технологий 3
1.2.1.Ресурсный подход 3
1.2.2.Классификация промышленных технологий 3
1.2.3.Подход «вариативность—структурированность» Ошибка! Закладка не определена.
Технологии, разделяемые по типам технологической неопределенности. 3
1.3.Новые технологии: понятие и свойства 3
1.4.Основные механизмы координации 3
1.4.1.Власть 3
1.4.2.Организационные правила 3
1.4.3.Структуры 3
1.5.Механизмы координации деятельности 3
1.5.1.Взаимное согласование 3
1.5.2.Прямой контроль 3
1.5.3.Стандартизация рабочих процессов 3
1.5.4.Стандартизация выпуска 3
1.5.5.Стандартизация квалификации 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
CoolReferat.com
Оглавление
Организация представляет собой
открытую систему, целостность, состоящую
из многочисленных взаимозависимых частей,
тесно переплетающихся с внешним миром.
Внутренняя среда организации
- это управленческий производственный
потенциал предприятия. Основными переменными
внутренней среды организации являются:
цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование,
материальные запасы; технология: культура
организации.
Внутренние переменные — это
ситуационные факторы внутри организации.
Поскольку организации представляют собой
созданные людьми системы, то внутренние
переменные, в основном, являются результатом
управленческих решений. Это, однако, вовсе
не означает, что все внутренние переменные
полностью контролируются руководством.
Часто внутренний фактор есть то, что руководство
должно преодолеть в своей работе. Так,
монотонность и усталость, связанные с
работой на конвейере, например “Дженерал
Моторс” не может преодолеть, отказавшись
от сборочных конвейерных линий, потому
что, поступив так, компания поставит под
угрозу свое существование. Вместо отказа
от конвейера руководство признает его
неблагоприятное воздействие на работников
и производительность и принимает меры,
снижающие это отрицательное влияние.
Сущность и состав организационной технологии. Типы организационных технологий. Понятие «новая технология», характеристика современных технологий с точки зрения свойств новых технологий. Состав координационной подсистемы и механизмы организационной координации.
Технология — одна из базисных подсистем организации. Она показывает, каким образом осуществляются внутриорганизационные процессы и как организация получает результат своей деятельности:
В современных организационных подходах технология рассматривается как компонент открытой системы, имеющей «входы» и «выходы», и она как раз и представляет собой совокупность способов реализации трансформационных процессов — преобразования «входов» в «выходы».
Таким образом, понятие «технология» объединяет способы преобразования организационных ресурсов в процессе изготовления продукции, контроля качества, управления.
Технология, будучи подсистемой организации, сама является системой (низшего порядка) и включает в себя следующие элементы:
На ранних стадиях развития теории организации только машины, оборудование и совокупность операций ассоциировались с понятием технологии. В современных концепциях на первый план в технологии выступает ее когнитивная составляющая, или ноу-хау.
Иногда достаточно трудно развести информацию как ресурс и информацию как часть технологии, ноу-хау можно рассматривать как часть информационного ресурса, используемого в технологических процессах (рецептура напитка или блюда, метод обработки, состав ткани.)
1.1.1.Уровни организационной технологии
Современные организационные концепции выделяют три уровня технологии:
Производственная технология
Производственная технология относится к основной деятельности организации, т.е. к производству основного продукта (услуги). Если на примере завода или фабрики этот термин легко сопоставляется с тем, что на них производится, то для других эта связь не так очевидна. Так, например, основная деятельность университета — образовательная и производственной технологией в этом случае будет образовательная; для банка — технология осуществления финансовых операций; для магазина — технология торговли и т.д. Производственные технологии являются предметом изучения производственного и операционного менеджмента, а также отраслевых дисциплин.
Управленческая технология
В самом широком смысле управленческая технология отражает то, как в организации реализуются основные функции управления, как принимаются решения, как организованы бизнес-процессы и взаимодействие подразделений и т.д. Управленческие технологии подробно рассматриваются как в общем курсе менеджмента, так и в его функциональных разделах — стратегическом, инновационном, операционном менеджменте, разработке управленческих решений, управлении персоналом.
