Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:32, курсовая работа
Знакомство работников с рядом этих методов затруднено несколькими обстоятельствами. Во-первых, описания в большинстве случаев рассчитаны на профессиональных психологов и сложны для освоения практиками. Популярные же изложения излишне упрощены, что резко снижает по многочисленным источникам. В-третьих, и это главное, все эти техники представлены сами по себе, реализуют принципиально разные подходы.
1.Введение
2.Основная часть
2.1 Понятие «манипуляция»
2.2 Причины манипуляции
2.3 Манипулятивные типы людей
2.4 Приемы и законы манипулирования
2.5 Правила работы с манипулятором
3.Заключение
Закон «зеленого» винограда
Суть подхода: сбережение, спасение себя, сохранение «своего лица» обвинением другого. Или когда хотят выразить показное равнодушие к тому, что самому достичь не в силах.
В
басне И. Крылова «Лисица и
виноград» рыжая хитрюга,
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину
набьет.
Закон
«зеркальной эмоции»
Глядя
на действия других людей через призму
восприятия «добра и зла», мы видим
не их, а себя. «Все события,— гласит
золотая аксиома Монтеня,—
Не доверяйтесь чужому пессимизму, не взращивайте свой. Пессимизм — это эмоция усталости, огорчений, неосуществленности. Ее пик — проникнутость унынием, безнадежностью, безысходностью. Ее ореол — всегда недовольство другими, наделение их несносным нравом, обвинение окружающих в незаслуженной удачливости. В таком состоянии мы всех клеймим, обличаем, позорим.
Есть формула, что люди таковы, каков я. Она справедлива. Но не в том смысле, что мое неприятие других есть следствие моего злонравия, а в том, что мир моих переживаний искажает для меня (только для меня) истинность поступающей извне информации, что приводит к разладу с социальной средой.
Закон «игры в разницу»
Американский психолог Флетчер Бартлер в 1930-е гг. выступил с предложением простого варианта лишь внешне объективной двухсторонней аргументации: он советовал давать за «свою» позицию наиболее сильные, убедительные аргументы, за позицию «другой» стороны — наиболее слабые.
Закон «красноречивого действия»
Нет лучшего средства привлечь других людей на свою сторону, чем неожиданное, яркое, запоминающееся, буквально кричащее за вас и в вашу пользу действие.
Предстояло принятие великого композитора Людвига ван Бетховена в действительные члены Академии искусств в Париже. Председательствующий объявил: «Мы собрались сегодня для того, чтобы принять в члены нашей Академии великого Бетховена». И тут же добавил, что, к сожалению, ни одного вакантного места в Академии нет, тем как бы предрешив исход дела. В зале воцарилось молчание.
«Но»,— продолжал председатель…
Лепесток не переполнил стакана, и вода не пролилась. Тогда председатель, не сказав ни слова, обратил свой взор к собравшимся. В ответ последовал взрыв аплодисментов. На этом и закончилось заседание, единогласно избравшее Бетховена действительным членом Академии искусств.
Закон «критической массы»
Даже нейтральные сами по себе и события, и действия легко превращаются в будто бы значимые, если их собрать воедино. В увеличении сводимого вместе количества всегда кроется нечто устрашающее. Насыщение неба тучами нагнетает предчувствие грозы, обилие отдельных недостатков обусловливает ожидание роковой ошибки; а собранные «до кучи» мелочи уже рисуют не человека, а его «истинное лицо».
Закон «круглого стола»
Люди за круглым столом непроизвольно доброжелательны.
Закон «ласки»
Каплей меда поймаешь больше мух, чем галлоном желчи (Авраам Линкольн).
Об
этом же говорит и
Закон «неустранимой колючести»
Между людьми всегда должна быть дистанция. В противном случае мы будем напоминать дикообразов, пытающихся в обнимку согреться в холодную зимнюю ночь. Намерения-то у них «теплые», а вот последствия — уколы друг друга, боль. Распространенный способ упрекнуть кого-либо — перестать обращать на него внимание. Лишение внимания является одним из сильнейших, причем чрезвычайно «укольных» и болезненных манипулятивных средств. Его применение без должной осторожности может задеть такие пласты человеческой натуры, последствия реагирования которых зачастую опасно непредсказуемы.
2.5 Правила работы с манипулятором
Информация о работе Организационные процессы в организации. Манипуляции в управлении