Вспомогательная технология
Вспомогательная технология — это промежуточный (связующий) уровень технологии. На заводе, в университете, в магазине с помощью таких технологий ведется бухгалтерский учет, набор персонала, снабжение и т.д., но для кадрового агентства технология набора персонала будет производственной (т.е. основной). Другими словами, одинаковые технологии в одном случае будут производственными (основными), в другом — вспомогательными (сервисными).
Существует множество подходов к группировке организационных технологий, и здесь мы рассмотрим три наиболее популярные как в практике менеджмента, так и в организационной теории.
1.2.1.Ресурсный подход
В рамках ресурсного подхода технологии классифицируют в зависимости от преобразуемого ресурса:
В современном бизнесе информационные технологии все чаще становятся основой других технологий и бизнес-процессов. Скажем, сейчас управление человеческими ресурсами трудно представить без баз данных, управление финансами — без специальных финансовых (бухгалтерских и расчетных) программ. Современные производственные технологии используют программы управления запасами и продажами, распределения ресурсов, учета продукции. Без информационных технологий невозможна эффективная маркетинговая, инновационная или социальная деятельность фирмы.
С информационными технологиями связывают также возникновение совершенно немыслимых ранее видов бизнеса — электронной коммерции, интернет-банкинга, интернет-рекламы и т.д.
Сами по себе информационные сети становятся важнейшим источником информационных ресурсов.
Ресурсный подход в большой степени формален и малопригоден для глубокого анализа организационных процессов. Два других подхода, которые стали классическими в организационной теории, в большей степени отражают суть технологии как организационной подсистемы.
1.2.2.Классификация промышленных технологий
Классификацию промышленных технологий в конце 50-х гг. разработала английская исследовательница Джоан Вудвард (Joan Woodward). В основе классификации — степень технической сложности (механизации) производственных процессов и участия людей в нем. Эти показатели находятся в обратной зависимости, т.е. чем выше механизация, тем ниже степень участия людей. Дж. Вудвард выделила 10 разновидностей производства, использующих три типа технологий:
Следует отметить, что штучное производство требует от членов групп в организации высокого уровня культуры и ориентации на трудовую деятельность, причем в данном случае мотивация во многом основана на престиже, удовлетворении нематериальных, высших потребностей работников.
Не умаляя безусловной ценности классификации Вудвард, следует; отметить ее недостаток — полная привязка к определенным видам производства, в частности предприятиям тяжелого машиностроения и автомобильным заводам, что резко ограничивает возможности общей оценки перерабатывающих технологий.
Мелкосерийная технология отличается относительно небольшой технической сложностью, механизацией (автоматизацией) и относительно высокой степенью участия людей. Непрерывная — наоборот.
Тип технологии влияет на большинство структурных характеристик и подсистем организации, а также на проявление характеристик организации, что показано в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Соотношение типов технологий (по Дж. Вудвард) и организационных характеристик
Организационные характеристики |
Тип технологии | ||
Мелкосерийная |
Массовая |
Непрерывная | |
Количество уровней иерархии |
3 |
4 |
6 |
Норма контроля руководителей низшего звена |
23 |
48 |
15 |
Отношение производственные работники/непроизводственные работники |
9:1 |
4:1 |
1:1 |
Число руководителей по отношению к общему числу работников |
Малое |
Среднее |
Большое |
Профессионализм |
Высокий |
Низкий |
Высокий |
Формализация(стандартизация) |
Низкая |
Высокая |
Низкая |
Централизация |
Низкая |
Высокая |
Низкая |
Из этих соотношений следует вывод о том, что использование различных технологий предполагает различные подходы к построению и управлению деятельностью организаций. Технологии также объективно задают требования к различным аспектам организационного функционирования, как и соотношения самих характеристик организации, которые мы рассмотрели ранее, а также к целям и ресурсам.
Джоан Вудвард проводила свои исследования в 60-е гг. XX в., и за это время произошло много изменений в технологиях. К классификационной линии, начатой ею, современные исследователи добавили еще одну технологию, названную компьютерно-интегрированным производством (computer-integrated manufacturing — CIM).
Информация о работе Организационные технологии и механизмы координации